Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития под отрасли самолетостроение



2016-01-26 2356 Обсуждений (0)
Особенности развития под отрасли самолетостроение 0.00 из 5.00 0 оценок




Мировое авиастроение и особенности размещения

Для размещения на своей территории такой мощной машиностроительной отрасли, как авиастроительная, стране необходимо иметь сильный потенциал ресурсов и финансовой сферы, потому что она требует огромных вложений капитала. Что же касается производство самолетов малой авиации, то здесь затраты достаточно низкие.

Военное авиастроение - лидер отрасли. Благодаря разработкам новых модификаций самолетов, а также переходу на экспортные контракты предприятия военно-промышленного комплекса, ориентированные на экспорт истребителей, отличаются лучшим финансовым состоянием по сравнению с предприятиями гражданского авиастроения. Сформированный портфель экспортных заказов на ближайшие годы и возобновление модернизации старых и закупок новых самолетов по линии Министерства обороны - основные движущие силы развития этой подотрасли.

Гражданское самолетостроение находится в сложном положении. В 1990-х гг. производство самолетов упало до минимума из-за сокращения авиаперевозок, а в 2000-х гг., несмотря на наличие спроса, отрасль не смогла предложить потребителям конкурентоспособный продукт серийного производства. Региональные самолеты нового поколения Sukhoi SuperJet (SSJ) компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) - первая попытка предложить рынку современный коммерческий продукт отечественного авиастроения. В среднесрочной перспективе за ним последует проект магистрального самолета МС-21 Научно-производственной корпорации (НПК) Иркут.

Развитие самолетостроения

Россия на протяжении всей истории развития воздухоплавания была в числе ведущих авиационных держав. Наша авиация всегда являлась гордостью нации, воплощением передовых научных и технических идей, катализатором научно-технического прогресса. Анализ положения России с учетом возможностей гражданской и военной авиации показывает, что приоритетное развитие и эффективное применение авиации, наряду с космическими системами, в наибольшей степени отвечает национальным интересам России. Авиация играет важнейшую роль в обеспечении национальной безопасности государства и удовлетворении внешних и внутренних транспортных потребностей. Авиационная техника занимает значительное место в международной торговле.

Не секрет, что за рубежом существенную роль в развитии авиапромышленности играет правительственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Так, по данным экспертов, более половины всех государственных субсидий в промышленности США приходилось на авиакосмическую отрасль. В результате в этой отрасли значительная часть НИОКР производится за счет государственных субсидий. Необходимость государственной поддержки авиационной промышленности объясняется особенностями создания авиационной техники: длительностью срока разработки самолетов и двигателей; высокими требованиями по надежности и безопасности авиационной техники, что требует проведения большого объема компьютерного моделирования, экспериментальных работ и натурных испытаний.

Для России необходимо сохранение и развитие авиационной промышленности, так как, помимо вклада в национальную безопасность страны, отрасль обеспечивает развитие высоких технологий, используемых и в смежных областях экономики, а также создает значительное количество квалифицированных рабочих мест. Продукция авиапромышленности обладает высокой интеллектуалоемкостью: стоимость 1 кг магистрального самолета составляет около 1000 долл., 1 кг боевого самолета - 3000 долл., а 1 кг автомобиля - 20 долл. США.

Особенности развития под отрасли железнодорожное машиностроение

Железнодорожное машиностроение - одна из старейших отраслей машиностроения, сравнительно сильно развитая дореволюционной России и реконструированная в 60 -х годах. Технический процесс на транспорте в послевоенные годы привел к изменению видов тяги: замене малоэкономичных паровозов более эффективными и мощными электровозами и тепло возами, повышению грузоподъемности вагонов, созданию новых типов вагонов для перевозки специализированных, наливных, насыпных грузов.

Российское железнодорожное машиностроение на сегодняшний день имеет большие перспективы развития. Это связано с оживлением на внутреннем рынке сбыта и отчасти связано с возвратом на традиционные внешние. На руку отечественному производителю играет и тот факт, что его продукция дешевле и более адаптирована к российским условиям, чем иностранная.

СОСТАВ И СТРУКТУРА ОТРАСЛИ

Российское железнодорожное машиностроение можно разделить на четыре сектора: локомотивостроение, грузовое и пассажирское вагоностроение, производство путевой техники.

В локомотивостроении по типам локомотивов выделяется: паровозостроение, тепловозостроение, электровозостроение.

Железнодорожное машиностроение исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России (Центр, Санкт - Петербург), а затем переместилось к металлургическим базам.

Железнодорожное машиностроение объединено в одну группу с такими отраслями как: горнорудная, угольная, металлургическая отрасли машиностроения, производство подъемно - транспортного оборудования и некоторые другие отрасли машиностроения, выпускающие крупногабаритные и весьма металлоемкие машины. Предприятия этой группы при производстве одной тонны готовой продукции отличаются высокой электроемкостью и малой трудоемкостью, но самое главное, что данной группы характерна высокая металлоемкость. Предприятия этой группы географически тяготеют преимущественно к металлургическим базам



2016-01-26 2356 Обсуждений (0)
Особенности развития под отрасли самолетостроение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития под отрасли самолетостроение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)