Закон социальной гармонии
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, СЛУЖБЫ HR, УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Законы и закономерности организации, их роль Под законами организации понимают необходимое и устойчивое отношение между организационными явлениями и процессами, которое обладает неизбежной повторяемостью в сходных условиях функционирования организации. Существуют как общие, так и специфические законы организации. Общие законы действуют во всех материальных системах, то есть свойственны биологическим, техническим, социальным, производственным, экономическим системам, пожалуй, только проявляются они по разному. Специфические законы проявляются только в конкретных ситуациях, в определенных видах деятельности, применимо к некоторым организациям.
С точки зрения теории организации (а именно ее мы сейчас и рассматриваем) роль законов заключается в следующем: они образуют теоретическую основу для дальнейшего развития науки, подтверждают ее самостоятельность (так как работают на самом деле) в практическом плане, кроме того, объясняют взаимосвязь количественных и качественных сторон организационных процессов, чем способствуют повышению эффективности управленческой деятельности. Рассмотрим законы, согласно их дифференциации. Итак, общие законы организации: Закон наименьших Данный закон гласит, что устойчивость организованного целого зависит от наименьших относительных сопротивлений всех его частей во всякий момент. Согласно этому закону, развитие организации (как прогрессивное, так и регрессивное) зависит от наиболее отстающей части. 2) Закон расхождения Его сущность в утверждении, что комплексы (системы) расходятся, то есть различаются между собой из-за первичной неоднородности их внутренних составляющих, а также воздействия происходящих изменений. Закон синергии (синергия - взаимодействие) Этот закон утверждает, что сумма свойств организованного целого отличается от арифметической суммы свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого, отдельного элемента. На примере, действие закона может выглядеть так: ресурсы, которые привлекаются в организацию могут либо дополнять, либо ослаблять друг друга, в итоге потенциал организации в целом становится или больше или меньше, чем сумма потенциалов всех ресурсов, но никак не равен ей. В данном контексте потенциалом можно назвать источники чего-либо, возможности, средства, ресурсы, запасы, информация, которые могут быть приведены в действие или использованы для решения конкретной задачи. Также важно знать, что потенциал включает в себя подпотенциалы, которые можно разделить на экономический, социальный, технологический, инновационный, экологический и управляющий. Закон самосохранения Любая организация стремится сохранить свою целостность и эффективность, для чего использует весь возможный потенциал. Соответственно, если стоит задача самосохранения, то потенциалы развития, созидания должны преобладать над потенциалами разрушения. Конечно перед организацией не стоит вопрос простого сохранения целостности и дееспособности, поэтому сумма потенциалов развития должна значительно превышать сумму потенциалов разрушения, иначе организация не будет эффективной. Закон единства анализа и синтеза Закон гласит, что все организации стараются настроиться на максимально экономичный режим функционирования за счет постоянных адаптаций (изменений структуры, дополнения функций, переориентация). Следовательно, скорость изменения (как и результат), находится в зависимости от размаха и скорости преобразования внешней и внутренней среды. Общих законов немного больше, но вышеперечисленные считаются основополагающими и определяющими, поэтому их знать нужно любому руководителю. Теперь перейдем к рассмотрению специфических законов организации: 1. Закон своеобразия (индивидуальности) Каждая организация функционирует только в соответствии с оптимальной для нее и присущей только ей организационной и управленческой структурой. Невозможно найти две абсолютно одинаковые организации, любая организация уникальна и неповторима. Закон состязательности В любой организации, между организациями, между подразделениями организации существует стремление работников опередить других, стать лучшим в своей сфере, отделе, профессии и т.д. Данный закон основан на стремлении личности к индивидуальности и достижению первенства где-бы то ни было. Грамотный управленец не должен перебороть данное стремление, но должен держать его в определенных рамках, дабы не допустить возникновения конфликтов. Закон социальной гармонии Развитие социальной сферы внутри организации приведет к повышению уровня эмоциональной удовлетворенности работников, следовательно активизируется трудовая деятельность и повысится производительность труда. Управляю данным законом, также важно не допускать выхода последствий развития за рамки рабочей обстановки в рабочее время.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |