Лабораторная работа № 6. Изучение состава, принципа действия систем,
Изучение состава, принципа действия систем, Обслуживающих судовой дизельгенератор ДГ 50-1
Цель лабораторной работы и формируемые компетенции. Изучение систем, обслуживающих судовой дизельгенератор. Овладение методами и средствами обеспечения надежности и работоспособности элементов СЭУ, знаниями правил поддержания судна в мореходной состоянии в области СЭУ. Формирование умения соблюдать действующие правила, нормы и стандарты в области СЭУ.
Топливная система дизеля
Работу дизеля 6ЧН 12/14 обеспечивают следующие системы: топливная; система смазки; система охлаждения дизеля; система пуска дизеля; система управления и контроля параметров работы дизеля. Топливная система (рис. 6.1) обеспечивает регулярный впрыск в требуемой последовательности определенных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания дизеля и распыление его на мельчайшие частицы. Рис. 6.1. Схема топливной системы
Топливная система работает следующим образом. Подкачивающий насос 7 засасывает топливо из бака через фильтр 5 первичной очистки и подает его под давлением до 147 кПа (1,5 кгс/см2) к фильтру тонкой очистки 3. От фильтра тонкой очистки топливо поступает в топливный насос 4. В топливном насосе кулачковый валик через толкатели воздействует на плунжерные насосы высокого давления (шесть штук), которые через трубопровод 2 подают топливо в форсунку 1 соответствующего цилиндра. Регулятор частоты вращения 8 изменяет количество подаваемого топлива в конце подачи поворотом плунжера рейкой. Форсунка 1 закрытого типа устанавливается в головке цилиндра. Она служит для впрыска топлива в распыленном виде в камеру сгорания. Давление начала впрыска топлива находится в пределах 14,7…15,2 МПа. На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки топлива 6 поршневого типа, который служит для заполнения топливной системы топливом и удаления из нее воздуха при первом пуске или после разборки системы.
Система смазки дизеля
Система смазки дизеля автономная, циркуляционная под давлением с «мокрым» поддоном, обеспечивает подачу масла к ответственным трущимся деталям в необходимом количестве как для уменьшения трения, так и для отвода тепла (рис. 6.2).
Рис. 6.2. Схема системы смазки дизеля с водо-водяной системой охлаждения
Циркуляцию масла в дизеле осуществляет масляный насос 6, который отсасывает масло из поддона, через приемный фильтр 5 с механизмами, подает его под давлением к масляному фильтру-холодильнику 1 и частично центрифуге 7. Из холодильника 1 масло по маслопроводу 3 (главная магистраль) подводится ко всем коренным подшипникам коленчатого вала. Далее, масло поступает в соответствующие шатунные подшипники коленчатого вала и через отверстия в стержнях шатунов подается к подшипникам верхних головок шатуна. От главной магистрали масло по маслопроводу 4 подается для смазки механизма газораспределения, по маслопроводу 2 идет к приводу топливного насоса, по маслопроводу 8 к приводу насосов и далее в поддон. Втулки цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |