По определенным критериям
Тема 1. Зарубежная фирма (ЗФ)
Содержание 1. Понятие ЗФ, ее цели и виды деятельности. 2. Классификация зарубежных фирм, действующих на международном рынке, по определенным критериям: · виду хозяйственной деятельности и характеру операции; · характеру собственности; · принадлежности капитала. 3. Правовое положение и правовые формы деятельности зарубежных фирм.
В рыночной экономике фирма является основным звеном. Фирма – это юридическое лицо, которое имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный баланс, счета в гривнах и СКВ в банке, печать с собственным названием, товарный знак (марку) в виде термина, рисунка или их комбинации. Фирменный знак (марка) служит для идентификации товаров и услуг продавца и их отличий от продукции, услуг конкурентов на международном и национальном рынках. Обеспечение эффективного хозяйствования предполагает определение целей создания и функционирования фирмы. Генеральную ее цель в мировой теории и практике называют миссией. В большинстве случаев миссия современной фирмы – это производство продукции с целью удовлетворения потребностей покупателей и получение, благодаря этому, максимально возможной прибыли. А это возможно на основе: · введения инноваций; · эффективного использования ресурсов; · материального стимулирования работников, социальной их защиты; · соблюдения всех принципов коммерческого расчета: а) самоуправления; б) самоокупаемости; в) самофинансирования; г) материальной ответственности и заинтересованности. На основе общей миссии формируются общефирменные цели, которые должны быть: · конкретными и измеряемыми; · ориентированными во времени, то есть иметь конкретный горизонт прогнозирования: год, 5, 7, 10 лет – для передовых в техническом отношении фирм; · досягаемыми и служить повышению эффективности деятельности; · взаимно поддерживающими, то есть действия, решения, которые необходимы для достижения одной цели, не должны мешать реализации других; · четко сформулированными для каждого вида деятельности; · значащей частью стратегического планирования, и о них должен знать весь персонал; · подкреплены действенной системой стимулирования. Каждое предприятие имеет исторически сформированное конкретное название – завод, фабрика, шахта, ателье, объединение и т.д. В странах с развитой рыночной экономикой эти производственные единицы называют фирмами. В отдельных странах распространены более конкретные наименования фирм: в Англии – компания, США – корпорация, в странах континентальной Европы – товарищество. Классификация фирм, действующих на международном рынке, по определенным критериям
Любая внешнеторговая операция украинского предприятия (совместное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т. д.) начинается с выбора иностранного партнера - контрагента. Правильный выбор контрагентов и, в конечном счете, эффективность внешнеэкономических связей во многом зависят от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на международном и национальном товарных рынках, организационных и правовых форм деятельности зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда других факторов. Изучение зарубежных фирм – это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь. В странах с рыночной экономикой разработана четкая система классификации фирм, исходя из ряда критериев: · По виду хозяйственной деятельности и характеру операций фирмы делятся на: промышленные; сельскохозяйственные и агропромышленные; торговые; строительные; транспортные; страховые; инжиниринговые; лизинговые и др. Промышленные компании составляют одну из самых многочисленных групп. К их числу относятся фирмы, в которых 50% оборота и более составляет продукция их собственных предприятий. Так, в США, Японии и ФРГ таких компаний более 2 млн. Ведущее положение среди них принадлежит автомобильным, авиакосмическим, машиностроительным, электротехническим, электронным и приборостроительным фирмам. Значительное место в промышленности многих стран, как высокоразвитых, так и развивающихся, принадлежит нефтегазовым, горнодобывающим, химическим, лесозаготовительным, деревообрабатывающим, целлюлозно-бумажным, мебельным фирмам. К ним следует отнести цементные, стекольные и другие фирмы − продуценты стройматериалов; пищевкусовые, в том числе пищевые, рыболовно-перерабатывающие, табачные и фирмы, производящие алкогольные и безалкогольные напитки, а также текстильные, швейные, трикотажные, галантерейные, обувные и другие фирмы легкой промышленности, кинематографические и полиграфическо-издательские. В ряде стран с высокоразвитой рыночной экономикой (США, ФРГ, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Дании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в некоторых развивающихся странах (Аргентине, Бразилии, Мексике) весомое место занимают сельскохозяйственные и агропромышленные компании, осуществляющие переработку и сбыт основных видов продукции фермерских хозяйств. По численности эта группа уступает промышленным фирмам. К тому же роль агропромышленных фирм фактически играют крупнейшие пищевкусовые олигополии. Наибольшее число фирм в высокоразвитых и развивающихся странах действует в области внутренней и внешней торговли. Торговые фирмы занимаются операциями купли-продажи и могут входить в систему сбыта промышленных фирм либо быть независимыми торговыми посредниками. Это различные оптовые и розничные торговые, торгово-посреднические, экспортные, импортные, экспортно-импортные фирмы, а также закупочно-сбытовые и сбытовые дочерние компании промышленных и других неторговых фирм. Например, в США насчитывается 3,5 млн. таких фирм, в Японии − 3 млн., в ФРГ − 550 тыс. Специализированные экспортные, импортные и экспортно-импортные фирмы производят операции по экспорту и/или импорту товаров как за свой счет путем их купли или перепродажи (дилерские, дистрибьюторские, стокхолдерские1 фирмы), так и в порядке комиссионных и других посреднических поручений на сделки. В последнем случае фирмы осуществляют сделки от своего имени, но за счет комитентов или консигнантов (комиссионные и консигнационные фирмы). Большую роль на рынках играют посредники, действующие от имени и за счет принципалов (агентских фирм), и брокерские (или маклерские) фирмы, которые по поручению продавцов и покупателей сводят их друг с другом и способствуют заключению между ними сделок, хотя сами в этих сделках не участвуют. Так, в ФРГ свыше 60 тыс. посреднических фирм. Объединенные торговые и внешнеторговые компании осуществляют все виды торговых операций на внутреннем и внешнем рынках, выполняя вспомогательные и смежные с торговлей функции: транспортно-складские, транспортно-экспедиторские, кредитные, расфасовочные, упаковочные и т. д. К торговым компаниям можно отнести и торгово-посылочные, специализирующиеся на посылочных операциях. Аналогичные (уже дочерние) компании создают промышленные и банковские фирмы. Большую группу фирм, как в развитых, так и в развивающихся странах, составляют строительные, инженерно-строительные и инженерно-консультационные фирмы и компании. Они выступают в качестве подрядных фирм по проектированию и сооружению жилых, административных зданий, промышленных предприятий, железных и шоссейных дорог и т. д. В ведущих странах (США, Японии, ФРГ) таких фирм насчитываются сотни тысяч. Рост числа транспортных фирм (автотранспортных, авиационных, железнодорожных, трубопроводных, судоходных, транспортно-экспедиционных, транспортно-складских) вызван развитием в последние годы современных видов транспорта. В экономике развитых и развивающихся стран большую роль играют телекоммуникационные фирмы (телефонные и другие специализированные фирмы в области связи). В экономике всех развитых и большинства развивающихся стран важную роль играют банковские, страховые, финансово-инвестиционные компании, сберегательные кассы, а также фирмы, производящие операции с ценными бумагами и недвижимым имуществом. Лизинговые, хайринговые и рентинговые фирмы специализируются на сдаче в аренду машин, различных видов оборудования, товаров длительного пользования. В зарубежных странах действуют научно-исследовательские и инновационные (венчурные или рисковые) фирмы; осуществляющие гостиничные, коммунальные, бытовые, информационные, консультационные услуги; а также фирмы по организации досуга, питания, отдыха, спорта, туризма. · По характеру собственности фирмы делятся на: государственные, государственно-частные и частные. · По принадлежности капитала фирмы делятся на: национальные, смешанные и международные.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |