Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема, связанная с отсутствием наработанных логистических схем и технологий в сфере гражданского судостроения



2016-01-26 1104 Обсуждений (0)
Проблема, связанная с отсутствием наработанных логистических схем и технологий в сфере гражданского судостроения 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы усиливается несоответствие масштабов и структуры производства, технического и технологического потенциала российской судостроительной отрасли платежеспособному спросу на внутреннем и внешнем рынке, особенно в сегменте гражданского судостроения. Кроме того, в России не в полной мере обеспечивается переток технологий из военного сегмента судостроения в гражданский, а логистические возможности и методы организации производства гражданской продукции не соответствуют уровню ведущих мировых производителей. По мнению экспертов, у России отсутствуют шансы занять значимые позиции на мировом рынке контейнеровозов, балкеров, продуктовозов, химовозов, нефтетанкеров и газовозов. В то же время существует возможность сохранения позиций в таких нишах, как атомные ледоколы (например, "Балтийский завод" обладает уникальным опытом их строительства), научно-исследовательские и прочие специализированные суда (вплоть до плавучих АЭС), нефте- и газодобывающие платформы для нужд внутреннего рынка. В среднесрочной перспективе целью российских судостроительных компаний может стать удовлетворение потребностей внутреннего рынка в газовозах. Что касается военного судостроения, то в данном сегменте основными конкурентами России являются страны ЕС, активизировавшие процессы консолидации в военном судостроении.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что в отличие от стран с развитым судостроением, ориентированным на экспорт, для российских верфей приоритетным направлением развития в сфере гражданского судостроения является удовлетворение потребностей внутреннего рынка, которое в настоящее время во многом осуществляется преимущественно зарубежными верфями (преимущественно корейскими и китайскими). В сегменте военного судостроения рост оборонного заказа и необоснованное завышение затрат и сроков строительства военных судов ставят под угрозу реализацию государственной программы вооружения, а экспорт военных судов, который во многом базировался на достройке заложенных еще в 90-е годы кораблей, в виду исчерпания заделов, усиления конкуренции за заказы со стороны Индии, Китая и других стран Азии и Африки со стороны европейских компаний и неготовности российских верфей обеспечить конкурентоспособные сроки строительства большого количества судов может несколько сократиться.

Состояние российского гражданского флота

Спрос на продукцию судостроительной промышленности в России, формируется тремя крупными группами компаний:

  • компании-грузовладельцы, определяющие потребность в номенклатуре и объёме грузоперевозок;
  • морские и речные пароходства, а также другие транспортные компании – судовладельцы;
  • государство, обеспечивающее формирование заказа на строительство кораблей для нужд военно-морского и ледокольного флота, а также научно-исследовательских организаций.

 

Особенности развития под отрасли Электротехническое машиностроение

Электротехническое машиностроениезависит от наличия квали­фицированных кадров, специализированных научно-исследователь­ских организаций и крупных потребителей. В настоящее время ос­новными регионами электротехнического машиностроения являют­ся Центральный, Северо-Западный и Западно-Сибирский районы. Старейшими являются такие предприятия, как московский электро­завод имени В. В. Куйбышева, санкт-петербургский «Электросила», екатеринбургский «Уралэлектроаппарат» и новосибирский транс­форматорный завод.

Станкоинструментальная промышленность включает производст­во металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, деревообрабатывающего оборудования, металлообрабатывающего инструмента, централизованный ремонт металлообрабатывающего оборудования. Заводы станкоинструментальной промышленности размещены в основных машиностроительных районах. Средний размер предприятий сравнительно невелик. Крупными центрам^ станкоинструментальной промышленности являются Москва (завод токарных станков и роботизированных комплексов «Красный про­летарий»), Санкт-Петербург, Иваново, Саратов, Рязань, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Иркутск и др.

Отрасль выпускает изделия более 100 тыс. наименований продукции, потребителем которой является практически все народное хозяйство. По объему производства она значительно превосходит в совокупности все подотрасли тяжелого машиностроения. Для производства электротехнической продукции требуется широкий набор технических средств и материалов, производимых различными промышленными комплексами. Основную номенклатуру производства составляют: генераторы к паровым, газовым и гидравлическим турбинам, электромашины, электродвигатели; трансформаторы и преобразователи, светотехническое, электросварочное и электротермическое оборудование.



2016-01-26 1104 Обсуждений (0)
Проблема, связанная с отсутствием наработанных логистических схем и технологий в сфере гражданского судостроения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема, связанная с отсутствием наработанных логистических схем и технологий в сфере гражданского судостроения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)