Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высокий эмоциональный интеллект лидера



2016-01-26 365 Обсуждений (0)
Высокий эмоциональный интеллект лидера 0.00 из 5.00 0 оценок




Эмоциональный интеллект— это системное явление, интег­рирующее такие необходимые в области общения составля­ющие, как самопознание, управление собственными эмоциями, самомотивация, распознавание и управление эмоциями других людей (основанные на эмпатии), поддержание взаимоотноше­ний (коммуникативность).

Пять главных областей эмоционального интеллекта по мне­нию Д. Гоулмана:

1. Знание своих эмоций.Самосознание — распознавание ка­кого-либо чувства, когда оно возникает, — есть краеугольный камень эмоционального интеллекта... Способность время от вре­мени отслеживать чувства имеет решающее значение для психо­логической проницательности и понимания самого себя. Неспо­собность замечать свои истинные чувства оставляет нас на их произвол. Люди, более уверенные в своих чувствах, оказывают­ся лучшими лоцманами своей жизни, меньше сомневаясь в пра­вильности различных решений, начиная с того, на ком жениться или за кого выйти замуж, и кончая тем, за какое дело взяться.

2.Управление эмоциями.Умение справляться с чувствами, чтобы они не выходили за подобающие рамки, — это способ­ность, которая основывается на самосознании. Это способность успокоить самого себя, избавиться от безудержной тревоги, уныния или раздражительности и тем самым избежать послед­ствий неудачи при овладении этим основным искусством справляться с эмоциями. Люди, которым не достает этой способно­сти, постоянно сражаются с мучительным беспокойством, тогда как люди, ею обладающие, умеют гораздо быстрее приходить в норму после жизненных неудач и огорчений.

3.Самомотивация(мотивация для самого себя). Приведение в порядок собственных эмоций, чтобы сосредоточиться на дос­тижении целей, овладеть собой и не утратить способность к твор­честву. Самоконтроль над эмоциями — отсрочивание удовлетво­рения и подавления импульсивности — лежит в основе всяческих достижений. Способность привести себя в состояние «вдохнове­ния», «драйва» обеспечивает достижение выдающегося качества любых действий. Люди, владеющие этим искусством, как пра­вило, оказываются более продуктивными и успешными во всем, за что бы они ни взялись. Управление чувствами подразумевает умение перенаправлять эмоции, устранять демотивацию, нахо­дить позитивный аспект в каждой негативной ситуации, расслаб­ляться, не утрачивать ассертивность, т.е. уверенность в себе. Под­держанию оптимизма и перенаправлению эмоций способствуют внутренние диалоги, признание получения опыта любого рода в качестве ценности высокого порядка. В этом случае вы всегда сможете в «бочке дегтя найти хотя бы ложку меда».

4.Распознавание эмоций других людей.Эмпатия, еще одна способность, опирающаяся на самоосознание, является основ­ным человеческим даром. Предметом исследования являются корни эмпатии, социальные издержки эмоциональной глухоты и причины, по которым эмпатия побуждает к альтруизму. Люди, способные сопереживать, больше настроены на тонкие соци­альные сигналы, указывающие, чего хотят или в чем нуждаются другие люди. Это делает их более подходящими для профессий или занятий, связанных с заботой о других, например, для пре­подавания, торговли и управления.

5.Поддержание взаимоотношений.Искусство поддерживать взаимоотношения по большей части заключается в умелом об­ращении с чужими эмоциями. С этим связано понятие соци­альной компетентности и некомпетентности и сопряженными с ним специфическими навыками и умениями. Это те способ­ности, которые укрепляют популярность, лидерство и эффек­тивность межличностного общения. Люди, отличающиеся по­добными талантами, отлично справляются со всеми делами, успех которых зависит от умелого взаимодействия с другими; они — просто звезды общения.

Компетенции в области командообразования и работы в команде

Компетенции лидера в области командообразования и поддер­жания высокой эффективности командной работы включают:

• знания теории групп (основ социальной психологии) — см. тему 5 «Формирование группового поведения»;

• знание теории, признаков, этапов и факторов развития группы и превращения группы в команду;

• знание, умение определять и изменять состояние таких ключевых параметров группы, как:

—единство целей и ценностных ориентации;

—социально-психологический климат;

—совместимость членов группы;

—сплоченность членов группы;

—уровень их разнообразия как залог креативности прини­маемых решений;

—ролевые предпочтения и ролевое распределение в ко­манде;

• управление командой на разных этапах ее развития;

• методы эффективной организации труда и активизации коллективной умственной деятельности;

• основы диагностики и урегулирования конфликтов;

• устранение девиаций в групповом поведении.

Инструменты лидера

Особого внимания заслуживают инструменты, владение ко­торыми позволяет лидеру помочь группе продуктивно преодо­леть очередной этап решения проблем и приблизиться к креа­тивному результату на каждом этапе.

Если взять за основу этапы научного подхода к решению про­блем (он иногда называется «аналитический метод решения про­блем»), то этапы и некоторые методы выглядят следующим образом:

1. На стадии сбора данных для анализа ситуации лидер оп­ределяет источники данных и методы их обработки, превраще­ния в информацию, в знания. Уместны такие методы, как РЕЗТ и 5\УОТ-анализ, анализ конкурентных сил Портера, факторно-стоимостной, логический и т.п. виды анализа данных.

2.На стадии формулировки стратегии лидер организует фор­мулировку «умных» целей, миссии, видения будущего в стратегическом плане и определение критериев достижения целей.

3.На стадии выдвижения и формулировки альтернатив, ва­риантов решения проблемы лидер организует этот процесс.

4.Выбор варианта основывается на сравнительной их оценке с учетом критериев: затрат, результатов, последствий, быстроты, качества и т.п.

5.На этапе разработки плана реализации альтернативы и его выполнения лидер эффективно использует арсенал методик из области экономики и менеджмента.

6.Оценка и интерпретация результатов требует организации активной коллективной умственной деятельности.

На всех стадиях процесса решения проблем лидер применя­ет инструменты, методы активизации психических процессов, мыслительной деятельности, запуска групповой креативности, выбирая наиболее подходящие и при этом опираясь на свою личную креативность.

Речь идет о большой группе методов, наиболее распростра­ненные из которых:

• мозговой штурм и его модификации;

• метод номинальных групп;

• метод Дельфи;

• метод фокальных объектов;

• метод аналогии, метод синектики;

• метод «Шесть шляп мышления»;

• метод «Коучинг»;

• списки контрольных вопросов;

• морфологический анализ;

• функциональный анализ;

• метод «Пять почему»;

• метод структуризации;

• метод парных сравнений;

• экспертные методы.

Как видим, общий объем компетенций, которыми должен владеть современный лидер в организации, исключительно велик и сложен, поэтому, заботясь об обеспечении планов развития стра­ны, ее руководству следует в первую очередь обратить внимание на подготовку лидеров, способных разрабатывать и реализовывать эти планы на всех уровнях управления бизнес-организациями.



2016-01-26 365 Обсуждений (0)
Высокий эмоциональный интеллект лидера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высокий эмоциональный интеллект лидера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)