Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень тем практических и самостоятельных заданий



2016-01-26 589 Обсуждений (0)
Перечень тем практических и самостоятельных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1. Практические работы(выполняются обязательно, текущий контроль)

Рейтинговая оценка:

ü до 6 баллов за работу (баллы текущего контроля)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Нормативно-правовые акты по обеспечению жизнедеятельности в РФ»(см. также тему 1 в п.3 Планы практических занятий)

Методические указания:

Работа выполняется на занятии. Все материалы (задания, нормативно-правовые акты) выдаются преподавателем. Электронный вариант задания :

1 папка БЖД для ФИФ 2011

1 папка Методические указания

2 файл Практическая работа №1

2 Примеры ЧС

Есть нормативно-правовые акты в электронной версии материалов курса:

1 папка БЖД для ФИФ 2011

1 папка Материалы лекций и семинаров

1. Отметьте верные варианты в предложенных заданиях, используя Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 11 ноября 1994 г. (в ред. 2009 г.):

А. ФЗ определяет:

а) общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан;

б) частные для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан;

в) конкретные меры по защите граждан и объектов экономики в ЧС.

Б. Цели ФЗ:

а) прогнозирование ЧС, эвакуация людей и материальных ценностей, возмещение ущерба от ЧС;

б) предупреждение ЧС, снижение размеров ущерба и потерь, ликвидация ЧС;

в) определение экстремальных ситуаций, определение потерь, спасение людей.

В. Количество основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), определенных данным ФЗ:

а) 10; б) 14; в) 13.

Г. Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС:

а) быть проинформированными о риске и мерах защиты; иметь право на возмещение ущерба здоровью и имуществу; иметь право на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;

б) получать письменную информацию о ЧС и денежные средства согласно заявлению; пользоваться стационарными лечебными учреждениями МЧС;

в) получать закрытую информацию о ЧС, компенсации, льготы и медицинское обслуживание на правах ликвидаторов ЧС.

Д. Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС:

а) изучать меры безопасности при ЧС; уметь оказывать первую медицинскую помощь;

б) разрабатывать меры безопасности при ЧС; оказывать помощь спасателям МЧС в ликвидации ЧС;

в) соблюдать меры безопасности, не допускать нарушений, которые могут привести к ЧС; изучать и знать основные способы защиты от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи, правила пользования средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и постоянно совершенствовать свои знания.

Е. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств:

а) организаций, находящихся в зоне ЧС;

б) объектов, попавших в зону ЧС, и спонсоров;

в) организаций, находящихся в зоне ЧС, средств органов исполнительной власти, бюджетов страховых органов и других источников.

2. Отметьте верные варианты, используя постановление Правительства РФ № 304 от 21 мая 2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

А. Укажите правильную классификацию ЧС:

а) местные; б) локальные; в) объектовые; г) локальные;
территориальные; местные; локальные; муниципальные;
региональные; территориальные; местные; межмуниципальные;
федеральные. региональные; региональные; региональные;
  федеральные; федеральные. межрегиональные;
  трансграничные.   федеральные.

Б. Составьте классификационную схему ЧС на основе критериев,

1) указанных в Постановлении

- количество людей, пострадавших в этих ситуациях,

- размер материального ущерба,

- границы зон чрезвычайных ситуаций.

2) указанных в ст. 24 ФЗ№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

- финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Определите, к какому типу ЧС (согласно Постановлению Правительства РФ №304), относится предложенная Вам конкретная ситуация (одна из пяти, см. набор ситуаций)

Примеры ситуаций

1. 8 октября 2009 года в Вологодской области произошло обрушение конструкций цеха Череповецкого металлургического комбината ОАО «Северсталь». Погибли двое рабочих, еще один находится в больнице в тяжелом состоянии.

2. 13 июля 2009 года под Самарой в районе села Печерское на мель село нефтеналивное судно «Бельская-75». Специалистами МЧС было установлено, что в водную акваторию поступило более 5,8 тонны мазута марки М-100 – химического вещества 3 класса опасности. Согласно заключению экологической экспертизы, в результате разлива мазута произошло загрязнение воды, берега, дна реки Волги Саратовского водохранилища расстоянии от 15 до 20 километров ниже по течению от места аварии. Ущерб Саратовскому водохранилищу превысил 9,5 миллионов рублей. Благодаря действиям всех служб и организаций удалось предотвратить распространение мазутного пятна в соседние области.

3. 17 августа 2009 года в машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС хлынула вода, уничтожив три гидроагрегата и повредив все остальные. Крупнейшая в России ГЭС была остановлена. Погибли 75 человек, 13 пострадали. Ущерб от аварии превысил 7,338 миллиарда рублей, включая экологический ущерб. Сумма, которая потребуется на восстановление ГЭС, составляет около 20 миллиардов рублей.

4. 24 мая 2005 года, на подстанции «Чагино» в г. Москве произошла крупная энергоавария. В результате на длительное время были лишены электричества южные районы столицы, а также ряд населенных пунктов Московской, Тульской и Калужской областей. Без электричества остались более 2 млн. человек, была парализована работа множества служб и организаций. Общий материальный ущерб столицы от той аварии составил 1,7 миллиарда рублей.

5. В результате продолжительных ливневых дождей, которые прошли 20-23 августа 2009 года на территории республики Дагестан, пострадало 8 районов и 4 города. Полностью разрушены или пришли в негодность для проживания 239 и пострадало (подтоплено) около 3000 частных домостроений. Ориентировочный ущерб, нанесенный хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса, составляет 172 млн. рублей.

Подберите примеры реальных ЧС, произошедших в РФ в период с 2005 по 2010 гг., в соответствии с составленной Вами в задании 2 схемой (5 ситуаций). Используйте новостные ленты информационных агентств, периодическую печать, отчеты МЧС.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «Основные направления и мероприятия организации гражданской защиты в РФ»(см. также материалы курса в электронной версии)

Методические указания:

Работа выполняется самостоятельно. Все подготовленные материалы будут необходимы на семинарском занятии по соответствующей теме. Электронный вариант задания (см. материалы курса в электронном виде):

1 папка БЖД для ЭФ 2011

1 папка Методические указания

2 файл Практическая работа №2

Есть вспомогательные материалы в электронной версии курса:

1 папка БЖД для ЭФ 2011

1 папка Материалы лекций и семинаров

1. Вы – глава администрации условного города N. Используя теоретический материал и нормативно-правовые акты, составьте перечень мероприятий и алгоритм действий по организации эвакуации населения из вашего города в случае возникновения ЧС мирного или военного времени.

2. Вы – директор крупного предприятия (объект экономики). Используя теоретический материал и нормативно-правовые акты, составьте блок-схему / алгоритм действий по организации работы штабов ГО и комиссий по ЧС (КЧС) на объекте экономики при возникновении ЧС природного или техногенного характера.

3. Составьте блок-схему по требованиям в области пожарной безопасности для объектов экономики и населения. Укажите особенности обеспечения пожарной безопасности и пожарной профилактики в сфере вашей профессиональной деятельности (экономика и управление).

4. Составьте план и алгоритм действий по организации антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении и на объектах экономики.

4.2. Вопросы для подготовки эссе(выполняется обязательно, текущий контроль)

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за одно эссе

1. Безопасность и теория риска: возможно ли достижение абсолютной безопасности?

2. Культура безопасности личности и общества как фактор обеспечения безопасности в техносфере.

3. Задачи и вклад экономики и менеджмента в решение проблем безопасности в техносфере.

4. Культура безопасности как фактор устойчивого развития.

5. Приоритетные направления обеспечения национальной безопасности.

6. Организация защиты в ЧС: сравнение российского и зарубежного опыта.

7. Психологическая устойчивость в ЧС: проблемы и наиболее эффективные пути выработки.

8. Негативные факторы и методы защиты от них в выбранной сфере профессиональной деятельности (экономика и управление).

9. Особенности создания комфортных световых и климатических условий и организации рабочих мест в сфере профессиональной деятельности (экономика и управление).

10. Роль профессиональной области знаний (экономика и управление) в совершенствовании и организации условий труда.

Методические указания:

В течение семестра студент обязан написать ОДНОэссе в соответствии СО СВОИМ ВАРИАНТОМ (распределяется на занятии): 1-ый вариант – в.1; 2-ой вариант – в.2; 3-ый вариант – в.3; 4-ой вариант – в.4 и т.п.

Эссе (рассуждение на заданную тему, 2 - 3 стр.) должно включать:

- во-первых, АРГУМЕНТАЦИЮ одной из позиций по данному вопросу, почерпнутой из учебной и специальной литературы - с цитатами и ссылками;

- во-вторых, с СОБСТВЕННЫМИ ОРИГИНАЛЬНЫМИ рассуждениями и собственной мотивированной позиции в дискуссии по данной теме.

Эссе выполняется на отдельных листах.

Рекомендации по написанию эссе – см. п. 4.4. и 4.5.

 
 


4.3. Премиальное задание – подготовка эссе(выполняются по желанию, для премиальных баллов)

Методические указания:

В течение семестра студент может написать еще 1 – 3 эссе в дополнение к обязательному.

Рекомендации по написанию эссе – см. п. 4.2, 4.4 и 4.6.

Вопросы для подготовки эссе

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за одно эссе

1. Первая медицинская помощь: необходимо ли всеобщее образование в этой сфере?

2. Может ли терроризм считаться глобальной экономической проблемой?

3. Здоровый образ жизни как фактор обеспечения личной и общественной безопасности.

4. Экологическая безопасность Забайкальского края и пути ее обеспечения.

Рейтинговая оценка:

ü до 10 баллов за одно эссе

5. Состояние техносферной безопасности в Забайкальском крае, основные проблемы и пути их решения.

6. Характеристика Забайкальского края с точки зрения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Региональный комплекс естественных, антропогенных и техногенных негативных факторов Забайкальского края.

8. Региональная система управления безопасностью и нормативно-правовые акты Забайкальского края, регламентирующие вопросы безопасности.

9. Роль профессиональной области знаний (экономика и управление) в управлении безопасностью жизнедеятельности.

10. Обеспечение оптимальных условий деятельности по данному профессиональному профилю (экономика и управление) – примеры создания комфортных световых и климатических условий на рабочем месте (выбор систем вентиляции, кондиционирования и освещения, создание цветового интерьера).

11. Психофизиологические особенности труда в сфере профессиональной деятельности (экономика и управление).

12. Оценка тяжести и напряженности труда в профессиональной области (экономика и управление), их характеристика и особенности.

13. Роль профессиональной области знаний в совершенствовании и организации условий труда.

14. Особенности организации рабочих мест в сфере профессиональной деятельности (экономика и управление).

15. Оптимальная организация рабочего места. Требования к организации рабочего места пользователя компьютера и офисной техники.

16. Техническая эстетика.

4.4. Общие требования к самостоятельным работам:

ü Темы для самостоятельной работы по курсу предлагаются студентам в начале семестра.

Студенты обязательно должны выполнить:

- практическую работу №1 (п.4.1)

- практическую работу №2 (п.4.1)

- 1 эссе в соответствии со своим вариантом (п. 4.2)

Для повышения рейтинга (премиальные баллы) студент может выбрать еще самостоятельные работы (темы, формы и общее количество определяются студентом):

- 1-3 эссе (п. 4.3)

ü Самостоятельная работа, оформленная в виде ПРЕЗЕНТАЦИИ Microsoft PowerPoint, должна соответствовать изложенным ниже требованиям к презентации, в противном случае балльная оценка снижается. (см. также п.4.5. Как подготовить презентацию)

Файл презентации должен быть предоставлен на CD или с флеш-карты.

Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика.

Объем работы – 12 - 20 слайдов. Материал должен быть представлен в виде основных определений, положений, тезисов, схем, таблиц, рисунков, фотографий.

Слайд №1 должен содержать следующую информацию:

- Название ВУЗа и кафедры, где выполнена работа.

- Название доклада.

- Фамилия, Имя, Отчество автора и соавторов.

- Фамилия, Имя, Отчество, учёная степень, звание, должность научного руководителя.

Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

Все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом верхнем углу.

Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название.

Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне».

Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт.

Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 15 строк текста.

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

ü Самостоятельная работа, оформленная в виде ЭССЕ, должна соответствовать изложенным в методических указаниях требованиям к эссе, в противном случае балльная оценка снижается. Работа предоставляется на кафедру в письменном виде на отдельных листах. Объем работы – 2 – 3 страницы (см. также п.4.7. Как подготовить и написать эссе).



2016-01-26 589 Обсуждений (0)
Перечень тем практических и самостоятельных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень тем практических и самостоятельных заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)