Определение технико-экономических параметров вагона
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ) ИТТСУ
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Подвижной состав железных дорог»
На тему: «Восьмиосный полувагон , глуходонный »
Выполнил: студент группы ТПВ-112 Минаев А.А. Проверил: доцент
Москва 2013
Содержание 1.Введение……………………………………………………………....….4 2.Общее устройство вагона и его основные конструктивные особенности…………………………………………………………….......5 2.1.Определение технико-экономических параметров вагона…......…...6 2.2.Вписывание вагона в габарит……………………………..............…...8 3.Кузов вагона и его составные части………………………..………….11 4.Ходовые части……………………………………………………….….15 5.Автосцепное оборудование вагона………………………………...…..20 6.Тормозная система……………………………………………………....24 7.Особенности погрузки-разгрузки и закрепления перевозимого груза и обеспечение безопасности его перевозки……………………..........….….27 8.Заключение…………………………………………………………….…29 9.Список литературы……………………………………...…………….…30
Введение Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток—Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны. Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона. Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим полом или кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами).
Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Вагоностроительная промышленность выпускает четырех и восьмиосные полувагоны. Наиболее перспективны из них восьмиосные, так как они обладают существенными технико-экономическими преимуществами. Опыт эксплуатации восьмиосных конструкций показывает, что значительно повышается производительность большегрузного вагона и возрастает провозная способность железных дорог при снижении транспортных расходов. Без больших капитальных затрат на реконструкцию станций и узлов широкое использование восьмиосных полувагонов позволяет резко увеличить перерабатывающую способность сортировочных горок за счет меньшего количества сортировок большегрузного подвижного состава .Учитывая повышенную погонную нагрузку восьмиосных полувагонов, значительно возрастает производительность погрузочно-разгрузочных фронтов и механизмов, лучше используются площади вагоноремонтных предприятий, мощности локомотивов и других технических средств железнодорожного транспорта.
Общее устройство вагона и его основные конструктивные особенности.
Общее устройство вагона состоит из 4 основных узлов: кузов, ходовая часть, тормозное оборудование и автосцепное устройство. Скругленное к боковым и торцевым стенам дно кузова обеспечивает выгрузку сыпучих материалов на вагоноопрокидывателях с минимально возможным их остатком. Если же имеем такие материалы как брёвна, железобетонные балки, то их также можно выгрузить и с помощью специальных захватывающих устройств. В таблице 1 приведены основные технические характеристики данного вагона
Таблица 1. Технические характеристики полувагона модели 12-508 (глуходонный)
Определение технико-экономических параметров вагона. Технико-экономические параметры грузовых вагонов определяются в зависимости от структуры грузооборота, условий производства погрузо-разгрузочных операций и сохранности перевозимого груза, характеристик верхнего строения пути и искусственных сооружений, габаритных возможностей полигонов эксплуатации, вида тяги и, соответственно, максимально допустимых веса поезда и скорости движения, затрат на освоение производства нового типа вагона и затрат на техническое содержание вагона при эксплуатации. Основными параметрами грузовых вагонов являются: Удельный объем:
где Р – грузоподъемность вагона, т; V – полный объем кузова, м3. Погрузочный объем кузова:
где j - коэффициент использования объема кузова. Технический коэффициент тары: где Т – тара вагона, т. Погонная нагрузка брутто: где Lсц – длина вагона по осям сцепления автосцепок, м. Погонная нагрузка нетто: Вес поезда на длине станционных путей: где lст – длина станционных путей, м (lст = 1050 м). Число вагонов в поезде на длине станционных путей: Масса тары поезда на длине станционных путей: Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.
Таблица1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1310)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |