Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение технико-экономических параметров вагона



2016-01-26 1310 Обсуждений (0)
Определение технико-экономических параметров вагона 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

ИТТСУ

 


Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Подвижной состав железных дорог»

 

На тему: «Восьмиосный полувагон , глуходонный »

 

 

Выполнил: студент

группы ТПВ-112

Минаев А.А.

Проверил: доцент

 

Москва 2013

 

Содержание

1.Введение……………………………………………………………....….4

2.Общее устройство вагона и его основные конструктивные особенности…………………………………………………………….......5

2.1.Определение технико-экономических параметров вагона…......…...6

2.2.Вписывание вагона в габарит……………………………..............…...8

3.Кузов вагона и его составные части………………………..………….11

4.Ходовые части……………………………………………………….….15

5.Автосцепное оборудование вагона………………………………...…..20

6.Тормозная система……………………………………………………....24

7.Особенности погрузки-разгрузки и закрепления перевозимого груза и обеспечение безопасности его перевозки……………………..........….….27

8.Заключение…………………………………………………………….…29

9.Список литературы……………………………………...…………….…30

 

Введение

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток—Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона. Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим полом или кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами).

 

Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Вагоностроительная промышленность выпускает четырех и восьмиосные полувагоны. Наиболее перспективны из них восьмиосные, так как они обладают существенными технико-экономическими преимуществами. Опыт эксплуатации восьмиосных конструкций показывает, что значительно повышается производительность большегрузного вагона и возрастает провозная способность железных дорог при снижении транспортных расходов. Без больших капитальных затрат на реконструкцию станций и узлов широкое использование восьмиосных полувагонов позволяет резко увеличить перерабатывающую способность сортировочных горок за счет меньшего количества сортировок большегрузного подвижного состава .Учитывая повышенную погонную нагрузку восьмиосных полувагонов, значительно возрастает производительность погрузочно-разгрузочных фронтов и механизмов, лучше используются площади вагоноремонтных предприятий, мощности локомотивов и других технических средств железнодорожного транспорта.

 

 

Общее устройство вагона и его основные конструктивные особенности.

 

Общее устройство вагона состоит из 4 основных узлов: кузов, ходовая часть, тормозное оборудование и автосцепное устройство. Скругленное к боковым и торцевым стенам дно кузова обеспечивает выгрузку сыпучих материалов на вагоноопрокидывателях с минимально возможным их остатком. Если же имеем такие материалы как брёвна, железобетонные балки, то их также можно выгрузить и с помощью специальных захватывающих устройств. В таблице 1 приведены основные технические характеристики данного вагона

 

Таблица 1. Технические характеристики полувагона модели 12-508 (глуходонный)

 

Номер проекта 508 00 000-4
Технические условия ТУЗ 525-69
Модель вагона 12-508
Тип вагона
Изготовитель УВЗ
Грузоподъёмность
Масса тары вагона 45,174
Нагрузка статическая осевая кН(тс) 209,44(21,35)
Погонная кН/м (тс/м) 82,8 (8,44)
Объём кузова м3
Скорость конструкционная км/ч
Габарит
База вагона мм
Длина мм по осям сцепления автосцепок
но концевым балкам рамы
Ширина максимальная мм
Высота от уровня верха головок рельсов мм максимальная 3916
до нижней обвязки
Количество осей, шт 8

 

Модель 4-осной тележки
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Внутренние размеры кузова мм  
ширины
длина
высота
Ширина дверною проема при открытых дверях
Количество, шт торцевых дверей
разгрузочных люков
Размер разгрузочных люков мм 1327х 1540
Угол открывания крышек люков град средние
надтележечиых
над тормозным цилиндром
Площадь пола м2 54,7
Год постановки на серийное производство
Возможность установки буферов нет

 

Определение технико-экономических параметров вагона.

Технико-экономические параметры грузовых вагонов определяются в зависимости от структуры грузооборота, условий производства погрузо-разгрузочных операций и сохранности перевозимого груза, характеристик верхнего строения пути и искусственных сооружений, габаритных возможностей полигонов эксплуатации, вида тяги и, соответственно, максимально допустимых веса поезда и скорости движения, затрат на освоение производства нового типа вагона и затрат на техническое содержание вагона при эксплуатации.

Основными параметрами грузовых вагонов являются:

Удельный объем:

где Р – грузоподъемность вагона, т;

V – полный объем кузова, м3.

Погрузочный объем кузова:

где j - коэффициент использования объема кузова.

Технический коэффициент тары:

где Т – тара вагона, т.

Погонная нагрузка брутто:

где Lсц – длина вагона по осям сцепления автосцепок, м.

Погонная нагрузка нетто:

Вес поезда на длине станционных путей:

где lст – длина станционных путей, м (lст = 1050 м).

Число вагонов в поезде на длине станционных путей:

Масса тары поезда на длине станционных путей:

Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.

 

Наименование показателя Условное обозначение Единица измерения Величина
Удельный объем Vуд м3 1,1
Погрузочный объем кузова Vп м3 137,5
Технический коэффициент тары Кт - 0,003
Погонная нагрузка брутто qпб т/м 0,008
Погонная нагрузка нетто qпн т/м 0,006
Вес поезда на длине станционных путей Qпн т 6,3
Число вагонов в поезде на длине станционных путей Nв ед.
Масса тары поезда на длине станционных путей Qпт т

 

Таблица1

 



2016-01-26 1310 Обсуждений (0)
Определение технико-экономических параметров вагона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение технико-экономических параметров вагона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)