Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интеллектуальные роли (психотипы) в модели кейрси



2016-01-26 1541 Обсуждений (0)
Интеллектуальные роли (психотипы) в модели кейрси 0.00 из 5.00 0 оценок




NT-СТРАТЕГ Жизненные ценности и ориентации Жизнь — процесс приобретения знаний и компетентности, которые рассматриваются как самоценности и в то же время дают их обладателям определенные преимущества. Ориентирован, прежде всего, на дело, устремлен в будущее.  
Сильные стороны Слабые стороны
«Архитектор изменений». Интересуется принципами, на которых построена или должна быть построена организация. Умеет проявлять здоровый скептицизм — все подвергает сомнению сточки зрения законов и принципов. Успешен в планировании и конструировании. Хорошо предвидит ближайшие и долгосрочные последствия событий, умеет прогнозировать поведение людей в организации. Достигает значительных успехов в построении теорий, изобретательстве, планировании и прогнозировании, анализе и синтезе. NT-руководитель сосредоточен на возможностях. Включаясь в работу организации, сразу определяет, что составляет ее «несущую конструкцию» и потенциальную основу развития, причем с беспристрастной, надличностной точки зрения Когда включается в творческий процесс, сильно увлечен. Однако, когда проект в общих чертах создан, с готовностью передает его кому-нибудь другому, предоставляя тому право воплощения его в жизнь. В результате оказывается, что замыслы NT не реализуются так, как ему хотелось бы. Концентрируясь на деле, с трудом представляет себе, что чувствуют другие люди, что их радует и огорчает. Поэтому нередко в глазах других выглядит сухим и отстраненным. Предъявляя к себе и окружающим повышенные требования, постоянно испытывает неудовлетворенность. Раздражается, когда приходится повторять что-то дважды.  
Особенности взаимоотношений с коллегами Вклад в командную работу
Обычно легко и с удовольствием следит за мыслью партнера. В процессе принятия решений готов внести свой вклад в разрешение проблем коллег. Если убежден в чем-то, способен выстоять один против всех. Вспыхивающие дискуссии склонен воспринимать как состязания умов, а не как межличностный конфликт. Будучи интеллектуально ориентированным, может невольно для себя пренебрежительно относиться ктем из своих коллег, кто не отличается интеллектуальной одаренностью. В связи с этим у него могут быть трудности в общении   Если в команде нет NT, контролируемые изменения становятся незначительными и рано или поздно наступает развал системы. NT привносит в командные решения продуманные концептуальные основы, развивает полезные альтернативы планируемым действиям. Склонен с увлечением поддерживать идеи партнеров как свои собственные, способен в равной степени и следовать за кем-либо, и вести за собой в зависимости от обстоятельств. Лучше всего проявляет себя в ситуациях, требующих интеллектуальных усилий и позволяющих беспрепятственно излагать свои идеи  
NF-ДИПЛОМАТ Жизненные ценности и ориентации Жизнь — процесс культивирования отношений, достижение самореализации и развитие потенциала окружающих. Ориентирован преимущественно на межличностные отношения. Устремлен в будущее
Сильные стороны Слабые стороны
Обаятелен, ориентирован на людей, которые его окружают. Предрасположен концентрироваться на проблемах культуры, развития человеческого потенциала, этике, качестве жизни. Способствует созданию благоприятного организационного климата, атмосферы кооперативнос-ти и сотрудничества. Эффективен, как никто другой, в предотвращении конфликтов. Умеет проявлять терпение в проблемных ситуациях и ждать благоприятного момента для рывка вперед. Мастер в одобрении и поддержке людей. Умеет видеть потенциал развития каждого, обращает внимание в первую очередь на сильные стороны любого человека. Оптимистичен. Умеет забывать вчерашние разногласия и находить то, что объединяет людей Часто оказывается настолько вовлеченным в решение личных проблем окружающих, что испытывает нехватку времени, чтобы заняться собой. Иногда принимает решения, ориентируясь в большей степени на личные симпатии и антипатии, чем на интересы дела. Пытаясь примирить враждующие группировки, рискует попасть «меж двух огней», при этом каждая сторона может продолжать считать его своим сторонником. Бывает в разладе с самим собой из-за конфликта между собственной лояльностью к организации и сочувствием к «жертвам» корпоративной политики. Стремление развивать инициативу и ответственность у окружающих нередко «натыкается на рифы» им же выстроенных отношений зависимости  
Особенности взаимоотношений с коллегами Вклад в командную работу
Как правило, имеет хорошие отношения с персоналом, нередко высокопопулярен. Любит проводить время среди коллег, в том числе и в перерывах между работой. Хорошо осведомлен непосредственно об их проблемах, чувствах и настроениях. Ищет и находит личные контакты с людьми и стремится к установлению близких межличностных отношений. Умеет использовать работу и как источник социальной удовлетворенности, и как место для реализации своего конструктивного потенциала Привносит в команду личностно-ориентированный, нацеленный на нужды персонала взгляд на положение дел. Незаменим, когда дело касается предсказания социальных последствий организационных и технологических изменений. Прекрасный проводник внутри организации различных планов и новых идей, поскольку умеет убеждать, способен заразить коллег своим энтузиазмом  
SJ-ЛОГИСТИК Жизненные ценности и ориентации Хорошая жизнь — стабильность, комфорт и безопасность. Живет с оглядкой на прошлое. Не отрицая необходимости прогрессивных изменений, препятствует принятию неоправданно рискованных решений. Ориентирован на конкретный результат
Сильные стороны Слабые стороны
Стремится создавать стабильные системы и делает это хорошо. Любит сам процесс принятия решения. Целеустремлен, настойчив. Трудолюбив, стабильный работник. Незаменим там, где требуется повышенная точность. Следует принятым договоренностям. Успешен в планировании собственной работы и выполнении планов. Прежде чем действовать, взвешивает последствия и оценивает практический выход принятых решений. Любит ясность и порядок. Мыслит здраво. Способен помнить и оперировать множеством деталей и держать их под контролем Проявляет нетерпение, если реализация проектов затягивается в связи с возникающими осложнениями. Иногда склонен слишком быстро принимать решения и проводить их в жизнь, несмотря на то что обстоятельства этому не благоприятствуют. Склонен оказывать сопротивление изменениям, даже когда они неизбежны. Склонен делить людей на плохих и хороших и считает, что плохих необходимо наказывать. Может быть неоправданно резким и критичным. Нередко проявляет сверхозабоченность по поводу возникновения нежелательных событий, преувеличивает их значимость и может тратить много сил на предотвращение кризисов, которые бы и так не возникли. Может проявлять растерянность в ситуациях неопределенности
Особенности взаимоотношений с коллегами Вклад в командную работу
Будучи сам точным, ожидает того же от окружающих. Редко делая ошибки в фактической стороне дела, часто совершает их в сфере межличностных отношений. Имеет трудности в отношениях с коллегами в связи с повышенной критичностью, подчеркивая в первую очередь недостатки и промахи и считая, что сильные стороны и так очевидны и не нуждаются в комментариях. SJ легче завоевать авторитет и уважение окружающих, чем любовь и симпатии Более всех других ориентирован на поддержку эффективной, работающей без сбоев системы. Как никто другой способствует созданию полноценного информационного поля для членов команды. Если в команде дефицит SJ, могут быть упущены важные детали, реализация планов безнадежно затягивается, организация испытывает недостаток контроля как в области технологии, так и поведения персонала, а правильные решения не проводятся в жизнь должным образом
SP-ТАКТИК Жизненные ценности и ориентации Жизнь — процесс беспрерывных решений с массой альтернатив. Прагматичен. Прошлое и будущее интересует лишь в той степени, в какой они связаны с настоящим. Выше всего ценит свободу самовыражения
Сильные стороны Слабые стороны
Обладая предрасположенностью к восприятию конкретного и специфического, имеет обостренную способность распознавать, как на самом деле обстоят дела. Может быстро обнаружить, где происходят ошибки и сбои, и тут же предпринять необходимые действия. Приветствует и ищет изменения. Стремится получить максимальный эффект с минимальными затратами. Мастер улаживания конфликтов, кризисов и напряженных ситуаций. С легкостью ведет любые переговоры и обладает выраженным посредническим талантом. Гибок, адаптивен. Предпочитает не бороться с существующей системой, а находить в ее рамках возможности для эффективных действий. При принятии решений не обременен правилами, традициями, прошлыми договоренностями и старыми отношениями, а также разного рода политическими соображениями   Не придает должного значения абстрактным концепциям, принципам и перспективному целеполаганию Стремится не связывать себя планами и договоренностями и склонен забывать о тех, которые уже были приняты. Текущие дела вытесняют все. Непостоянен и труднопредсказуем. Не склонен действовать в направлении консолидации, установления четкой системы организационных, технологических и человеческих отношений. В ситуации стабильности чувствует, что не реализует свое предназначение и (или) обращается в «замороженное состояние» либо провоцирует проблемы и конфликты для демонстрации своих уникальных способностей их разрешения. От SP трудно ожидать скрупулезного выполнения жесткого технологического регламента и дисциплинарного режима  
Особенности взаимоотношений с коллегами Вклад в командную работу
Обычно имеет репутацию человека, с которым легко иметь дело. Хорошо понимает других, когда речь идет о конкретных вещах, не склонен лезть на рожон из-за принципов. Воспринимает распоряжения сверху как должное, не склонен их оспаривать, хотя и не торопится выполнять. Принимает людей такими, какие они есть, не утруждая себя поиском неблаговидных причин того или иного поведения окружающих. Демонстрирует доброжелатель ность, часто дает положительную оценку действиям других еще до того, как дело сделано, чтобы их подбодрить Эффективен при словесном обсуждении конкретных планов и при выработке решений текущих проблем, хотя не любит оформлять это в виде письменной документации. Никогда не допустит, чтобы мелкие проблемы переросли в большие. Жизненно необходим в любой организации, поскольку мастерски разрешает кризисные ситуации, но должен быть выведен из ситуации, как только она вошла в норму

Мотивационная основа.

NT – причастность к большим свершениям и масштабным делам

NF – принадлежность к группе, благоприятный климат, межличностные отношения. Когда много NF, начинается огруппленное мышление и умелая некомпетентностьь.

SP – риск, вызов, новизна, частые изменения, мгновенный выигрыш

SJ – стабильность, упорядоченность, надежность, почет и уважение

Увеличение зп удовлетворяет человека только в первые 2-3 месяца.

Способы мотивации персонала

Уровни Психологическая основа Способы мотивации
Стратегический Ценности и личностные смыслы Управление карьерой
Тактический Потребности Организация рабочей среды и материальное стимулирование
Оперативный Готовность (установки) Позитивная и негативная обратная связь

 

Карьерные мотиваторы

NT – управленческая карьера

NF – карьера наставника

SP – горизонтальная карьера или проектная карьера

SJ – повышение в должности, специализация и углубление в своей области

Материальные мотиваторы

NT – бонусы от прибыли компании, премирование по KPI

NF – фиксированный справедливый оклад по сравнению с другими сотрудниками

SP – сдельная оплата, процент от принесенных денег, премирование инноваций

SJ – фиксированный оклад, тарифная сетка, система разрядов, регулярность и стабильность, премирование за стаж

Мотиваторы рабочей среды

Психотип Мотиваторы рабочей среды
NT Доступ к разноплановой организационной информации, знание курса движения компании, вхожесть в кабинет учредителей
NF OpenSpace, кухня, курилка
SP Отсутствие любых формальных рамок, свободный график, частые командировки, разноплановые и сложные задачи
SJ Соблюдение закона о труде, атрибуты статуса, четкость заданий, неприкосновенность рабочего места

 

Мотивирующая обратная связь

Психотип Мотивирующая обратная связь
NT Подробные обсуждения дальнейших перспектив успешного решения задач
NF Сокращение дистанции, акцент на морально-этической стороне вопроса
SP Ругать бессмысленно. Любая конкретная похвала с подробным обсуждением деталей
SJ Дипломы, благодарности. Сравнение с «великими» достижениями прошлого, четкие формулировки с акцентом на деталях

 

Негативная обратная связь

Психотип Обратная связь
NT Прямо и четко с логически обоснованной аргументацией. Чувство вины вызывается на фактах недальновидных решений
NF Удлинение дистанции, морально-этическая сторона
SP Отсутствие похвалы действеннее, чем негативная обратная связь
SJ Представление конкретных фактов и предложений по устранению претензий. Чувство вины вызывается акцентом на нарушении традиций

 

Почему не работают системы мотивации?

Ошибка стимула – обратная связь не за то.

Двойная ошибка ожидания – обещают стимул, например, премию за закрытие проекта. А человека не мотивирует, т.к.: 1) не верит, что ее действительно дадут 2) не верит, что это выполнимо. Надо понять, принял ли человек задачу.

Фактор справедливости – если человеку обещают за то что самое меньше, чем другим.

Фактор группы (среды) – «тебе больше всех надо что ли?»

Психотипы используются при создании проектных команд. Т.к. функциональных мест еще нет, и надо набирать не кадры, а людей. Это типа управление талантами.

HR выделился в отдельную функцию при Тейлоре.


3. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС КОМПАНИИ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

• Первый кодекс профессиональ­ной морали составлен основателем научной медицины Гиппократом (прибл. 460—370 гг. до н.э.). Он содержит конкретные правила, связанные с профессиональной деятельностью врача («Не стану оперировать страдающего каменно-почечной болезнью, но предоставлю это искушенным практикам»), и абстрактные принципы, оставляющие за ним свободу морального выбора («Употреблю все свои силы для по­мощи больным и воспрепятствую несправедливости и нанесе­нию вреда»). Профессиональный долг врача — это его высокий моральный долг перед своими пациентами, коллегами, учителя­ми и учениками. А кодекс нужен в документально оформленном виде для повышения степени доверия пациента к врачу и для воспитательных целей (для передачи информации от учителя к ученику).

• К концу XIX в. различные профессиональные сообщества начинают составлять собственные моральные кодексы, конкретизируя абстрактные принципы применительно к той или иной профессии — журналиста, юриста, педагога, дипломата. Во многих штатах США и в Канаде в начале XX в. были приняты этические кодексы инженеров, которые действовали до 70-х г.г. XX в., затем были пересмотрены и дополнены и продолжают действовать. В них подробно анализируются как общие, так и частные аспекты морального долга инженера по отношению к народу, к своему нанимателю, клиентам, другим членам профессионального сообщества, а также к себе самому.

• Сформировавшиеся в XX шесть целей для человечества, по которым можно сверять цели деятельности организации А. Печчеи:
- «внешние пределы» — уяснение проблемы биофизических пределов существования человека на Земле, гармонизация взаимоотношений человека с природой
- «внутренние пределы» — исследование физических и психологических возможностей человека
- защита и сохранение культурных особенностей народов и наций
- «мировое сообщество» — выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в сис­тему скоординированных между собой географических и функциональных центров принятия решений
- среда обитания, генеральный всемирный план человече­ских поселений
- производственная система.

• Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других этических принципах:
- утилитаристский принцип — предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей
- индивидуалистический принцип — направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.

• Сейчас многие фирмы создают корпора­тивные этические кодексы, формулируя в письменном виде этические принципы корпорации, правила поведения, ответственность администрации по отношению к своим работникам. Для этого руководители организаций проводят этический анализ своей деятельности.

• Этический кодекс - это свод правил, норм и ценностей, выработанных в компании, и призванный культивироваться в компании. Это короткие этические принципы (например, профессиональная честность перед товарищем)

• Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников.

• На что распространяется кодекс этики: сотрудник —> клиент, организация —> клиент, руководитель —> сотрудник, организация —> сотрудник.

• Этическая практика - это: а)механизм реализации положений кодекса этики, б)этический менеджмент, то есть управление с учетом этических принципов, в)процесс этического совершенствования компании и ее сотрудников.

• Возникают противоречия между морально-этическими целя­ми организации и ее основными целями — достижением успеха и прибыли. Этические принципы не выдерживают столкновения с реальной действительностью. Этике учат те, кто не занимается бизнесом, никем не руководит и не знает, как это делается, и, наоборот, тот, кто руководит, искренне считает этику бесполез­ной и абстрактной наукой.

• Деловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. В нее входит:
-этическая оценка внутренней и внешней политики организации
-профессиональные моральные принципы членов организации
-моральный климат в организации
-образцы морального поведения
-нормы делового этикета (ритуализированные внешние нормы поведения).

• Деловой этикет - это система детально разработанных правил учтивости для знакомства, приветствия, прощания, благодарности, сочувствия, речи, беседы, поведения за столом, поздравления, подарков, правила поведения при устройстве на работу, при перемене места работы, правила общения начальника и подчиненного, разговора по служебному телефону, в деловой переписке, в оформлении интерьера офиса, в отношении между мужчинами и женщинами в процессе делового общения. Зависит от стиля управления руководства (авторитарный, демократиче­ский, либеральный или попустительский). Деловой этикет строго регламентирован, не оставляет человеку свободы выбора, при этом это только внешнее поведение, оно не затрагивает сферы морального сознания.

• Основные заповеди делового этикета:
1. Делайте все вовремя, без опозданий .
2. Не болтайте лишнего. Храните секреты корпорации, сделок и личной жизни сослуживцев, руководителей и подчиненных.
3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы к клиентам, сослуживцам, подчиненным и руководителям.
4. Думайте о других, а не только о себе - когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы - покажите, что цените соображения и опыт других людей.
5. Одевайтесь как положено. Вы должны вписаться в окружение по службе.
6. Говорите и пишите правильно. Без ошибок, без ругательных слов.

• Организационная культура - это сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения. Это инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на общие цели компании, мобилизовать инициативу и облегчить продуктивное общение между ними. Она воспроизводит социальный опыт - нормы, ценности, философские принципы и психологические установки, которые предопределяют поведение людей в организации.

• 4 типа организационной культуры:
1)Органическая - направляется согласием с общей идеей, целями и задачами, реализация функций почти с автоматической точностью, оценка желаний людей по их согласованности с целями организации, руководитель задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство, конфликты отражают факт расхождения с общими целями и задачами, общение ограничено и не существенно, информация расценивается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне.
2)Предпринимательская - направляется свободой и инициативой, проблемы решаются с помощью индивидуального творчества, функции получаются такими, какими их делают люди, желания считаются более важными, чем интересы организации, руководитель дает возможность делать так, как сотрудник считает нужным, разногласия являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей, общение меняется по интенсивности, информация используется для индивидуальных достижений.
3)Бюрократическая - направляется сильным руководством, проблемы сосредоточенно продумываются для их решения, функции предписываются и закрепляются, желания подчиняются интересам организации, руководитель определяет лидеров и возможные пути развития, конфликты мешают и угрожают стабильности в работе организации, общение формально и подчиняется правилам, информация контролируется и имеет ограничения в доступе к ней.
4)Партиципативная - направляется всесторонними обсуждениями, проблемы решаются с помощью открытого взаимодействия, функции разделяются и сменяются по необходимости, желания согласуются с интересами организации через договоренности, руководитель является ускорителем группового взаимодействия, разногласия необходимы для эффективного разрешения проблем, общение открытое и насыщенное, информация распределяется открыто.



2016-01-26 1541 Обсуждений (0)
Интеллектуальные роли (психотипы) в модели кейрси 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интеллектуальные роли (психотипы) в модели кейрси

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)