Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи дипломной работы



2016-01-26 3957 Обсуждений (0)
Цель и задачи дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По специальности 190631

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

На тему: Организация работ по диагностированию, техническому

Обслуживанию и ремонту ходовой части ВАЗ 2105

В агрегатном цехе таксомоторного предприятия.

 

 

Студента: Пукаева А.В.

Группа № 401

Руководитель работы преподаватель:

Рубцов О.В.

Работа допущена к защите

_________Зам. директора по ПО

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

Индивидуальное задание на дипломную работу

по специальности 190631

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Студент:Пукаев Александр Владимировичгруппа № 401

Тема работы:Организация работ по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части ВАЗ 2105 в агрегатном цехе таксомоторного предприятия.

Срок сдачи студентом законченной работы до 05 июня 2015 г.

Наименование разделов дипломной работы Календарный план выполнения работы
Срок выполнения (число, месяц, год) Фактическое выполнение (число, месяц, год)
  План работы   05.06.2015  
1. Введение: раскрывается история развития автомобильной промышленности, значение автомобильного транспорта в экономике государства. Методы и формы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Описываются поставленные цели и задачи дипломной работы.   20.04.2015    
2. Основная часть    
  Раздел 1. Описывается устройство и принцип действия элементов ходовой части автомобиля. 05.06.2015  
Раздел 2. Дается описание организации технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту, а так же обоснование в выборе цеха по ремонту ходовой части. Описываются виды работ выполняемых в цехе. Подбирается контрольно-измерительный инструмент, приборы, технологическое оборудование и организационная оснастка для диагностических работ, техническому обслуживания и ремонта ходовой части автомобиля, а так же описываются неисправности, методы их обнаружения и ремонта. 16.05.2015  
Раздел 3. Выбираются и корректируются исходные нормативы периодичности технического обслуживания, а так же продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; определяется коэффициенты технической готовности и использования автомобилей; суммарный годовой пробег автомобилей; рассчитывается годовая программа по техническому обслуживанию и диагностированию и трудоемкость технических воздействий; количество ремонтных рабочих в цехе. 25.05.2015  
Раздел 4. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте, а так же требования к инструменту и оборудованию рабочих мест. 30.05.2015  
3. Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении цель и задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в дипломной работе. 01.06.2015  
4. Приложения к работе (разделам 1,2,3) 03.06.2015  
5. Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003 03.06.2015  
6. Графическая часть представлена четырьмя чертежами выполненными на формате А1: 1. Устройство элементов ходовой части; 2. Сборочный чертеж (съемник или приспособление) с деталировкой; 3. План участка; 4. Сводная таблица технико-экономических показателей.   04.06.2015  

Студент______________________ Пукаев А.В.

подпись (Ф.И.О.)

Руководитель_________________ Рубцов О.В.

подпись (Ф.И.О.)

 


Содержание

      Стр.
  Введение
  Цель и задачи работы
1. Технологический раздел
2. Организация технологического процесса диагностирования, технического обслуживания и ремонта    
3. Расчётно-технологический раздел
4. Охрана труда и техника безопасности на таксомоторном предприятии  
  Заключение
5. Приложение  
  Список литературы    
       
         
       

 

 


Введение.

Возведение гиганта российского автомобилестроения – Волжского автомобильного завода (ВАЗ) – началось в 1967 году. Первая модель ВАЗ задумывалась маломощной (объем четырехцилиндрового двигателя составлял 1,2 л; мощность – 62 л.с. при 5 600 об/мин; максимальная скорость – 140 км/час). Учитывая особенности советских дорог, также был увеличен дорожный просвет, усилены кузов и подвеска. В последующие годы первая модель ВАЗ дорабатывалась, менялась комплектация. В такой модификации ВАЗ-2101 выпускался до 1982 года, став популярным и поистине «народным» автомобилем.

В 1972 году вышла в мир вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102, которая фактически ничем не отличалась от первой модели, переделанной на пятидверный универсал. Кроме универсализированной модели ВАЗ-2102, в 1972 году также начался выпуск более мощной вариации «Жигулей» - ВАЗ-2103. Третья модель была оснащена полторалитровым двигателем, мощностью 71 л.с. при 5600 об/мин. Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 152 км/час. С такими характеристиками советский автомобиль стал вполне конкурентоспособным по динамике с аналогичными по классу западными автомобилями, разгоняясь до 100 км/час за 17 секунд. В последствии, как результат серьезной модернизации в рамках второго поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в 1980 году был выпущен ВАЗ-2105 как замена уже не выпускаемому в то время ВАЗ-2101.

Модель автомобиля ВАЗ 2105 «Жигули» выпускалась с 1980 года. По своему устройству ваз 2105 представляет заднеприводный седан с четырьмя дверьми для пяти пассажиров. Своим внешним видом ваз 2105 полностью соответствовал модным тенденциями начала 80х годов. Так, его кузов обладал прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные, хотя для российских жителей описывать данную модель нет смысла благодаря широкой известности и востребованности даже в наше время, спустя 30 лет с начала ее производства.

Технические характеристики ваз 2105 следующие: объем двигателя 1,3 л с мощностью в 63 л.с. Размеры: длина 4130 мм, ширина в 1620 мм, высота 1446 мм. Клиренс 17 см. Объем багажника 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.

На конвейере России автомобиль продержался до 2010 года. Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала шестая модель, выпущенная в производство в 1976 году. Как и старшие модели предыдущих годов, прототипом для ВАЗ-2106 стал итальянский автомобиль – Fiat 124 Speciale 1972 года, с осуществленными адаптационными к нашим условиям изменениями. Эта модель выпускалась до 2006 года и за все время производства в ее конструкцию часто вносились незначительные изменения, позволяющие поддержать популярность автомобиля и продлить его жизнь на рынке. В 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделей «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105. На смену «классике» в 1984 году начался выпуск переднеприводной клиновидной «Самары» ВАЗ-2108. Через три года в 1987 году Волжский автозавод наладил производство пятидверного варианта этого автомобиля – ВАЗ-2109 «Спутник». Первой новой моделью Волжского автомобильного завода на постсоветских просторах стала так называемая «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA 110). Продолжая успешный опыт модификаций выпускавшихся ранее моделей, в 1997 году ВАЗ начал производство четырехдверного седана ВАЗ-2115, который является рестайлинговым наследником ВАЗ-21099. Самыми новыми моделями Волжского автомобильного завода являются Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта. Производитель постоянно проводит улучшения и внедряет разные модификации семейства этих автомобилей.

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Виды технического обслуживания автомобилей включают в себя определенный объем обязательных для выполнения работ: уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных.

Периодичность проведения различных видов технического обслуживания автомобилей зависит от типа и марки авто и условий их эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации: городской трафик, езда по бездорожью, эксплуатация автомобиля в зимний период при низких и летом при высоких температурах окружающей среды заставляют чаще выполнять техническое обслуживание.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает все работы, проводимые при ЕО, и, кроме того, ряд дополнительных смазочных, крепежных, контрольных и регулировочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)включает все работы, выполняемые при ТО-1, а также дополнительно более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов.

Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 (или ТО-1) с увеличением трудоемкости.

Текущий ремонт автомобилей производится на специализированных или универсальных постах, оснащенных подъемно-транспортными средствами. При ремонте двигателя, гидромеханической передачи и редуктора заднего моста посты размещаются на осмотровых канавах. Отдельные работы выполняются одним или двумя рабочими. Ремонт высокорасположенных узлов и агрегатов (двигателя, кабины, кузова и т. д.) выполняется на передвижных стапелях, а работы под автомобилем осуществляются на специальных передвижных тележках с сиденьями при установке автомобиля на канаве.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление или замена деталей (кроме базовых), а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы.

Диагностикалюбого автомобиля может быть трех видов:

1. Визуальная. При которой опытный мастер просто осматривает машину и прислушивается к работе ее двигателя.

2. Механическая - когда квалифицированный автомеханик обследует транспортное средство и, в частности, его двигатель вручную, при помощи специального инструмента.

3. Компьютерная. Это самый современный и эффективный вид диагностики, благодаря которому специалист на компьютерном оборудовании и с помощью специального программного обеспечения может определить фактически любую поломку автомобиля, а также грамотно назначить последующие ремонтные мероприятия.

 

Цель и задачи дипломной работы.

Основной целью дипломной работы является освещение организации работ по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля ВАЗ 2105 в агрегатном цехе таксомоторного предприятия.

Цель дипломной работы реализуется рассмотрением основных задач:

раскрыть историю развития автомобильной промышленности, значение автомобильного транспорта в экономике государства; методы и формы диагностики, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Рассмотреть устройство и принцип действия элементов ходовой части автомобиля. Дать описание организации технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту, а так же обоснование в выборе цеха; виды работ выполняемых в нем. Подобрать контрольно-измерительный инструмент, приборы, технологическое оборудование и организационную оснастку для диагностических работ, техническому обслуживанию и ремонту ходовой части автомобиля, а так же описать неисправности, методы их обнаружения и ремонта.

Выбрать и откорректировать исходные нормативы периодичности технического обслуживания, а так же продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте; определить коэффициент технической готовности и использование автомобиля; суммарный годовой пробег автомобиля.

Рассчитать годовую программу по техническому обслуживанию и диагностированию и трудоемкости технических воздействий; количество ремонтных рабочих в цехе.

Раскрыть вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте, а так же требования к инструменту и оборудованию рабочих мест.

 

 



2016-01-26 3957 Обсуждений (0)
Цель и задачи дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи дипломной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)