Понятие функционально-стоимостного анализа (ФСА)
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является одним из видов экономического анализа, но в силу своих специфических особенностей и значения заслуживает самостоятельного рассмотрения. Объектами ФСА могут быть: — организационные и управленческие процессы и структуры, построение (совершенствование) организационной структуры, распределение задач, прав и ответственности в системе управления подразделением, создание условий для эффективной работы сотрудников служб; — качество продукции (выявление резервов повышения качества продукции, достижения оптимального состояния «качество — цена»); — конструкция изделия (на стадиях проектирования, подготовки производства, непосредственно в процессе изготовления), все виды технологической оснастки и инструментов, специальное оборудование и специальные материалы; — технологический процесс (на стадиях разработки технологической документации, технологической подготовки производства, организации и управления производством), и иные процессы производства (заготовительные, обработочные, сборочные, контрольные, складские, транспортные). Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ: - определить уровень (или степень) выполнения различных бизнес-процессов на предприятии, в том числе эффективность управления маркетингом и управления качеством продукции; - обосновать выбор рационального варианта технологии реализации бизнес-планов; - провести анализ функций, выполняемых структурными подразделениями предприятия; - обеспечить высокое качество продукции; - проанализировать интегрированное улучшение результатов деятельности предприятия и др. Важное условие эффективного применения ФСА - четкая последовательность его проведения, включающая в себя несколько взаимоувязанных этапов. Эта последовательность должна носить обязательный характер: приступать к очередному этапу нельзя, не выполнив полного объема работ предыдущего этапа. Как показывает изучение опыта ФСА, работы по его организации и проведению предусматривают следующие основные этапы: 1.Подготовительный этап: основная задача - выбор объекта анализа, определение сроков проведения и назначения исполнителей, подготовка перечня необходимых материалов. Данный этап включает: Работу на этом этапе следует проводить в две стадии. На первой обеспечивается готовность коллектива к применению ФСА, создается временная рабочая группа из специалистов данного предприятия и формулируется цель для данного конкретного случая. На второй стадии происходит выбор конкретных объектов анализа, привязка общих основ и методологии ФСА к решению определенных проблем, тщательный анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. 2.Информационный этап направлен на сбор, систематизацию и всестороннее изучение информации по исследуемому объекту; он включает следующий перечень работ: · сбор и систематизация оптимального количества информации о процессах и средствах создания объекта анализа и его аналогах; · изучение объектов анализа, его аналогов и затрат на их создание и функционирование; · составление структурной модели объекта анализа, раскрывающей взаимосвязи его элементов, определение затрат и их структуры на стадиях разработки, производства и использования объекта ФСА. 3.Задачей аналитического, этапа является анализ функций и затрат на их осуществление как по объекту ФСА в целом, так и по составляющим его элементам. Данный этап предусматривает: · формулирование всех возможных функций объекта анализа и его составных частей; · группировка функций на основные, вспомогательные, ненужные, построение функциональной модели объекта, оценка значимости функций; · оценка затрат, связанных с осуществлением выявленных функций, сопоставление значимости функций и затрат на их реализацию, выделение функциональных зон. 4.Творческий этап: основная задача - разработка вариантов упрощения, улучшения объекта ФСА, обсуждение различных предложений по этому поводу и отбор из них наиболее экономичных и реальных. Перечень работ: уточнение направления и задач поиска новых решений, выработка предложений по совершенствованию объекта, анализ и предварительный отбор предложений для реализации, их систематизация. 5.В результате проведения следующего, исследовательского этапа, осуществляется отбор из числа предложенных на творческом этапе вариантов наиболее рациональных. Основными задачами данного этапа являются: предварительная оценка выдвинутых вариантов предложений с целью исключения нецелесообразных, рассмотрение вариантов совместно со специалистами заинтересованных служб, ранжирование и отбор наиболее рациональных вариантов для рассмотрения их на следующем этапе. 6.Рекомендательный этап - разработка рекомендаций по совершенствованию объекта ФСА и принятие обоснованных решений по их реализации - предусматривает: проведение соответствующими службами экспертизы отобранных на предшествующем этапе предложений, представление рекомендаций на обсуждение руководству и руководящим органам по ФСА, оформление рекомендаций по окончательному решению с технико-экономическими расчетами, составление и утверждение плана-графика внедрения рекомендаций. 7.Этап внедрения: утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов. Таким образом, для ФСА характерно последовательное, поэтапное выполнение работ, начиная с выбора объекта анализа и сбора имеющейся информации и заканчивая выработкой предложений по изменению исследуемого объекта, направленных на снижение затрат
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |