Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Корпоративная культура в банке



2016-01-26 1965 Обсуждений (0)
Корпоративная культура в банке 0.00 из 5.00 0 оценок




Элементы корпоративной культуры сформированы в настоящее время практически в каждом банке, так как кредитные учреждения постоянно находятся в сфере пристального внимания клиентов, строго регламентированы законодательством, регулярно и комплексно проверяются надзорными органами и подстегиваются жесткой конкуренцией.

Вместе с тем, корпоративная культура российских банков требует определенной систематизации, стандартизации, проведения комплекса мероприятий, способствующих качественно новому подходу к внедрению корпоративных стандартов на практике. Деятельность коммерческого банка направлена на удовлетворение потребностей клиента. Это основной постулат, из которого должны проистекать все особенности корпоративной культуры. К сожалению, в современной практике далеко не все банки следуют принципу клиентоориентированности: т.е. они не включили в свою стратегию формирование такого качества корпоративной культуры, как ориентация на клиента. Основные причины - ставка исключительно на корпоративного клиента, наследие «советского» отношения к клиенту как к «просителю», ментальность работников сберегательных касс. До сих пор встречаются отделения банков, в которых за внешней презентабельностью фасада, рекламных вывесок и красивых буклетов скрывается откровенное безразличие, хамство и непрофессионализм персонала.

Основная функция банка - работа на клиента, во имя клиента и для клиента. Это та идея, которая должна быть движущей силой каждого действия банковского служащего, каждой высказанной вслух мысли, взгляда, поведения на рабочем месте.

При выборе ориентации на клиента как стратегического направления начинать нужно не с тренингов по клиентоориентации для исполнителей, а с пересмотра структуры организации. Это приведет к изменению методов управления и, как следствие, к изменению поведения сотрудников.

В структурировании бизнеса залог или фундамент, будущей успешной деятельности.При структурировании бизнеса банка в первую очередь нужно определить принципы, задачи, стратегию. Стратегический план развития банка (на 5-7 лет) должен четко определить задачи, цели, тактику, обосновать необходимость развития определенных направлений. На основании этих задач строиться структура, прописывается процедура принятия решения. Есть действующий совет директоров, который определяет стратегию и тактику банковского бизнеса. Правление банка и реально действующие комитеты (например, комитет по активам и пассивам, кредитный) принимают коллегиальные решения, воплощая стратегические цели развития банка. Основные принципы принятия решений должны быть следующие: комплексность подхода к оценке заемщика, отработанные методики, коллегиальность решения, точные оценки рисков. Банк выстраивает четкую систему регламентации не просто для достижения отсутствия просчетов как некой самодостаточной цели, а для исключения самой возможности проявления «просчетов» конкретных сотрудников. Положительного результата возможно достичь при сочетании регламентации деятельности и разъяснения специалистам, всему коллективу требований предъявляемым к ним через возлагаемые на них функции и решение задач. Когда определены стратегия и цели банка, существует процедура принятия решения, важен персонал и система управления, которые бы успешно реализовывали стратегический план банка. Любая система управления, это не просто набор правил, инструкций и т.д. Прежде всего, это люди - сотрудники, менеджеры. Важным для создания качественного и работоспособного коллектива является оптимальное соотношение количества и качества управляющих и исполняющих сотрудников.При этом крайне важным является соотношение деловых качеств управляющего менеджера и квалифицированного исполнителя. Например, средний по своим размерам коллектив требует наличия гибкой системы изменения соотношения «управленческие способности/ исполнительские способности» в зависимости от структурной и функциональной загруженности. Чем выше по своим функциональным обязанностям и ответственности менеджер, тем больше управленческие способности у него должны превалировать над специальными знаниями. Однако каждый, даже самый высший по должностным обязанностям менеджер непременно должен быть высочайшим специалистом в cвоей сфере бизнеса.

Если говорить о развитии эффективной, ориентированной на клиента корпоративной культуры, то необходимо трансформировать привычную функцию руководителя по отношению к подчиненному с позиции начальника на позицию начальника-наставника (в английском языке это понятие представлено более точно: коуч, coach - наставник, инструктор, тренер) при переходе к системе, ориентированной на клиента. Начальник поддерживает и направляет подчиненного в работе, связанной с клиентом. Для некоторых руководителей такая трансформация пока затруднительна, поскольку полностью не соответствует их мировоззрению, устоям, ценностям и нормам.

Можно выделить три основных критерия ориентированной на клиента корпоративной культуры:

● 1. Персональная ответственность сотрудника за результаты своей деятельности перед внутренним и/или внешним клиентом.

● 2. Изменение функций руководителя в сторону наставничества.

● 3. Главный и принципиальный критерий оценки сотрудника - удовлетворенность клиента (как внутреннего, так и внешнего) результатами его работы.

Табл. Традиционная и прогрессивная роль руководителя

Традиционная роль руководителя Роль руководителя, ориентированного на клиента
Организация - это ансамбль целевых сообществ. Руководитель передает подчиненным свои представления о положении вещей Организация - это мыслящее сообщество. Руководитель - лидер, он передает подчиненным свое видение и ценности
Руководит людьми Мотивирует сотрудников своим поведением
Стремится к статической стабильности Формирует мобильные творческие коллективы и рабочие группы, деятельность которых направлена не только на удовлетворение потребностей клиентов, но и на их предвидение. Клиент - главный арбитр. Начальник выступает в роли наставника.
Строго фокусирует деятельность на достижение краткосрочных и среднесрочных целей только своего подразделения Главный акцент - на долгосрочных целях и перспективном видении развития бизнеса
Делегирует, руководит, контролирует. Присутствует определенная степень недоверия Наставляет, способствует профессиональному росту подчиненных. Доверяет им
Концентрация на внутренних функциях Концентрация на потребностях клиента
Старается избегать ошибок Рассматривает ошибки как «индикатор», «запретительный знак» на пути к совершенствованию системы. Ищет новые пути, возможности
Внешние стимулы (зарплата, карьера и т. п.) играют первостепенную роль Высокий уровень внутренней мотивации
Действия зачастую расходятся со словами Делает то, что говорит
Руководит по четко установленным правилам Гибок. Меняет правила в соответствии с происходящими изменениями

При перестройке корпоративной культуры на основе новых принципов и норм важно сформировать у всех сотрудников новые модели поведения. Именно их поведение является для клиентов внешним проявлением клиентоориентированности банка. Например, в «идеальные модели» могут быть заложены такие принципы и ценности:

● Мы изучаем клиента, его проблемы и потребности. Мы «чувствуем» клиента и его бизнес.

● Тщательно отбираем персонал, вводя в систему подбора и адаптации компетенцию ориентации на клиента.

● Предоставляем клиенту видимую пользу (а не услугу), которая выгодно отличает нас от конкурентов.

● Внедряем систему коммуникации с клиентом и общаемся с ним регулярно, а не только тогда, когда есть предмет для продажи.

● Включаем клиента в процесс формирования ценностей банка и привлекаем его к разработке новых решений.

● Приоритетом для нас является поддержание отношений со старыми клиентами, и лишь наладив этот процесс, мы развиваем систему привлечения новых.

● Наш банк ставит клиентов в центр своего бизнеса.

Основные черты корпоративной культуры эффективного банка - здоровый консерватизм в поведении в сочетании с максимальным поощрением проявления деловой инициативы с нацеленностью на конечный результат. Особое внимание нужно уделять соблюдению профессиональной банковской этики. Надо стремиться к максимальной определенности и прозрачности в отношениях с клиентами, что позволяет им располагать подробной информацией об основных принципах деятельности банка. Люди должны быть мотивированы на конечный результат и понимать, как он складывается. Каждый сотрудник на любом уровне не должен быть роботом. Он должен быть подготовлен профессионально, знать технологию, понимать, к каким последствия могут привести его действия. Сотрудники должны быть мотивированы не только заработной платой. Есть мотивация материальная, есть и нематериальная. Это является важной, а может быть, и самой важной частью всей внутренней корпоративной культуры банка. Каждый сотрудник не просто механически выполняет возложенные на него обязанности, а действует, нацеливаясь на конечный результат, который выражается для него лично не только в получении определенного дополнительного материального вознаграждения, но и в соучастии в процессе роста банка, в чем задействованы все без исключения члены коллектива.



2016-01-26 1965 Обсуждений (0)
Корпоративная культура в банке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Корпоративная культура в банке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1965)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)