Вписывание вагона в габарит подвижного состава
Линейные размеры вагона и габарит подвижного состава, требованиям которых должен удовлетворять каждый вагон, вновь проектируемый и находящийся в эксплуатации, взаимосвязаны между собой. Габариты накладывают ограничения на линейные размеры вагона, от которых зависит его производительность. При вписывании вагона в габарит определяется наибольшая ширина строительного очертания вагона на высоте H от уровня головки рельса по формуле:
где 2Bо – ширина соответствующего габарита на той же высоте H; E (Eо, EВ, EН) – одно из ограничений полуширины. Обычно при вписывании вагонов в габарит ограничения полуширины по длине определяют для трех основных сечений: Eо – направляющего; EВ – внутреннего (среднего); EН – наружного (по концевой балке рамы или цилиндрической части котла). При необходимости размещения выступающих частей (лестницы, двери раздвижные, поручни, шпангоуты) ограничения EВ и EН определяются и в промежуточных сечениях. Определение ограничений осуществляется по формулам:
где Sк – максимальная полуширина колеи в кривой расчётного радиуса; dг – половина минимального расстояния между наружными гранями предельно изношенных гребней колёс; Sк – dг – максимальный разбег изношенной колёсной пары между рельсами; q + ω – горизонтальные поперечные смещения из-за износов в узлах пятник-подпятник; 2l – база вагона;
n– расстояние от рассматриваемого поперечного сечения; k– величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1-ВМ (в нижней части) за очертание этих габаритов в кривой с радиусом 150 м; k1– величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса тележечного вагона (для габарита 1-Т k1 = 2,5*lТ2); k2 –коэффициент, зависящий от расчётного радиуса кривой (R = 200 м для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части 1-ВМ); k3 – величина геометрического смещения расчетного вагона в кривой с R = 200 м. При определении ограничения полуширины по внутреннему сечению, принимаем n = l, а при определении ограничения по наружному сечению принимаем n = nK.
где nK – длина консоли; 2L – длина рамы вагона (по концевым балкам). Для проектируемого полувагона выбраны следующие значения базы и длины по концевым балкам: 2l = 12070 мм; 2L = 19110 мм. Для вагона габарита 1-Т с тележками с базой 1,85 м значения коэффициентов равны: Sк – dг = 26 мм; q + ω = 31 мм; k = 0; k1= 2,139; k2 = 2,5; k3 = 180. Тогда, подставив значения длин и коэффициентов в формулы, получим:
Получаем, что максимальная ширина проектируемого вагона равна 3250,2 мм.
3. Кузов вагона и его составные части (рама , крыша и т.п., основные параметры вагона ) Рис.Общий вид восьмиосного вагона.
Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Восьмиосный полувагон грузоподъемностью 125 т, созданный Уралвагонзаводом в содружестве с МИИТ, имеет кузов объемом 140,3 м3, состоящий из двух боковых стен, двух торцовых дверей и плоского пола, образованного рамой и 22 крышками разгрузочных люков. Рис. Рама кузова восьмиосного вагона (Половина)
Рама кузова состоит из хребтовой балки (1) (два зета и двутавр), двух концевых балок (2) коробчатого сечения, двух шкворневых (4) и восьми промежуточных (3) балок, сваренных из горизонтальных и вертикальных листов. Рис. Крышка люка с торсионным устройством восьмиосного полувагона.
Крышка люка (рис. XI.16) состоит из двух поперечных боковых (7), продольной передней (8) и средней (6) обвязок и усиливающей планки (3), перекрытых штампованным листом (2) с гофрами, расположенными поперек вагона. Крышка шарнирно соединена с двутавром хребтовой балки петлей (1). В открытом положении крышки люков размещаются к горизонтали под углом: над тележками – 23°, в средней части – 31°, над тормозным цилиндром – 27°. Рис. Боковая стена кузова восьмиосного полувагона (половина). Боковая стена (рис. XI.17) состоит из металлической обшивки (1), верхней обвязки (2) замкнутого по всей длине сечения, нижней обвязки (3), двух угловых стоек (6), двух шкворневых (4) и восьми промежуточных (5) стоек. Торцовая дверь полувагона (рис. XI.18) состоит из двух створок, каждая из которых закреплена шарнирно на угловых стойках кузова тремя петлями. Ходовые части вагона (общее устройство ,последовательность передачи нагрузки через элементы тележки от кузова на рельсы , гасители колебаний, система опирание кузова на тележку , тормозная система ). Тележка 18-101 состоит из двух тележек 18-100, связанных соединительной балкой , соединительные балки изготавливают литьем из мартеновской стали или штампо-сварными из стали 09Г2Д, что снижает их массу и повышает надежность. Используется для подкатки под восьмиосные цистеры и полувагоны и грузоподъемностью 125-130 т.
Рис. Грузовая тележка 18-101.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2049)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |