Способы соединения и отделки деталей одежды
А. А. Старовойтова, Г. М. Андросова, Л. Н. Бодрякова
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ в индустрии моды
Учебное пособие
ОГИС 2012 УДК 687.75 ББК 37.24 я73 С 66 Рецензент – канд. техн. наук, доцент кафедры СТИЛП О. В. Свириденко (Омский государственный институт сервиса)
Ответственный за выпуск – канд. техн. наук, и. о. зав. кафедрой СТИЛП И. В. Алексеенко (Омский государственный институт сервиса)
Старовойтова, А. А. С 66Особенности технологий оказания услуг в индустрии моды:учебное пособие /А. А. Старовойтова, Г. М, Андросова, Л. Н. Бодрякова. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2012. – 163 с.
ISBN
Цель данного пособия – изучение особенностей оказания услуг на предприятиях индустрии моды и получение студентами практических навыков, связанных с обработкой швейных изделий и методиками контроля качества этих изделий. В пособии подробно рассмотрены процессы изготовления, ремонта и обновления швейных изделий, виды и методы контроля качества, а также организация подготовительно-раскройного производства и методы обработки основных узлов и деталей одежды. Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100100.62Сервиса также рабочей программой. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 100100.62 Сервис профиля подготовки Сервис в индустрии моды и красоты дневной и заочной форм обучения.
УДК 687.75 ББК 37.24 я73 ISBN
Ó Омский государственный институт сервиса, 2012 Во втором семестре изучаем только разделы 2 и 3. Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время существенно изменился потребительский спрос на одежду вследствие роста доходов населения и возросшего влияния моды. Поэтому выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции при высокой эффективности технологических процессов ее производства является основной целью деятельности швейных предприятий. За последние десятилетия сложилась и бурно развивается современная отрасль экономики – индустрия моды, занимающаяся формированием у потребителей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией, основными продуктами которого являются одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, предметы роскоши. Ключевыми моментами этой сферы экономики являются сроки обработки заказов, точность, доступность и надежность. Производством одежды занимаются как швейные предприятия массового производства, так и предприятия сферы услуг, изготавливающие одежду по индивидуальным заказам населения и заказам торгующих организаций по изготовлению изделий малыми партиями. Значимым для производителей является не только качество готовой продукции, но и качество проектирования, обеспечивающее удовлетворение требований потребителей, а также предпроектные исследования, направленные на формирование ассортимента и являющиеся частью маркетинговой политики предприятия. В отличие от предприятий массового производства предприятия сферы услуг характеризуется повышенной готовностью к изготовлению изделий различной сложности, новой моды, из новых материалов, на любую фигуру, в соответствии с требованиями заказчика. В связи с этим технологии процессов подготовки моделей к запуску в производство, подготовки и раскроя материалов, пошива одежды отличаются от аналогичных процессов в массовом производстве. Характерной особенностью предприятий индустрии моды, изготавливающих изделия по индивидуальным заказам, является взаимодополняющее сочетание процессов производства услуги и обслуживания населения. Процесс обслуживания охватывает широкий круг вопросов, связанных с процессами приема, оформления и выдачи заказа, что является основными функциями приемного салона (контактной зоны). Современные технологии организации обслуживания стимулируют заказчиков регулярнее обращаться к услугам данного предприятия, что является одним из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации процесса производства услуг, и в целом условий, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий индустрии моды. На предприятиях, оказывающих услуги по пошиву и ремонту одежды, постоянно осуществляется работа по расширению и обновлению ассортимента швейных изделий, совершенствованию проектирования одежды, повышению классности услуг и созданию комфортных условий заказчикам в контактной зоне. Высокие требования, предъявляемые к качеству изготавливаемых изделий, возможно удовлетворить постоянно совершенствуя технологию пошива швейных изделий. Использование прогрессивных способов изготовления и ремонта одежды обеспечивает повышение эффективности производства. Расширение сферы применения современных методов подготовки и раскроя материалов, способов соединений деталей, новых клеевых материалов, специального швейного оборудования создают возможности для создания высококачественных, модных изделий разнообразного ассортимента высоких потребительских свойств и эстетического уровня. Материал, представленный в данном пособии, предназначен для ознакомления с особенностями технологий оказания услуг на предприятиях индустрии моды по пошиву и ремонту одежды, включая конструкторско-технологическую подготовку производства, подготовку и раскрой материалов, а также методы обработки основных узлов и деталей швейных изделий различного ассортимента с учетом современного швейного оборудования. Изучение материала, изложенного в пособии, поможет бакалаврам в получении практических навыков при разработке технологии оказания услуг и выборе технических средств для его реализации, при формировании клиентурных отношений, а также при осуществлении контроля качества процессов изготовления и ремонта швейных изделий.
Способы соединения и отделки деталей одежды Для соединения деталей одежды и обработки ее срезов используют ниточные, клеевые и сварные швы. В практике швейного производства наибольшее применение имеет ниточный способ соединения (70–80 %), затем клеевой и сварной вместе взятые (20–25 %) [13, с. 70]. Ниточными швами обрабатывают или соединяют один или несколько слоев материала. Клеевыми швами детали скрепляют клеем в виде паутинки, порошка или ниток. В сварных швах используют термопластические свойства синтетических волокон тканей или пленочных материалов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1062)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |