Неисправность
| Метод устранения
|
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
|
Неисправны амортизаторы
| Заменить или отремонтировать амортизаторы
|
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости
| Подтянуть болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек заменить их
|
Износ резинометаллических шарниров рычагов
| Заменить шарниры
|
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов
| Затянуть болты и гайки крепления,
Заменить втулки в проушине амортизатора
|
Износ шаровых шарниров рычагов
| Заменить шаровые шарниры
|
Повышенный зазор в подшипниках колес
| Отрегулировать зазор или заменить подшипники
|
Большой дисбаланс колес
| Отбалансировать колеса
|
Деформация обода или диска колеса
| Заменить диск в сборе с ободом
|
Осадка или поломка пружины
| Заменить пружину
|
Износ резиновых втулок штанг задней подвески
| Заменить втулки
|
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия
| Заменить поврежденные буфера
|
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
|
Деформация оси нижнего рычага
| Заменить ось
|
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов
| Отремонтировать или заменить поперечину
|
Износ резинометаллических шарниров
| Заменить шарниры
|
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова
| Заменить деформированные детали, выправить элементы передка кузова
|
Увод автомобиля от прямолинейного движения
|
Разное давление воздуха в шинах
| Установить нормальное давление в шинах
|
Нарушение углов установки передних колес
| Отрегулировать углы установки колес
|
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес
| Отрегулировать зазор
|
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески
| Заменить деформированные детали
|
Неодинаковая упругость пружин подвески
| Заменить пружину, потерявшую упругость
|
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса
| Устранить неисправность
|
Значительная разница в износе шин
| Заменить изношенные шины
|
Повышенный дисбаланс передних колес
| Отбалансировать колеса
|
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески
| Выправить или заменить штанги
|
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
|
Давление воздуха в шинах не соответствует норме
| Установить нормальное давление в шинах
|
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес
| Отрегулировать зазор
|
Не работают амортизаторы
| Заменить или отремонтировать амортизаторы
|
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров
| Проверить надежность крепления пальцев шаровых шарниров
|
Нарушение углов установки передних колес
| Отрегулировать углы установки колес
|
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов
| Заменить шарниры
|
Большой дисбаланс колес
| Проверить и отбалансировать колеса
|
Износ шаровых шарниров
| Заменить шарниры
|
Частые пробои подвески
|
Осадка пружин подвески
| Заменить пружины новыми
|
Не работают амортизаторы
| Заменить или отремонтировать амортизаторы
|
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного не герметичностью защитного чехла или его повреждением
| Заменить шаровой шарнир и защитный чехол
|
Повышенный износ протектора шин
|
Езда на высокой скорости по неровной дороге
| Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги.
|
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес
| Избегать резких разгонов
|
Частое пользование тормозами с блокировкой колес
| Умело пользуйтесь тормозами
|
Нарушены углы установки колес
| Отрегулировать углы
|
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес
| Отрегулировать зазор
|
Перегрузка автомобиля
| Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
|
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес
| Переставлять колеса согласно инструкции по эксплуатации
|
Визг шин на виражах
|
Ненормальное давление в шинах
| Довести давление до нормы
|
Неправильная установка углов передних колес
| Установить углы
|
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова
| Заменить деформированные детали, выправить элементы передка кузова
|
Неравномерный износ протектора шин
|
Большие износы шарниров и втулок подвески
| Отремонтировать подвеску
|
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с не отбалансированным колесом и на центральной дорожке).
| Отбалансировать колеса
|
Неравномерное торможение колес
| Отрегулировать тормозную систему
|
Не работают амортизаторы
| Заменить или отремонтировать амортизаторы
|
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)
| Отрегулировать угол развала колес
|
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)
| Установить нормальное давление
|
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)
| Установить нормальное давление
|
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора)
| Отрегулировать схождение колес
|
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)
| Отрегулировать схождение колес
|
Биение колеса
|
Нарушение балансировки колес:
|
Неравномерный износ протектора по окружности;
| Отбалансировать колеса или заменить
|
Смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже
| Отбалансировать колеса
|
Деформация обода
| выправить обод или заменить новым; отбалансировать колеса
|
Повреждение шин
| заменить шину и отбалансировать колесо
|
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес
| Отрегулировать зазор
|
Подтекание жидкости из амортизатора
|
Износ или разрушение сальника штока
| Заменить сальник
|
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц
| Промыть детали амортизатора, заменить или профильтровать жидкость
|
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара
| Заменить кольцо
|
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия
| Заменить изношенный или поврежденный шток и сальник
|
Ослабление гайки резервуара
| Подтянуть гайку
|
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца
| Заменить или отремонтировать резервуар
|
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе
| Обеспечить требуемое количество жидкости
|
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
|
Не герметичность клапана отдачи или перепускного клапана
| Заменить поврежденные детали клапанов или устранить их неисправности
|
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца
| Заменить кольцо или устранить его залегание в канавке
|
Недостаточное количество жидкости из-за утечки
| Заменить поврежденные детали и залить жидкость
|
Задиры на поршне или цилиндре
| Заменить поврежденные детали, заменить жидкость
|
Износ отверстия направляющей втулки
| Заменить направляющую втулку
|
Жидкость загрязнена механическими примесями
| Промыть все детали, заменить жидкость
|
Осадка пружины клапана отдачи
| Заменить пружину
|
Износ или разрушение дисков клапана сжатия
| Заменить диски
|
Стуки и скрипы амортизаторов
|
Износ резиновых втулок в проушинах
| Заменить втулки
|
Деформация кожуха в результате ударов
| Заменить или отремонтировать кожух
|
Недостаточное количество жидкости из-за утечки
| Заменить поврежденные детали, залить жидкость
|
Ослабление гаек резервуара, поршня
| Подтянуть гайки
|
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока
| Заменить или выправить детали
|
Ослабление гаек крепления амортизаторов
| Подтянуть гайки
|
Деформация нижнего рычага определяется обычным осмотром, а деформацию поперечины передней подвески проверяют в следующем порядке:
отвертывают гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между шайбой и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню болта; замеряют длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть (611±1) мм. Поперечину меняют в том случае, если она деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке.
Состояние резинометаллических шарниров проверяют в следующем порядке: убедившись в отсутствии деформации рычагов подвески и оси нижнего рычага, вывешивают передние колеса автомобиля; замеряют радиальное смещение А наружной втулки 2 (Рис. 34) относительно внутренней втулки 4 и расстояние Б между упорной шайбой 3 и внешним торцом наружной втулки 2.
Резинометаллические шарниры заменяют при невозможности регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага), при разрывах и одностороннем выпучивании резины 1, при радиальном смещении А свыше 2,5 мм и если размер Б не укладывается в пределы 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм - для верхнего.
Рис. 34 Проверка резинометаллического шарнира и рычага подвески.
Если размер Б выходит за указанные пределы, проверяют правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах. Зазор проверяют с помощью приспособления. Для этого устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимают переднюю часть автомобиля и снимают колесо. Подставляют под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опускают на нее автомобиль.
Устанавливают втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, надевают на втулку основание 8 и слегка закрепляют его винтом 4.
Рис.35 Схемы проверки зазоров в верхней и нижней шаровых шарнирах.
Передвигая приспособление, устанавливают рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затягивают винт 4. Устанавливают в стойку основания 8 индикатор 7 до упора удлинителя 5 в рычажок 3 с натягом 2-3 мм и затягивают болт 6. Прикрепляют кронштейн 12 к ступице 11 двумя болтами, надевают динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 12 и моментом 196 Н м повертывают ключ к автомобилю и от него. Оба показания индикатора суммируют. Сумма не должна превышать 0,8 мм.
Для проверки состояния нижних шаровых шарниров: устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и поднимают правую переднюю часть автомобиля, затем снимают колесо; ставят под ступицу 1 деревянную колодку 4 высотой 280 мм и опускают на нее автомобиль; очищают нижнюю часть шарнира 2 от пыли и грязи и вывертывают коническую пробку; замеряют глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h, как показано на схеме. Если h=11,3 мм, то шарнир снимают с автомобиля и тщательно осматривают. При наличии на корпусе шарнира трещин, в смазывающем материале - грязи, а также при h=11,8 мм шарнир заменяют.