Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неисправности элементов ходовой части и их устранение



2016-01-26 1204 Обсуждений (0)
Неисправности элементов ходовой части и их устранение 0.00 из 5.00 0 оценок




Неисправность Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправны амортизаторы Заменить или отремонтировать амортизаторы
Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости Подтянуть болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек заменить их
Износ резинометаллических шарниров рычагов Заменить шарниры
Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов Затянуть болты и гайки крепления, Заменить втулки в проушине амортизатора
Износ шаровых шарниров рычагов Заменить шаровые шарниры
Повышенный зазор в подшипниках колес Отрегулировать зазор или заменить подшипники
Большой дисбаланс колес Отбалансировать колеса
Деформация обода или диска колеса Заменить диск в сборе с ободом
Осадка или поломка пружины Заменить пружину
Износ резиновых втулок штанг задней подвески Заменить втулки
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия Заменить поврежденные буфера
Не поддаются регулировке углы установки передних колес
Деформация оси нижнего рычага Заменить ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтировать или заменить поперечину
Износ резинометаллических шарниров Заменить шарниры
Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова Заменить деформированные детали, выправить элементы передка кузова
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установить нормальное давление в шинах
Нарушение углов установки передних колес Отрегулировать углы установки колес
Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес Отрегулировать зазор
Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески Заменить деформированные детали
Неодинаковая упругость пружин подвески Заменить пружину, потерявшую упругость
Неполное растормаживание тормозного механизма колеса Устранить неисправность
Значительная разница в износе шин Заменить изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансировать колеса
Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески Выправить или заменить штанги
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес
Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установить нормальное давление в шинах
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать зазор
Не работают амортизаторы Заменить или отремонтировать амортизаторы
Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров Проверить надежность крепления пальцев шаровых шарниров
Нарушение углов установки передних колес Отрегулировать углы установки колес
Износ резинометаллических шарниров осей рычагов Заменить шарниры
Большой дисбаланс колес Проверить и отбалансировать колеса
Износ шаровых шарниров Заменить шарниры
Частые пробои подвески
Осадка пружин подвески Заменить пружины новыми
Не работают амортизаторы Заменить или отремонтировать амортизаторы
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного не герметичностью защитного чехла или его повреждением Заменить шаровой шарнир и защитный чехол
Повышенный износ протектора шин
Езда на высокой скорости по неровной дороге Выбирать скорость в зависимости от состояния дороги.
Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес Избегать резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес Умело пользуйтесь тормозами
Нарушены углы установки колес Отрегулировать углы
Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать зазор
Перегрузка автомобиля Не превышать допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации
Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес Переставлять колеса согласно инструкции по эксплуатации
Визг шин на виражах
Ненормальное давление в шинах Довести давление до нормы
Неправильная установка углов передних колес Установить углы
Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова Заменить деформированные детали, выправить элементы передка кузова
Неравномерный износ протектора шин
Большие износы шарниров и втулок подвески Отремонтировать подвеску
Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с не отбалансированным колесом и на центральной дорожке). Отбалансировать колеса
Неравномерное торможение колес Отрегулировать тормозную систему
Не работают амортизаторы Заменить или отремонтировать амортизаторы
Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора) Отрегулировать угол развала колес
Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора) Установить нормальное давление
Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора) Установить нормальное давление
Занижено схождение передних колес (износ внутренних дорожек протектора) Отрегулировать схождение колес
Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора) Отрегулировать схождение колес
Биение колеса
Нарушение балансировки колес:
Неравномерный износ протектора по окружности; Отбалансировать колеса или заменить
Смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже Отбалансировать колеса
Деформация обода выправить обод или заменить новым; отбалансировать колеса
Повреждение шин заменить шину и отбалансировать колесо
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес Отрегулировать зазор
Подтекание жидкости из амортизатора
Износ или разрушение сальника штока Заменить сальник
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц Промыть детали амортизатора, заменить или профильтровать жидкость
Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара Заменить кольцо
Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия Заменить изношенный или поврежденный шток и сальник
Ослабление гайки резервуара Подтянуть гайку
Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца Заменить или отремонтировать резервуар
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе Обеспечить требуемое количество жидкости
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи
Не герметичность клапана отдачи или перепускного клапана Заменить поврежденные детали клапанов или устранить их неисправности
Поломка или залегание в канавке поршневого кольца Заменить кольцо или устранить его залегание в канавке
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Заменить поврежденные детали и залить жидкость
Задиры на поршне или цилиндре Заменить поврежденные детали, заменить жидкость
Износ отверстия направляющей втулки Заменить направляющую втулку
Жидкость загрязнена механическими примесями Промыть все детали, заменить жидкость
Осадка пружины клапана отдачи Заменить пружину
Износ или разрушение дисков клапана сжатия Заменить диски
Стуки и скрипы амортизаторов
Износ резиновых втулок в проушинах Заменить втулки
Деформация кожуха в результате ударов Заменить или отремонтировать кожух
Недостаточное количество жидкости из-за утечки Заменить поврежденные детали, залить жидкость
Ослабление гаек резервуара, поршня Подтянуть гайки
Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока Заменить или выправить детали
Ослабление гаек крепления амортизаторов Подтянуть гайки

Деформация нижнего рычага определяется обычным осмотром, а деформацию поперечины передней подвески проверяют в следующем порядке:

отвертывают гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор между шайбой и привалочной поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню болта; замеряют длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов (левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть (611±1) мм. Поперечину меняют в том случае, если она деформирована так, что углы установки колес не поддаются регулировке.

Состояние резинометаллических шарниров проверяют в следующем порядке: убедившись в отсутствии деформации рычагов подвески и оси нижнего рычага, вывешивают передние колеса автомобиля; замеряют радиальное смещение А наружной втулки 2 (Рис. 34) относительно внутренней втулки 4 и расстояние Б между упорной шайбой 3 и внешним торцом наружной втулки 2.

Резинометаллические шарниры заменяют при невозможности регулировки развала колес (когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага), при разрывах и одностороннем выпучивании резины 1, при радиальном смещении А свыше 2,5 мм и если размер Б не укладывается в пределы 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм - для верхнего.

 

Рис. 34 Проверка резинометаллического шарнира и рычага подвески.

Если размер Б выходит за указанные пределы, проверяют правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах. Зазор проверяют с помощью приспособления. Для этого устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимают переднюю часть автомобиля и снимают колесо. Подставляют под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опускают на нее автомобиль.

Устанавливают втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, надевают на втулку основание 8 и слегка закрепляют его винтом 4.

Рис.35 Схемы проверки зазоров в верхней и нижней шаровых шарнирах.

Передвигая приспособление, устанавливают рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затягивают винт 4. Устанавливают в стойку основания 8 индикатор 7 до упора удлинителя 5 в рычажок 3 с натягом 2-3 мм и затягивают болт 6. Прикрепляют кронштейн 12 к ступице 11 двумя болтами, надевают динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 12 и моментом 196 Н м повертывают ключ к автомобилю и от него. Оба показания индикатора суммируют. Сумма не должна превышать 0,8 мм.

Для проверки состояния нижних шаровых шарниров: устанавливают автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и поднимают правую переднюю часть автомобиля, затем снимают колесо; ставят под ступицу 1 деревянную колодку 4 высотой 280 мм и опускают на нее автомобиль; очищают нижнюю часть шарнира 2 от пыли и грязи и вывертывают коническую пробку; замеряют глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h, как показано на схеме. Если h=11,3 мм, то шарнир снимают с автомобиля и тщательно осматривают. При наличии на корпусе шарнира трещин, в смазывающем материале - грязи, а также при h=11,8 мм шарнир заменяют.

 



2016-01-26 1204 Обсуждений (0)
Неисправности элементов ходовой части и их устранение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неисправности элементов ходовой части и их устранение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)