Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР СМИ



2016-01-26 606 Обсуждений (0)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Предшественниками газет в 16 веке были рукописные листки «Ньюс» («Новости»), извещающие о прибытии торговых судов; а появление периодической печати связывают с 23 июня 1588, когда вышел номер «Инглиш меркьюри» («Английский вестник»). В период английской буржуазной революции возникает множество изданий, а в 1642 в англ. языке появляется слово «газета». В 1702 стала издаваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант».

Потребность в рекламе вызвала к жизни в 1785 газету «Таймс» («Времена»). На рубеже 19-20 веков, когда в Англии началось разделение на качественную и массовую, «Таймс» становится ведущим качественным изданием. Сегодня она распространяется по всей стране, как и некоторые другие газеты. К качественной прессе, кроме «Таймс», можно отнести ежедневные газеты «Дейли телеграф» («Ежедневный телеграф», 1855), «Гардиан» («Страж», 1821), «Файненшл таймс» («Финансовое время», 1888), «Индепендент» («Независимый»).

Печать такого типа содержательна и информативна, имеет сравнительно невеликий тираж (исключением является тираж «Дейли телеграф» – 1,3 млн. экз.). «Индепендент» начала выходить в свет в 1986 и в 1997-ом попала в тяжелое положение из-за существенного спада в распространении газеты. Тогда издатели сменили главного редактора и дали «добро» на ряд нововведений, затрагивающих прежде всего верстку: броский логотип, расклад содержания по рубрикам – «одна полоса – одна тема», свободный, без линеек между колонками набор текста.

Массовая (или популярная) печать ориентируется на широкий круг читателей, публикует гораздо меньше аналитических материалов. Тираж отдельных изданий достигается 5 млн. экз. - «Сан» («Солнце», 1964), «Миррор» («Зеркало», 1903), «Дейли экспресс» («Ежедневный экспресс», 1900), «Дейли мейл» («Ежедневная почта», 1896). Десятки лет лидером таблоидной прессы была «Дейли миррор», известная как рупор лейбористов и считавшаяся газетой рабочего класса. Тираж ее достигал 5,5 млн. экз., но в 1997-ом составил только 2,2 млн.: таков результат существенного усиления позиций двух конкурентов издания: газет «Дейли мейл» и «Сан». Тогда пришлось принять меры. Чтобы привлечь читателей, прежде всего молодежь, из логотипа изъяли слово «дейли», а старый слоган «вперед с народом» заменили призывом «Вперед в новое тысячелетие», на первой полосе стали печататься одна большая фотография и анонс одного-двух «гвоздевых» материалов внутри номера. Однако тираж обновленная «Миррор» так и не восстановила.

В ноябре 1995 прекратился выпуск общенациональной ежедневной массовой газеты «Тудей» («Сегодня»), просуществовавшей всего 10 лет. Дорогостоящая технология: компьютерный набор, цветная печать, использование спутников для одновременного выпуска региональных изданий и т. д. привели к немалым расходам, и основатели издания продали газету концерну «Лонро», кот. не смог избавиться от убытков и выставил «Тудей» на торги. Новым хозяином стал Р. Мэрдок, глава «Ньюс корпорейшнл» (английского филиала глобальной компании «Ньюс корпорейшнл»). Он вложил в нее почти 150 млн. фунтов стерлингов, поднял тираж с 300 до 600 тыс. экз., однако, завоеванная аудитория вскоре стала сокращаться. И тогда Мэрдок закрыл издание, чтобы обеспечить подъем других 4 своих газет (особенно «Сан» и «Таймс»).

Многие крупные газеты тяготеют к той или иной политической партии. На Британских островах имеется также разветвленная сеть провинциальных газет и журналов, освещающих главным образом события и факты своего региона. Международные вопросы их интересуют крайне мало, в результате чего этот круг тем отдан на откуп информационным агентствам, прежде всего Рейтеру, организованному в 1851 журналистом Полем Джулиусом Рейтером. Одно из 5-и мировых информ. агентств, оно представляет собой сегодня акционерную компанию, основными держателями акций которой являются Ассоциация газетных издателей, агентство Пресс Ассошиэйшн – ПА, австралийское агентство Острэлиан Ассошиэйтед Пресс, новозеландское Нью Зиленд Пресс Ассошиэйшн, а также сотрудники агентства Рейтер. В отличие от Рейтера, распространяющего прежде всего иностранную информацию, Пресс Ассошиэйшн (основано в 1868) – кооперативное объединение издателей 120 провинциальных газет – специализируется на сборе и распространении внутренней информации. А экономическую, финансовую, статистическую, спортивную информации собирает и распространяет английское акционерное информационное агентство Эксчендж телеграф – Экстел, основанное в 1872 со штаб-квартирой в Лондоне.

Что касается электронных СМИ, то в последнее время в Великобритании активно развивается цифровое радиовещание, что обеспечивает высокое качество звучания: Би-Би-Си ведет радиопередачи в цифровом варианте. Созданная в 1922 Британская радиовещательная компания (Би-Би-Си), имеющая статус общественной организации, с 1936 начала осуществлять и телепередачи, в этой сфере она была монополистом до 1954, пока власти не разрешили в Великобритании коммерческое телевидение.


 

24. 29Тенденции развития национальных печатных СМИ Франции в ХХ веке.

 

Развитие печатных СМИ Франции в 20 веке:

Тенденции в прессе:

Идеологический аспект. Для послевоенного времени было характерно идеологическое размеживание, но ошибочно классифицировать издания по принадлежности к определенной партии

«Насьон» - однопартийный союз в защиту республики

 

Система печати:

Ежедневные национальные издания (парижские/центральные)

«Паризьен» - 418 тыс. экз., «Фигаро», «Монд», «Экип» (спец. журнал, спорт) , «Франсуар», «Либерасьен», «Эко∕», «Юманите» - 1904г. 70 тыс. экз.

«Le Figaro» — одна из ведущих центральных французских газет правой ориентации: политика, экономика, наука, аналитика, культура, спорт, интервью с политическими деятелями. Ежедневная французская газета, основанная в 1826 году. Название получила в честь Фигаро — героя пьес Бомарше. Из его же пьесы «Женитьба Фигаро» взят девиз газеты, напечатанный прямо под её названием: «Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна» (фр. «Sans la liberté de blâmer, il n’est point d'éloge flatteur»).

До апреля 1854 года выходила нерегулярно, пока Ипполит де Вильмесан не приобрёл издание и не предпринял с десяток попыток его оживить, публикуя всё скандальное и пикантное из парижской жизни и в самом занимательном изложении. Успех издания был чрезвычайный; из еженедельного журнала оно выросло в большую газету, и с 1866 года газета выходит ежедневно. В 2005 году тираж составлял около 340 тыс. экземпляров.

В 1975 году газета была приобретена Робером Эрсаном (Robert Hersant). В 1999 году американский инвестиционный фонд Carlyle Group приобрёл 40 % акций газеты, которые были проданы им в 2003 году. По состоянию на 2004 год газета находится под контролем консервативного политика и миллиардера Сержа Дассо, известного как глава французской аэрокосмической группы Dassault Aviation. В одном из радиоинтервью Дассо заявил, что «газеты должны пропагандировать здоровые идеи».

Считается, что газета отражает официальную точку зрения нынешнего французского правительства и вообще умеренно правых партий. За это «Фигаро» регулярно подвергается критике со стороны «левых» изданий, таких как «Либерасьон», «Marianne» и других.

«Le Parisien» — ежедневная газета, издающаяся в Париже: политика, экономика, культура, спорт. Le Parisien (буквальный перевод — «Парижанин») — французская ежедневная газета, которая охватывает международные и национальные новости, а также новости о жизни Парижа и его пригородов.

Газета была основана как «Le Parisien libéré» Эмильеном Амори в 1944, а в 1986 название было изменено на текущее.

Национальное издательство вышла под названием «Aujourd’hui en France» («Сегодня во Франции»).

Газета пользуется большим спросом как национальная газета Франции с ежедневным тиражом 530 000.

Ежедневная региональная пресса

Журнальная периодика

«Экспресс», «Пуэн», «Эвенман дю Жеди», «Пари матч» - иллюстрированный

 

3. Парижскую печать принято называть «неконформистской» (отказ от идеологического однообразия)

1). Неконформизм – оппозиционность власти в прессе была условной, т.к. принципиальных разногласий не было;

2). При освещении внутренних и внешних политических проблем идеология прессы во многом совпадала

 

4. В прессе выделяют нескольно идеологических групп:

Правонационалистическая печать – «Паризьен либерэ», газета «Орор», еженедельник «Карифу» и «Риваро» (оппозиционно по отношению к правительству, за ликвидацию парламентского строя, многопартийности, должна быть «личная власть генерала»)

Печать, отражающая взгляды крупной и средней буржуазии – газета «Фигаро», иллюстрированный еженедельный журнал «Пари мач»1949г., который редактировал Жан Руво

Либерально-объективистская печать – газета «Монд»1944, журнал «Нэф», который выходил 4 раза в год

Печать левых группировок интеллигенции – газета «Попюлер де Пари» 14 тыс. экз.

Левые коммунистические группировки интеллигенции – еженедельник «Франс обсервате», журнал католиков «Эспри», журнал «Тан Модерн», который редактировал Ж.П. Сатр

Печать компартии – газета «Юманите» 1904 (5 отделов, по вс – цветное приложение «Юманите деманж»), еженедельная с/х газета «Терра» 150-160 тыс. экз.

 

5. Деполитизация прессы (прежде всего региональной) для решения проблем:

Коммерческая сторона - расширить аудиторию и привлечь рекламодателей

Отвлечь массы от соц. Проблем путем удовлетворения их человеческих интересов

 

6. Деполитизации способствует концентрация печати (увеличение тиража, количества страниц за счет уничтожения мелких изданий). После военный период концентрацию тормозило развитие газетных цепей + государство было монополистом в аудиовизуальном вещании + информационное агенство «Франс пресс» и рекламное агенство «Гавас» были государственные

 

Сегодня к национальным газетам относятся «Монд», «Экип», «Фигаро», «Либерасьон», «Франс-Суар», «Ожурдюи», «Круа», «Юманите». Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений – Ашетт, Бойяр пресс, Плюрикоммуникасьон.

 

7. Развитие СМИ сопровождается разрушением семейно-клановых предприятий →новые группы прессы:

1. Корпорация «Ашетт». Была образована в 1826 г. Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг. Имеет связи с корпорациями Великобритании, Испании, США. Неплохо представлена на рынках Восточной Европы благодаря местным версиям своих журналов и музыкальных радиостанций. Объединение продолжает расширять деятельность в Азии (в Японии вышел журнал «Премьер»).

2. Группа «Робера Эрсана» владеет большим числом ежедневных газет («Франс Суар», «Фигаро») и другой периодики. Издает газеты в Бельгии, имеет типографии в ряде крупных городов Франции.

3. «Гавас»

4. «Паризьен»,

5. объединение «Бойяр пресс» было основано в 1873 г., занимается выпуском католической прессы. Наиболее известными изданиями группы являются журналы «Капиталь Сайте», «Эврика», «Максимум». Развивается деятельность группы в других странах – открыто представительство в Нью-Йорке.

6. «Экспансьен»,

7. «Призма пресс»,

8. «Плюрикоммуникасьон» - общество, объединившее пять предприятий по выпуску ежедневной прессы — парижской и провинциальной, в частности столичной «Монд».

 

Парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях.

 

8. Появление бесплатных изданий

1968 – 1е бесплатные номера еженедельников «Эддо-Тулус», «Эддо-Лион» и т.п. тираж 150 тыс. экз. издание рентабельно в течение 5 месяцев.

«Эн жур» - бесплатный ежемесячный журнал, 3 мил. экз., 60% под рекламу

→ региональная и центральная пресса видели в этом угрозу→редакторы обратились в парламент

 

9. Создание общественных редакционных газет

К 1969 в 20 французских изданиях были созданы такие общества. В газете «Монд» - 1е общество, директор газеты – Юбер Беф-Мери – передал большую часть акций журналистам (право совещетельного голоса)


25Роль СМИ в формировании общественного мнения в нацистской Германии

 

В 1933 году в Германии к власти пришел Гитлер (он стал рейхсканцлером): запрещены все политические партии, кроме гитлеровской Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП). Гитлер культивировал социализм для избранной расы (арийской) = тоталитаризм + политический террор + национализм. Ежели кто вдруг забыл , то низшими расами были объявлены негры, евреи и славяне. Евреев уничтожить, а остальных сделать рабами.

Вот как обосновывал сам Гитлер необходимость именно такой жесткой идеологии:

Придавая пропаганде самый радикальный характер, я стремился добиться того, чтобы организация со временем получила только самый доброкачественный человеческий материал. Чем более радикальной и вызывающей была моя пропаганда, тем более отталкивала она всех слабых и колеблющихся и тем более мешала она таким людям проникать в ряды организации и ее основного ядра.

Одним словом, в фашистской идеологии насилие было объявлено не как необходимое зло, неизбежное в борьбе с врагами, а как высшая добродетель.

Инициатором создания аппарата пропаганды был скорее Геббельс, чем Гитлер. Всем этим занималось Министерство народного просвещения и пропаганды. Главный идеолог нацизма – рейхсминистр пропаганды, гауляйтер Берлина доктор Йозеф Геббельс писал: “У пропаганды нет метода, а есть цель, причем цель эта в политике всегда заключается в завоевании масс”, но, несмотря на это, в нацистской Германии была разработана стройная теория пропаганды, причем в ее создании принимали участие многие ведущие ученые, ставшие таковыми задолго до прихода нацистов к власти. Так, профессор Берлинского университета Эрнст Дофифат разделил публицистику на следующие виды:

 

Путеводная, или публицистика, отыскивающая идеи. Ее задача – привлечь на свою сторону небольшое число единомышленников, которые затем должны были расширять число сторонников идеи.

Пропаганда. Она должна быть адресована массе и быть лишенной гуманности. Вот как писал о ней Дофифат:

Собственная воля преподносится со всей страстью и самоотдачей личности. Язык порывает со спокойной, деловой сферой и наполняется силой, энергией, а часто – и патетикой слова

Агитация. Это – пропаганда, адресованная врагам. Снова приведем слова Дофифата:

Агитация достигает своей цели только тогда, когда полностью уничтоженный враг повержен на землю.

Просвещение народа. Этот вид должен был сочетать в себе все предыдущие, но обязательно подкрепленные “убедительными фактами”.

На основании этого деления Дофифат вывел основные законы пропаганды: закон умственного упрощения, закон ограничения и фильтрации материала, закон “вдалбливающего повторения” и закон эмоционального нагнетания. При этом Дофифат предлагал “выбросить за борт” понятие общественного мнения, ибо мнение массы должна формировать пропаганда.

Отличие пропаганды от агитации: п. — исключительно эмоциональная форма (сходство с а.), но пропаганда — “одобряющая и позитивная”, а агитация — “негативная” по содержанию. П. обращена к единомышленникам, а А. — к врагам, подлежащим уничтожению.

 

Система нацистской пропаганды

В руки НСДАП к 1944 году перешли практически все издания: имущество издательств КПГ и СДПГ, издательских концернов Рудольфа Моссе и Ульштейнов, котрые были крупными монополистами в Германии, а также концерна Альфреда Гугенберга — провинциального монополиста. Было создано “Немецкое информационное бюро”, в которое объединили “Телеграфен-унион” Гугенбергаи телеграфное агнтство Вольфа. Был создан “Имперский союз немецкой прессы” — кто внего не входил, не имел права работать в СМИ.

“Войска пропаганды” вермахта: их основу составляли т.н. “роты пропаганды”, укомплектованные лицами, которые были обязаны одинаково хорошо владеть как собственно журналистскими навыками, так и всевозможным боевым оружием. Они занимались напосредственной агитацией в частях, а также обеспечивали психологическую обработку войск и населения противника. Они создавали еженедельную кинохронику: даже в начале 1945 года в Берлин еженедельно присылали по 20 тыс. Метров пленки. Большое внимание уделялось демонстрации этих выпусков за границей. В начале войны для этого изготавливалось 1000 копий еженедельноо с дикторским текстом на 15 языках.

А еще у них был такая система обнаружения инакомыслящих: устанавливали слежку за авторами подпольных газет и листовок..Когда в Гестапо попадпли листовки, их там тиражировали и разносили по домам. Все получившие обязаны были сдать листовку. Те, кто не садл в Гестапо — объявлялись антигитлеристами. Их арестовывали и репрессировали. Строгий контроль за ззакомствами с инакомыслящими.

 

Методы нацистской пропаганды

В основе всей фашистской пропаганды лежала “теория большой лжи”: мировоззренческие мифы + конкретно-событийные измышления. Исходный прием — установление контактов с новой аудиторией посредством заверений в искренности и объективности (ложь для узкого круга) в форме доверительных сообщений, причем это использовалось не только для дезинформации инострнных разведок, но и в расчете на обман собственного народа. Техника большой лжи была рассчитана на ежеминутный эффект. Более длительный эффект достигался внепропагандистскими методами. Основной методикой был террор плюс “промывание мозгов”.

Геббельс требовал соблюдения следующих правил:

никогда не использовать для засылки ложных сообщений официальный аппарат, информационные агентства и т.д.

источник лжи должен тотчас маскироваться

радио и пресса в собственной стране вообще не должы компрометировать себя такой ложью

для лжи подходят только каналы, идущие за границу

“Акция В” — для осведомления о настроениях народа в ходе “тотальной войны” и их улучшения: штатный “беседчик” министерства в сопровождении двух громил заходил в пивную и заводил разговор о “тотальной войне”.

Велось радиовещание на территорию иностранных государств. Существовала сеть так называемых “черных” радиостанций, которые воздействовали на иностранную аудиторию. Они выдавали себя за рупоры оппозиции в различных странах. Одна из таких радиостанций вещала на СССР от имени... “старой ленинской гвардии.” В последние недели войны по идее Геббельса была создана радиостанция “Вервольф”, вещавшая от имени “немецкого движения сопротивления”, информационные тексты писал сам Геббельс. Специально инсценировались всекого рода накладки, чтобы исподволь уверить слушателя, что он имеет дело с совершенно бесхитростными, трогательно неуклюжими людьми (это не я сказала, это Орлов сказал), то есть была цель вызвать у слушателей на независимых территориях любовь к немецким программам и дикторам.

Карл Бемер занимался задачей обработки иностранных журналистов во всевозможных формах. При германских посольствах в иностранных столицах по настоянию Геббельса были прикомандированы “атташе по вопросам пропаганды”. Особое внимание уделялось пресс-конференциям, которые были фактически инструктажами для журналистов (с осени 1939г). Они проводились дважды в день, на них были обязаны являться специально аккредитованные представители всех берлинских, а также крупных провинциальных газет (в общей сложности около 100 человек).

4 октября 1933 года был принят “закон о редакторах”: владельцам буржуазных газет, не входивших в трест Аманна (президента имперской палаты по делам печати), запрещалось вмешиваться в редакционную политику принадлежавших им газет. Ответственность за проведение этой политики целиков возлагалась на редакторов. При этом Аманн располагал неограниченными полномочиями при решении всех организационно-административных вопросов прессы, включая вопросы об учреждении новых или закрытии уже существовавших изданий. К середине 30-х годов гитлеровцы создали всемирную сеть своих изданий, включавшую 307 газет.

Немцы были обязаны прослушивать радиотрансляции крупных нацистских сборищ на оборудованных репродукторами площадях или в больших помещениях.

А еще там был такой товарищ, которого звали Шварц ван Берг (и была у него “Контора Шварц ван Берга”) — “пропагандой шепотом” занимался, то есть слухи распускал среди немецкого населения.

Существовала организация “Винета” для пропаганды среди военнопленных, так как вывезенные на территорию Германии, например, из СССР распространяли антифашистские идеи.

Деятели пропаганды не делали никакой разницы между ее применением внутри Германии и за ее пределами. Это отразилось и в структуре пропагандистских учреждений, рассчитанных на распространение дезинформации как среди иностранцев, так и среди соотечественников, причем предполагалось, что внутренняя дезинформация может иметь и международный резонанс.

 

26.27РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ: НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ.

На протяжении своей истории человечеству пришлось пережить несколько информационных революций. Первой революцией было формирование и развитие языка, второй революцией стало распространение чтения и письма на Ближнем Востоке, третья информационная революция произошла в середине XV в., когда Европа вступила в "Галактику Гутенберга".

Четвертая революция в области информации, революция нашего времени, началась с экспериментов Сэмюэля Морзе, Гульельмо Маркони и Томаса Эдисона в XIX столетии и в настоящее время она набирает силу. Кинематограф, звукозапись, радио, телефон, компьютеры, копировальная и множительная техника - ее составляющие, а наиболее могущественный продукт этой революции – телевидение.

Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания.

С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США, что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. 2 ноября 1920 г. в Питтсбурге под руководством Гарри Дэвиса начала работу KDKA - первая коммерческая радиостанция в США. Первое сообщение, переданное KDKA, - информация об итогах президентских выборов, завершившихся победой У.Г.Гардинга. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KDKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей.

В 1922 г. в США насчитывалось 576 радиостанций. Из них 72 -образовательные, 29 - рекламные, 12 - религиозные. В том же 1922 г. американская телефонная и телеграфная компания (AT&T) начала создавать первую в США сеть радиостанций, по которой информация о президентских выборах 1924 г. транслировалась на аудиторию в 12 млн. слушателей. В 1926 г - созданная AT&T сеть радиостанций была продана RCA (Radio Corporation of America) и составила основу NBC (National Broadcasting Company), ставшей национальной радиовещательной корпорацией. В 1927 г. создана другая радиовещательная монополия -CBS (Columbia Broadcasting System), к которой несколько позже присоединилась АВС (American Broadcasting Company).

Бурный рост радиостанций (к 1927 г. их количество в США достигло 733) привел к тому, что возникла насущная необходимости регулирования используемых радиочастот. Конгресс США в 1927 г. принял специальное законодательство и создал Федеральную комиссию по радиовещанию, в задачи которой входило распределение радиочастот и выдача соответствующих лицензий. В 1934 г. был принят Закон о коммуникациях, состоящий из 713 параграфов. Этот закон, действующий в США и поныне, подробно регламентировал взаимоотношения между новыми формами СМИ и обществом, подчеркивая обязательство новых форм СМИ "функционировать в интересах общества и предоставлять достаточную возможность для обсуждения противоположных мнений по важным для общества вопросам".

Радио активно проникает в общественную и культурную жизнь многих европейских стран. Так, проведенная в октябре 1923 г. часовая передача из радиостудии в Берлине положила начало радиовещанию в Германии. Если у первой радиопередачи было не более 400 слушателей, то в 1924 г. их количество составило уже 100 000, а в 1932 г. - 4 млн. Акцент при становлении европейского радиовещания был сделан на культурно- воспитательную проблематику. При открытии радиовещания в Германии Ганс Бедов сказал: "Во времена тяжелой экономической нужды и политического давления радио должно быть открыто навстречу всеобщему. Оно не должно больше служить только экономическим целям, а должно осуществлять культурный прогресс, чтобы дать немецкому народу стимул и радость жизни".

В 1920-е гг. произошло рождение нового жанра - радиопьесы. Считается, что первыми к радиопьесе обратились англичане, и первая радиопостановка - драма Ричарда Хьюза "Опасность" - прозвучала 15 января 1924 г. Радиодраматургия имела свою специфику: основное внимание уделялось звучащему слову - диалогу или монологу, посредством которых радиослушатель должен представить себе происходящее на невидимой сцене. Самые удачные пьесы представляют собой психологические драмы, передающие ощущения тревоги, неясной угрозы и т.д. В жанре радиопьесы удачно проявили себя такие ведущие драматурги мира как Сэмуэл Беккет, Гарольд Пинтер, Арчибальд Маклиш.

Пресса быстро перешла от игнорирования новой формы СМИ к сотрудничеству - в журналах появились специальные разделы, посвященные радиотрансляционным программам. Пионерами в этой области в США стали "Collier's Magazine" и "Literary Digest". Кроме этого появились новые журналы типа "Radio Broadcast", полностью посвященные новому явлению в жизни американцев.

Однако в 1930-е гг. начиналась "необъявленная война" между американской прессой и радио за обладание сферой распространения информации, Представителям прессы удалось добиться запрета на использование газетных новостей на радио. В ответ Уильям Пейли - глава корпорации CBS, поручил редактору отдела новостей из "Тпе New Times" Эду Клоберу организовать собственную службу новостей в 1930 г., что можно считать началом новой формы журналистики - радиожурналистики. Самое значительное событие 1930-х гг., продемонстрировавшее возможности новой формы СМИ, - радиорепортаж с места гибели дирижабля "Гинденбург", переданный Хербом Моррисоном по NBC.

Довоенный период - "золотая эпоха" американского радиовещания, которое смогло объединить городские и сельские регионы в единое информационное пространство, став основным источником получения новостей и развлечений для миллионов американцев. Радио активно осваивало различные развлекательные жанры - радиопостановки, спортивные репортажи, музыкальные передачи (в 1930-е гг. многие радиостанции имели собственные музыкальные группы и передавали "живую" музыку в зависимости от своих вкусовых пристрастий - джаз, классику, поп-музыку). Влияние новых "звезд" – радиокомментаторов становилось весьма значительным. Появление новых форм СМИ знаменовало собой ситуацию, при которой "типографский и индустриальный человек" вступил, по мнению Маршалла Маклюэна, в эпоху "глобального объятия". Произошло смещение привычных пространственно-временных координат. Индивид подключился к огромному объему информации, и возник эффект "имплозии" - взрывного сжатия хроноса, топоса и информации. "Если грамотность породила чрезмерный индивидуализм, а радио произвело обратный эффект, воскресив в сознании индивида древний архетипический опыт совместного участия в делах племени, то в результате просвещенный Запад обрел некую форму компромисса в возросшем чувстве коллективной ответственности".

Сила воздействия новых коммуникационных технологий оказалась неизмеримо больше, нежели сила печатного слова. Паника 1938 г., вызванная радиоинсценировкой Орсона Уэллеса по роману Г.Уэллса "Война миров", когда большая часть слушателей поверили сообщению диктора о высадке марсиан, стала серьезным подтверждением этой силы.

Пропагандистские возможности радио были быстро освоены политиками. Нацистская пропагандистская машина во многом зависела от радиотрансляций гипнотических речей фюрера, патриотической музыки, репортажей с партийных митингов. Блестяще использовал возможности новых технологий в пропагандистских целях и Франклин Делано Рузвельт. Он стал первым президентом США, который активно общался с согражданами посредством радио. Ф. Д. Рузвельт, начиная с 1933 г., регулярно общался с нацией в своих знаменитых доверительных радиобеседах, известных как "беседы у камина". Своими "беседами" он входил в каждый дом, объясняя американцам, попавшим в ситуацию Великой депрессии, цели и задачи своего "нового курса".

В период президентских выборов 1936 г. почти 80% американской прессы было настроено против избрания Ф.Д.Рузвельта, однако Рузвельт сделал ставку на радиопропаганду и победил. Когда в 1939 г, журнал "The Fortune" провел социологический опрос по поводу доверия различным формам СМИ, то на вопрос "Кому Вы больше доверяете - радио или газетам" были получены следующие данные - 40.3% опрошенных отдавало предпочтение радио, и лишь 26.9% опрошенных доверяли газетам.

Во вторую мировую войну радио стало основным каналом получения информации для подавляющего большинства населения воюющих стран. 7 ноября 1941 г. радиотрансляция футбольного матча в США была прервана экстренным сообщением Джона Дали: "Белый Дом сообщает, что японцы напали на Пирл Харбор". Таким образом, американская нация узнала о вступлении в войну не из газетных сообщений, а по радио.

Телевидение получило широкое распространение только после второй мировой войны. Становление американского телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое развитие которого финансировалось британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка в Вашингтон состоялась в 1927 г. В 1928 г. фирма Дженерал Электрик произвела показ первой теледрамы. Она была создана на основе старой пьесы Харлея Меннерса «Посланник королевы».

Камеры того времени, громоздкие и тяжелые, могли "видеть" лишь небольшое пространство перед собой. Из трех камер, принимавших участие в передаче, две показывали каждого из двух актеров, третья - реквизит и руки двух актеров-дублеров. Режиссер включал камеры в нужное время. Так начиналась эпоха поисков специфических и выразительных средств в телевизионной драматургии. 30 апреля 1939 г. состоялась первая телевизионная передача со Всемирной ярмарки в Нью-Йорке с радиусом вещания в 25 миль. Выступивший на этой телепередаче президент Ф. Д. Рузвельт открыл эру телевещания в США.

Во время войны телевидение служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний. Телевидение при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для телевидения ускорив темп его развития. Ведущая роль в становлении телевидения США принадлежала трем радиовещательным корпорациям - "Нэшнл бродкастинг компани" (Эн-Би-Си), "Коламбиа бродкастинг систем" (Си-Би-Эс) и, возникшей несколько позже "Американ бродкастинг компани" (Эй-Би-Си). Эти корпорации образовали три главные телевизионные сети страны, чья продукция заполняет основную часть эфирного времени большинства телестанций США. Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение. В 1952 г. Федеральная комиссия по связи предоставила 242 канала образовательным станциям, которые принадлежат общественным станциям крупных городов, колледжам, университетам. Их финансовое положение было неустойчивым, так как зависело от пожертвований частных лиц и от средств благотворительных фондов. В 1967 г. конгресс принял решение об объединении этих станций в одну, получающую субсидии от государства. Эта некоммерческая телевизионная сеть получила наименование Public Broadcasting Service (PBS). Тематику вещания составили культурно-образовательные программы, а также классические фильмы мирового кинематографа. К середине 1980-х гг. PBS включала в себя около 300 телестанций.

Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал "Лучники", ставший классикой жанра. Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) - время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США - CBS, NBC и АВС. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий.

 

28. Британская во второй половине 20 века.

 

Общая характеристика.

 

Британская модель прессы представляла собой четкую вертикаль власти: независимо от проживания, британцы получали информацию, в основном, мирового и национального значения – и это при том, что региональные издания были крайне хорошо развиты: в каждом городе насчитывалось по нескольку газет, как ежедневных, так и воскресных. Местные же газеты были заполнены рекламой и информацией о событиях локального значения. Еще одной, не менее важной особенностью британской прессы была концентрация ее в руках нескольких медийных магнатов, владевших холдингами. Эти холдинги включали в себя не только национальные издания, как, например, «Таймс», «Дейли мейл» или «Обсервер», но и региональные и местные.

После окончания Второй Мировой войны к власти пришли лейбористы во главе с премьер-министром Клементом Эттли (1883 – 1967). Одним из первых его решений по сфере средств массовой информации было учреждение Королевской Комиссии по делам печати (1947) – радио тогда находилось под абсолютным контролем государства, а потому в дополнительном надзоре не нуждалось. «Растущая тревога в кругах общественности по поводу роста монополистических тенденций в сфере контроля над прессой»[1]- вот основная причина учреждения Совета, сформулированная парламентом, однако на деле лейбористы попросту пытались искоренить монополию в прессе. Комиссия должна была изучить её финансовое состояние и вынести свой вердикт. Участники комиссии пришли к выводу, что нет никакого отрицательного воздействия монополистов на прессу и её качество. Также по итогам работы Королевской Комиссии был создан Генеральный Совет по делам прессы – в 1953 году – он состоял, по большей части, из владельцев газет и журналов и представителей журналистских союзов. Его основной целью было наблюдение за развитием средств массовой информации.

Радио, появившееся в Британии в начале XX века, во время Второй Мировой стало рупором государственной пропаганды: оно быстрее газет передавало срочную информацию с фронтов и транслировало выступления короля и Уинстона Черчилля. Единственная радиостанция, принадлежавшая «Би-Би-Си», находилась под абсолютным правительственным контролем. «Все внимание и ресурсы Би-би-си были сосредоточены на радиовещании, которое во время войны пережило подлинное боевое крещение, объединяя страну и укрепляя дух населения. Вечерние информационные сводки Би-би-си (в 9 час. вечера) собирали у радиоприемников большую часть населения страны. Эти сводки передавались также на другие европейские страны через «Европейскую службу» Би-би-си. По словам известного американского деятеля радиовещания Эдварда Барроу, военные речи Уинстона Черчилля, п<



2016-01-26 606 Обсуждений (0)
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – КРАТКИЙ ОБЗОР СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)