Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка результатов теста



2016-01-26 472 Обсуждений (0)
Оценка результатов теста 0.00 из 5.00 0 оценок




При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

S=(0.5N-2.8n)/t;


· S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

· N – количество изображений предметов на рисунках, просмотренных ребенком за время работы;

· t – время работы;

· n – количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график, на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

· 10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

· 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла

· 6-7 баллов – показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла

· 4-5 баллов – показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

· 2-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

· 0-1 балл – показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.


 

На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

· Кривая №1. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания

· Кривая №2. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания

· Кривая №3. Представляет собой график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания

· Кривая №4. Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания

· Кривая №5. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания

Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

· 10 баллов – все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

· 8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

· 6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

· 4-5 баллов – все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4

· 3 балла – все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.

Выводы об уровне развития продуктивности и устойчивости внимания

· 10 баллов – продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

· 8-9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

· 4-7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

· 2-3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

· 0-1 балл – продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

внимание младший школьник нарушение речь


Приложение 2

Игра «Найди различия»

Развивающая игра «Найди отличия» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она развивает мышление, логику, внимание. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти отличия между ними

 


Приложение 3

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Учащегося школы______________________класса_________________

Фамилия, имя________________

возраст ребенка______________

Ф.И.О. родителей_____________

В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.

1. Сложности в обучении:

- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,

не слышит вопроса;

-пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

- не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

- с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;

- плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения;

- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;

- другие особенности_____________________

- итоговые оценки по основным предметам:

2. Трудности в усвоении норм поведения:

- очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;

- мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

- подозревается в пропаже денег, ценных предметов;

- безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;

- другие трудности_____________________

3. Особенности социальных контактов:

 

· нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

- мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;

- обижает более слабых;

- выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";

- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

- не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

- дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;

- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;

· другие нарушения___________

· нарушены взаимоотношения с педагогом:

- при общении с учителем теряется, смущается, плачет без веских на то причин,

- при ответах говорит тихим голосом, запинается;

- избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);

- проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;

- другие нарушения___________________



2016-01-26 472 Обсуждений (0)
Оценка результатов теста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка результатов теста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)