ТЕЛЕЖКА МОДЕЛИ ЦНИИ – Х3 (18-100)
В 1955 году было начато серийное производство тележки 18-100 которая была разработана с учётом существовавших на то время характеристик верхнего строения пути и норм содержания рельсовой колеи. Первоначально тележка комплектовалась буксами скольжения. Во время перехода на буксы качения буксовый проём тележки подвергся изменению. Рис. Тележка ЦНИИ-Х3 (модель 18-100) с буксами скольжения. Рис. Тележка модели ЦНИИ-Х3 (18-100) с буксами качения.
Тележка модели 18-100 состоит из литой надрессорной балки, двух литых боковым рам, колёсных пар с подшипниками качения и других элементов. Тележка имеет одну ступень подвешивания – центральную, состоящую из 7 двухрядных пружин (число которых можно сократить до 5 для снижения жесткости) и фрикционного клинового гасителя колебаний (по два клина на каждую боковую раму). Кузов вагона опирается на подпятник надрессорной балки, а между скользунами рамы вагона и тележки имеется зазор. На типовые тележки устанавливаются клинья, изготовленные из стали, однако,
эксплуатировались и тележки с чугунными клиньями, обладающими меньшим коэффициентом трения (0,15 против 0,25). Вертикальные нагрузки в тележке передаются от пятника вагона на подпятник надрессорной балки, далее через цилиндрические двухрядные пружины на боковые рамы и через опорные поверхности на корпуса букс. Колёсные пары удерживаются в буксовом проёме челюстями. На основе тележек модели 18-100 изготавливались четырёхосные тележки модели 18-101, состоящие из 2-х тележек 18-100 и штампосварной соединительной балки .
Рис. Четырёхосная тележка модели 18-101.
Соединительная балка такой тележки изготавливалась либо литой конструкции, либо из штампосварной из прокатной стали 09Г2Д.
Рис. Штампосварная соединительная балка тележки 18-101.
Соединительная балка штампосварной конструкции состоит из штампованных элементов: верхнего листа 1 толщиной 16 мм, нижнего листа 2 толщиной 20 мм, четырех опор крайних скользунов 5, двух крайних пятников 4 и одного центрального подпятника 8. Подпятник приваривается к верхнему листу балки, а крайние пятники - к нижнему. Крайними пятниками 4 балка опирается на подпятники двухосных тележек. Центральный подпятник 8 тележки со шкворневым отверстием является опорой пятника рамы вагона. Балка усилена продольными ребрами жесткости 3 и поперечными 7. По бокам средней части балки приварены центральные скользуны 6, которые являются дополнительными опорами кузова при вписывании вагона в кривые участки пути при проходе стрелочных переводов. Специалистами МИИТа разрабатывалась четырехосная тележка с опиранием на скользуны двухосных типовых тележек с улучшенными динамическими качествами.
Рис. Четырехосная тележка с опиранием на скользуны двухосных тележек.
В конструкции тележки применена облегченная соединительная балка, непосредственно к которой крепятся тормозные цилиндры с рычажной передачей .
Рис. Соединительная балка четырехосной тележки с опиранием на скользуны. Балансирная система опирания кузова на тележку способствует устойчивому движению вагона при высоких скоростях. В конструкции тормозной системы тележки применен индивидуальный привод на каждую двухосную тележку.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2957)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |