Исходные данные для расчетов по заданию
3.1. Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирование. Периодичность ТО- 1 рассчитаем по формуле: где: L1н - нормативная периодичность ТО1, км (принимается по табл. 2.1 [7]); ki - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [7] ); ki=0,9 k3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [7] ); k3=0,8 Принимаем, согласно [7]: = 4000, км км. После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяем ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (LСС):
где: n- величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
Периодичность ТО-2 рассчитаем по формуле: где: L2н - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 [7]). Принимаем, согласно [7]: L(н) ТО-2=16000, км После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяем ее кратность с периодичностью ТО- 1: где: n2 - величина кратности. Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение: Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [7]); = 125000, км К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [7]); К2=1,0 Проверяем кратность расчетной величины пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1: где: n3 - величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение: 3.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитывается по формуле: где: dн ТО и ТР - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дн /1000 км(принимается по табл. 2.6 [7]; dн ТО и ТР= 0,3 Принимаем, согласно [7]: К'4(ср) - среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования рассчитывается по формуле: где: А1, А2,...Аn„ — количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед; К'4(1) , К'4(2) ... К'4(n) - величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации для соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимаются потабл. 2.11[7]). Принимаем, согласно [7]: 0,7 Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dкр), (принимается по табл. 2.6 [7]) без корректирования; dкр = 18 дн /1000 км. 3.3. Определение коэффициента технической готовности. Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле: где: Lcc - среднесуточный пробег автомобилей, км; Lсркр - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км. Так как автомобиль не проходил капитальный ремонт то Lсркр = Lкр =79380,км 3.4 Определение коэффициента использования автомобилей. Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле: где: Дрг - количество рабочих дней ТМП в году, дн; Дрг =365 дн. Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93... 0,97). Ки =0,95 3.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в ТМП. Суммарный годовой пробег автомобилей рассчитывается по формуле: где: Асс - списочное количество автомобилей в ТМП, ед LСС - среднесуточный пробег автомобиля, км. 3.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. Количество ежедневных обслуживании за год рассчитаем по формуле:
Количество УМР за год рассчитаем по формуле для легковых автомобилей: Количество ТО-2 за год рассчитаем по формуле: Количество ТО-1 за год рассчитаем по формуле: Количество общего диагностирования за год рассчитаем по формуле: воздействий. Количество поэлементного диагностирования за год рассчитаем по формуле: воздействий. Количество сезонных обслуживании за год рассчитаем по формуле: обслуж. 3.7. Определение трудоемкости технических воздействий. Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: где: tEO- нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.- ч (принимается по табл. 2.2 [7]); К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [7]); К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на ТМП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2. 12 [7]); Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитаем по формуле: где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55 %); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 15 %).
Трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле: где: t н 1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч (принимается по табл. 2.2 ([7]); Км (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 для тупикового метода принимается равным 1,0). Трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле: где: t н 2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.- ч (принимается по табл. 2.2 [7]); Км (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (для тупикового метода принимается равным 1,0). Трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле:
где: Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2: 0,5 - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; Трудоемкость общего диагностирования рассчитаем по формуле: где: Сд-1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1 Методических указаний); Сд-1=12 t - трудоемкость ТО-1, чел.- ч. Трудоемкость поэлементного диагностирования рассчитаем по формуле: где: Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Приложению 1 Методических указаний); Сд-2=9 t2 - трудоемкость ТО-2, чел.- ч. Удельную трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле: где: t н тр - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, (принимается по табл. 2 2 [7]); К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (принимается по табл. 2.12 [7]); К4 (ср) - среднее значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. 3.8. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.
Годовую трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле:
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: где: T г СП.р (1) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.- ч. Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: где Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 (принимаем равной 0,15) Годовую трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле: где: T г СП.р (2) - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 , чел -ч. Годовую трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитаем по формуле: где: Стр - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимаем равной 0,20). Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования рассчитываются по формулам: Годовая трудоемкость сезонного обслуживания рассчитывается по формуле Годовую трудоемкость сезонного обслуживания рассчитаем по формуле: где: Асс - среднесписочное количество автомобилей в ТМП, ед. Общую годовую трудоемкость для всех видов ТО рассчитаем по формуле: Годовую трудоемкость текущего ремонта рассчитаем по формуле: Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта рассчитаем по формуле: Годовую трудоемкость работ в зоне текущего ремонта предприятия и ремонтным цехам (участкам) рассчитаем по формуле: где: Стр - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР (принимается по данным Приложения 1 Методических указаний). Для данного случая Стр = 13. Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав рассчитаем по формуле:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |