5. Кардиналистская теория по-
| 6. Закон предельной полезности
|
лезности характеризуется тем,
| гласит:
|
что:
| А) полезность, которая приносит
|
А) считает невозможным количе-
| каждая последующая единица
|
ственное измерение полезности
| данного блага, не больше полезно-
|
Б) считает, что это возможно
| сти предыдущего блага
|
В) не рассматривает субъективные
| Б) …во много раз больше
|
факторы
| В) рост дохода потребителей ведет
|
Г) не применяет моделирования
| к сокращению полезности поку-
|
| паемых товаров
|
| Г) отношения предельных полез-
|
| ностей к их ценам одинакова.
|
|
|
7. Какое направление экономи-
| 8. Основоположником россий-
|
ческой теории считает фактора-
| ской экономико-математической
|
ми экономики весь комплекс
| школы, Лауреатом Нобелевской
|
факторов:
| премии является:
|
- монетаризм;
| - Н.Кондратьев
|
- марксизм;
| - Л.Канторович
|
- институционализм;
| - И.Посошков
|
- неоклассицизм.
| - В.Леонтьев
|
9. Позитивная экономическая
| 10. Нормативная экономика от-
|
теория изучает:
| вечает на вопрос:
|
А) модели экономического разви-
| А) что есть в экономической жиз-
|
тия страны
| ни общества
|
|
Б) оценочные сведения
| Б) что должно производит
|
В) что есть в экономической жизни
| В) как производить
|
общества
| Г) что должно быть в экономи-
|
Г) что должно быть в экономике.
| ческой жизни общества
|
11. Метод изучения хозяйствен-
| 12. Искусственное воспроизве-
|
ного явления, при котором ис-
| дение экономических явлений
|
следователь отвлекается от вто-
| или процесса с целью его изуче-
|
ростепенного, чтобы выявить
| ния в наиболее благоприятных
|
существенное и постоянно по-
| условиях и дальнейшего прак-
|
вторяющееся:
| тического применения называ-
|
А) исторический метод
| ется:
|
|
Б) анализ
| А) экон. экспериментом
|
В) дедукция
| Б) экономической моделью
|
Г) научная абстракция
| В) экономической парадигмой
|
| Г) экономической теорией.
|
13. Методом исследования эко-
| 14. Переход от изучения еди-
|
номических процессов, при ко-
| ничных факторов к общим по-
|
тором познание идет от общего к
| ложениям и выводам обеспечи-
|
частному, является:
| вается при помощи метода:
|
А) синтез,
| индукции
| синтеза
|
Б) эксперимент,
| дедукции
| моделирования
|
В) индукция,
|
|
|
Г) дедукция.
|
|
|
|
|
15. Какая из функций не выпол-
| 16. Придумайте тестовое зада-
|
няется экономической теорией:
| ние, в котором бы отражалось
|
А) Методологическая
| определение экономической по-
|
Б) Практическая
| литики.
|
|
В) Познавательная
|
|
|
Г) Описательная
|
|
|
17. Отношения людей к средст-
| 18. Экономическая модель от-
|
вам производства выражают:
| ражает:
|
|
- производственно-технические
| - результаты прогнозов;
|
отношения;
| - экономические результаты;
|
- производственно-экономические;
| - реальное состояние экономики;
|
- технико-экономические
| - качественный уровень, к кото-
|
- производительные силы;
| рому надо стремиться
|