Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели антиинфляционной тактики



2016-01-26 413 Обсуждений (0)
Модели антиинфляционной тактики 0.00 из 5.00 0 оценок




Кейнсианская модель включает два компонента антиинфляционной политики: дефляционную политику, а также политику цен и доходов.Дефляционная политика направлена против факторов инфляции спроса и предполагает снижение уровня государственных расходов, увеличение налогов, осуществление рестриктивной денежно-кредитной политики. Политика цен и доходов направлена в основном против факторов инфляции издержек (а конечном счете против стагфляции). Обеспечивая сокращение реальных доходов населения, она способствует ограничению потребительского спроса домохозяйств, имеющего сугубо непроизводительный характер. Монетаристская модель антиинфляционной политики опирается на гораздо меньшее (по сравнению с кейнсианской) вмешательство государства в игру рыночных сил, на представление о принципиальной возможности рыночной системы в значительной степени самостоятельно искоренить инфляционный вирус. Государству в антиинфляционном механизме отводится весьма скромная роль, которая тем не менее реализуется в трех последовательных этапах. Таким образом, на первых двух этапах антиинфляционного регулирования государство тактическими мерами оказывает воздействие в основном на совокупный спрос, а на третьем — реализует стратегию наращивания совокупного предложения (причем мерами, не требующими дополнительных государственных инвестиций). Теория экономики предложения, признавая — как и монетаристы — гармоничный характер свободной рыночной экономики, особо подчеркивает необходимость всемерного поощрения частного предпринимательства и сбережений населения (особенно его богатых слоев). Сторонники данной модели доказывают способность государства налоговым стимулированием экономического роста и занятости кардинальным образом избавиться от бюджетной несбалансированности, а значит, и ее инфляционных последствий в долгосрочной перспективе. Структуралисты утверждают, что для сдерживания инфляции необходимы прежде всего изменения в структуре экономики: стимулирование сбалансированного экономического роста при ликвидации диспропорций, повышение эластичности предложения и мобильности факторов производства.

Государственный заказ

Государственный заказ является одним из действенных и эффективных рычагов воздействия на предпринимательский сектор. Путем госзаказа осуществляется производство, закупка и поставка продукции и услуг для целей государственных нужд.
В широком понимании госзаказ – это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков, это является основным отличием от закупок, проводимых коммерческими организациями. Механизм госзаказа должен базироваться на 2 принципах: экономии и справедливости. И важность этих принципов должна осознаваться и заказчиками и конечными получателями, а также поставщиками.
Через систему государственных закупок происходит перераспределение значительных бюджетных средств, направляемых на обеспечение публичных нужд. Для данного рынка, характерными признаками являются высокая стабильность, а также гарантированность сбыта продукции. Вместе с тем, имеются и некоторые негативные моменты, в частности, давление на производителя. Чрезмерное расширение государственного рынка опасно для конкуренции.
Организацию и осуществление государственных закупок товаров можно рассматривать как систему, состоящую из нескольких элементов. Все элементы данной системы взаимосвязаны и взаимообусловлены и подчинены одной цели-удовлетворению государственных нужд. Элементами системы государственных закупок являются формирование заказов на поставку товаров, размещение заказов путем заключения государственных контрактов, бюджетное и внебюджетное финансирование и исполнение государственных контрактов.

 

Формы прогнозных заключений

Макроэкономические приоритеты государства

Основные направления макроэкономического государственного регулирования: Административно-правовое регулирование, управление важнейшими сферами жизни общества, государственные программы и государственные заказы, финансовая политика, кредитно-финансовая политика, социальная политика. Вообще, само макрорегулирование рыночной экономики осуществляется в интересах общества в целом и предполагает проведение государством активной экономической и социальной политики, главными целями которой являются:
• экономический рост;
• полная занятость;
• экономическая эффективность;
• экономическая свобода;
• обеспеченность нетрудоспособных;
• стабильный уровень цен;
• баланс во внешних связях.

Также возможно повышение макроэкономических показателей: ВВП, ВНД, положительное сальдо во внешней торговле



2016-01-26 413 Обсуждений (0)
Модели антиинфляционной тактики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели антиинфляционной тактики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)