Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1: Нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности



2016-01-26 411 Обсуждений (0)
Тема 1: Нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




План занятия:

1) Введение в курс БЖД (структура курса, рейтинговая система оценки знаний).

2) Выполнение практической работы №1 и обсуждение результатов.

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за работу (баллы текущего контроля)

Практическая работа №1 «Нормативно-правовые акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности»

Методические указания:

ü Работа выполняется на занятии. Все материалы (задания, нормативно-правовые акты) выдаются преподавателем.

ü Содержание работы – см. п.4.1

ü Есть нормативно-правовые акты в электронной версии материалов курса:

1 папка БЖД для ФИФ 2012

1 папка Материалы лекций и семинаров

ü Нормативно-правовые акты в электронном виде также можно найти в справочно-правовых системах Консультант Плюс, Гарант(см. список рекомендованных источников).

Рекомендуемые источники:

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21.12.1994 № 68-ФЗ в ред. от 07.05.2009 N 84-ФЗ)

Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 304 от 21.05.2007

Консультант Плюс // Справочно-правовая система. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Гарант // Справочная система. – Режим доступа: www.garant.ru

Информационное агентство РИА Новости // Официальный сайт. – Режим доступа: http://rian.ru/

Тема 2: Стихийные природные бедствия и безопасность человека

План занятия:

1) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями

2) Обсуждение докладов и подведение итогов

Рейтинговая оценка:

ü до 10 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля)

ü до 5 баллов за сообщение или дополнения по теме (баллы текущего контроля)

ü до 3 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля)

Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений:

1) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях геологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий геологического характера.

2) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях метеорологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий метеорологического характера.

3) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях гидрогеологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий гидрогеологического характера.

4) Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, мерам безопасности при их тушении и правилам защиты от них.

Методические указания:

ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы.

ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается.

ü При подготовке сообщений обратите внимание на Раздел 2.1 Темы и краткое содержание курса, Тема 2. Содержание сообщения не должно содержать большое количество теоретического материала, достаточно указать определение природной опасности, о которой будет идти речь в сообщении, возможность предсказания бедствия, его предвестники и вероятность возникновения в России и нашем регионе. Существенная часть сообщения должна отразить ПРАКТИЧЕСКИЕ аспекты организации защиты в ЧС и рекомендации по действиям населения. Важным моментом при подготовке является подбор КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ за последние годы в Забайкальском крае, России и мире.

ü Время выступления– 10-12 мин.Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается.

ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).

Рекомендуемая литература:

Учебники

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов.

Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с.

Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с.

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с.

Дополнительная литература

Воронов Е.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного времени: Учебное пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 209 с.



2016-01-26 411 Обсуждений (0)
Тема 1: Нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1: Нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)