Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация и коммуникации



2016-01-26 472 Обсуждений (0)
Информация и коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. способствовать созданию единого информационного поля в целях обмена информацией о рисках (например, создать единую базу знаний, включающую в себя сетевую базу данных по рискам компании и электронную библиотеку, предоставляющую доступ к зарубежным подпискам по рискам);
  2. формально определить требования к информации, касающейся процессов управления рисками для всех бизнес-процессов;
  3. отражать в годовом отчете информацию о том, что риски находятся в допустимых пределах и не угрожают достижению целей компании;
  4. разработать единую терминологию в области риска, соответствующую стандарту, и использовать ее при разработке документов по управлению рисками.

Мониторинг

  1. регулярно проводить внешний аудит системы управления рисками (в случае выхода на первичное публичное предложение акций – раз в два года, в противном случае – раз в три года);
  2. доводить результаты аудита системы управления рисками до правления, совета директоров;
  3. департаменту внутреннего аудита в отчетах о результатах риск-ориентированного аудита бизнес-процессов целесообразно производить оценку и приоритизацию выявленных в ходе аудита рисков;
  4. ввести единую шкалу, позволяющую выделять слабые, умеренные, существенные и критические риски, в целях приоритизации и эффективного распределения ресурсов на управление ими, производить оценку в соответствии с разработанной шкалой

 

3.

Управление финансами корпорации определяется с помощью финансового механизма.

Финансовый механизм корпорации– это система форм, способов, методов управления денежными отношениями между субъектами; часть хозяйствующего механизма корпорации.

В соответствии с международным стандартом бухгалтерского учета № 32 под финансовым инструментом понимают любой контракт, из которого возникает финансовый актив для одного корпорации и финансовое обязательство, или инструмент капитального характера (т.е. связанные с участием в капитале) для другого корпорации.

Финансовый актив может быть в виде денежных средств, контрактного права на получение денежных или других финансовых активов от другого корпорации; контрактного права на финансовый инструмент с другим предприятием по поводу обмена инструмента капитального характера другого корпорации.

Управление финансами включает в себя сбор информации и ее анализ, осуществление финансового планирования и прогнозирования, качество которых непосредственно влияет на результативность управления денежными потоками, финансовую устойчивость корпорации, следовательно, его конкурентоспособность и формирование финансовых ресурсов.

 

4.

Целью долгосрочного планирования является составление прогноза баланса и отчёта о прибылях и убытках. Основываясь на этих плановых документах, организация разрабатывает оперативные бюджеты.

Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учёта и финансового контроля. Финансовые отчёты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов, инновации.

Для составления прогнозных финансовых документов применяются методы прогноза продаж, процента от продаж, анализа безубыточности и некоторые другие.

Прогноз продаж.

Процесс финансового планирования обычно начинается с прогнозирования будущих продаж.

Правильно определённый прогноз продаж служит основой для:

1) организации производственного процесса;

2) эффективного распределения средств;

3) должного контроля над запасами.

Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогнозы продаж составляются на 1 год и на 5 лет. Годичные прогнозы продаж разбиты на квартальные и месячные. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация.

Прогнозы продаж могут быть выражены как в денежном, так и в физических единицах. В любом случае они являются хорошим инструментом менеджмента, помогающим определить влияние таких явлений, как цена, объём производства и инфляция, на потоки наличности фирмы.

Методы прогноза продаж.

Величину будущих продаж можно определить следующими путями:

1. Оценка торговыми работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений.

2. Опросы потребителей. Они проводятся для определения объёма покупок в прогнозируемый период. Слабым местом этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры (например, появление новых видов товаров, на которые может переключиться внимание покупателей). Тем не менее хорошо подготовленный обзор предположений покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество вариантов для анализа продаж.

3. Анализ временных рядов. Необходим для учёта временных колебаний величины продаж товара. Включает в себя три основных метода:

1) анализ тенденций (экстраполяция трендов)

2) анализ цикличности;

3) анализ сезонности.

Анализ тенденций помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода времени.

В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанные с деловым циклом. Анализ цикличности применим для тех отраслей, где эта цикличность ярко выражена (например, для отраслей, производящих товары для строительной отрасли, отраслей, выпускающих потребительские товары длительного пользования).

Сезонный характер использования товаров также накладывает отпечаток на величину продаж. Так, продажа тёплой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.

4.Эконометрические модели. С их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими переменами (ростом ВНП, колебанием учётной ставки и т.д.), а также с отраслевыми данными (например, ёмкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции). Данные о внешней среде могут быть получены методами анализа среды. Условия внешней и внутренней среды организации подвержены постоянным изменениям, поэтому лучше определить не единственно возможный уровень продаж, а их диапазон, включающий в себя некоторое число вариантов.

Метод процента от продаж и его применение в

финансовом планировании.

Использование метода процента от продаж – следующий шаг в финансовом планировании. Этот метод позволяет рассчитать каждый элемент планового баланса и отчёта о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. Т.обр., при помощи метода процента от продаж можно определить конкретное содержание pro forma документов.

Суть метода заключается в том, что каждый из элементов pro forma документов рассчитывается как определённое процентное соотношение от установленной величины продаж.

В основе определения процентного соотношения лежат:

1) процентные соотношения, характерные для текущей деятельности фирмы (т.е. в текущий период издержки составляют 80 % от продаж);

2) процентные соотношения, рассчитанные на основе ретроспективного анализа как за последние несколько лет;

3) заключения менеджмента, особенно в тех случаях, когда сложившиеся процентные соотношения не удовлетворяют управляющих и они хотели бы изменить для улучшения финансовых показателей. Например, менеджеров не устраивает такой показатель активности, как отношение величины запасов к уровню продаж, и они приходят к выводу: для ускорения оборачиваемости этой части активов необходимо уменьшить процентное соотношение запасов и продаж и снизить его, скажем, с 30 до 20 %.

Определение потребности во внешнем финансировании.

Применение метода процента от продаж поможет в определении необходимой величины внешнего финансирования.

Расчёт уровня внешнего финансирования включает три основных шага:

1. Первый шаг заключается в определении разности между планируемыми ростом общих активов и ростом текущих пассивов.

2. Второй шаг предполагает расчёт величины внутреннего финансирования за счёт резервов.

3. На третьем этапе производится расчёт величины необходимого внешнего финансирования.

Расчёт величины необходимого внешнего финансирования производится в тех случаях, когда мощности предприятия (его основной капитал) оказываются недостаточными для увеличения объёма продаж и нужны дополнительные вложения в основной капитал. Во многих случаях мощностей фирмы вполне хватает для увеличения выпуска и продаж продукции.

Регрессионный анализ.

Регрессионный анализ (т.е. анализ зависимости определённой величины от другой величины или нескольких других величин) – ещё один из методов определения потребности в капитале, помимо метода процента от продаж.

Регрессионный анализ связывает продажи и потребность в капитале напрямую, исследует эту взаимосвязь в диалектике. Поэтому метод даёт иногда более точные и конкретные прогнозы, чем расчёт процента от продаж.

Регрессионный анализ рассматривает потребность в финансировании как функции от объёма продаж.

Метод «издержки – объём – прибыль». Гибкость финансового планирования.

Анализ «издержки – объём – прибыль» является достаточно универсальным методом финансового планирования.

Он позволяет:

1) определить объёмы производства и продаж товара с т.зр. их безубыточности;

2) принимать решения о целевых размерах прибыли;

3) увеличивать гибкость финансовых планов путём учёта возможных изменений: в затратах материалов и издержках труда, накладных расходах, продажной цене и объёме продаж.

Иначе метод «издержки – объём – прибыль» называют анализом безубыточности или анализом точки разрыва.

Суть метода в поиске точки нулевой прибыли, или точки безубыточности, которая означает, что валовый доход от продаж фирмы равен её валовым издержкам. Т.е. нужно определить такой минимальный объём продаж, начиная с которого фирма не имеет убытков. При этом издержки фирмы равны её доходам.

Т.обр., для определения плановой величины продаж, соответствующей безубыточному состоянию фирмы, необходимо знать три величины:

1) продажную цену единицы товара;

2) объём постоянных (фиксированных) издержек, т.е. таких затрат, величина которых в коротком периоде времени не связана с объёмом производства и продаж и его изменениями. Это затраты на оборудование, его содержание и эксплуатацию, а также амортизационные отчисления, административные издержки, затраты на аренду, рекламу, социальное страхование, научные исследования и разработки и некоторые другие издержки.

3) объём переменных издержек, т.е. таких затрат, которые меняют свою величину в связи с изменением объёма производства и продаж. Если объём уменьшается, - переменные издержки снижаются и наоборот. К переменным издержкам относятся затраты на сырьё и материалы, заработную плату основного производственного и коммерческого персонала, транспортировка, страхование и т.д.

Анализ «издержки – объём – прибыль» позволяет увеличить гибкость финансового планирования и снизить финансовый риск за счёт изменения структуры издержек, необходимых для производства и реализации продукции. Другими словами, используя этот метод, фирма может изменять (уменьшать или увеличивать) долю постоянных и переменных издержек в общем объёме затрат.

Что более выгодно для фирмы: уменьшить или увеличить удельный вес постоянных издержек в общей структуре затрат?

Правило производственного рычага утверждает, что увеличение постоянных издержек выгодно сказывается на прибыльности фирмы. Суть действия производственного рычага заключается в том, что при увеличении удельного веса постоянных издержек прибыльность фирмы возрастает.

Однако, как было показано в случае с финансовым рычагом, длина рычага, позволяя расширить размеры прибыли, одновременно увеличивает финансовый риск деятельности фирмы. При удлинении производственного рычага увеличивается та доля затрат, которая не может быть изменена в коротком периоде времени. Следовательно, структура финансовых затрат становится менее гибкой и менее приспособленной к изменениям.

 

5.

Инвестициями называются целевые банковские вклады, денежные средства, акции, паи и многие другие ценные бумаги, кредиты, технологии, оборудование вкладываемые в объекты предпринимательской или другой деятельности в целях получения прибыли. Инвестиции, в зависимости от объектов вложения капитала, разделяют на реальные и финансовые. Попробуем разобраться, чем же отличаются реальные и финансовые инвестиции.

Финансовые инвестиции – это вложение капитала в финансовые инструменты, например, в ценные бумаги, иностранные валюты, объекты тезаврации, банковские депозиты. Такие вклады ориентированы на долгосрочность, они, как правило, преследуют стратегические цели инвестора. К примеру, это может быть управление объектом, в который вкладываются средства.

Реальные инвестиции – это вложение реальных средств в создание реальных активов (материальных и нематериальных), которые связаны с осуществлением операционной деятельности экономических субъектов. В статистическом учете реальные инвестиции называют еще капиталообразующими, они включают в себя следующие элементы: приобретение земельных участков, капитальный ремонт, пополнение запасов оборотных материальных средств, лицензии, патенты и многое другое.
Финансовые инвестиции, хоть и выступают самостоятельной формой инвестиций, но в тоже время они являются важным связующим звеном на пути трансформации капитала в реальные инвестиции. Реальные инвестиции невозможны без финансовых, а, в свою очередь, финансовые вклады получают логическое завершение в осуществлении реальных вкладов.

В современной России инвестиционная деятельность – это один из самых популярных способов получения прибыли или достижения другого полезного результата. В своей основе все инвестиции характеризуются возможными рисками и прибыльностью – и эти два показателя напрямую зависят друг от друга. Величина риска отображает вероятность потери инвестиций.

 

Билет № 16
1) Планирование денежного потока.
2) Анализ рентабельности.
3) Принципы организаций финансов корпораций.
4) В чем отличие инвестиционного кредитования от проектного финансирования
5) Что такое средневзвешенная и предельная стоимость капитала

 

1.

Основу механизма управления денежными потоками предприятия составляет их планирование. Планирование денежных потоков пред приятия составляет неотъемлемую часть его внутрифирменного финансового планирования и базируется на использовании трех основных систем:
1)прогнозирование целевых параметров развития денежных по
токов;
2)текущее планирование денежных потоков;
3)оперативное планирование денежных потоков.

Все системы планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности.

Прогнозирование целевых параметров развития денежных потоков осуществляется для установления минимального уровня рентабельности операционной деятельности предприятия:
1)уровня затрат на продукцию;
2)минимального уровня текущей платежеспособности.
Текущее планирование заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов на предстоящий период.
Наиболее полно отражает состав активов и пассивов балансовый план. Показатели балансового плана позволяют вместе с другими видами планов определить конечные результаты формирования денежных потоков предприятия.
Оперативное планирование заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых задач. Главная форма такого планирования — бюджет.
Прогноз денежного потока сводится к построению бюджетов де нежных средств в планируемом периоде; объемов реализации, доли выручки за наличный расчет, прогноз дебиторской и кредиторской задолженности. Прогноз осуществляется на определенный период: год, квартал, месяц.
В любом случае методика прогноза строится в следующей последовательности: прогноз денежных средств по периодам, отток денежных средств по периодам, расчет чистого денежного потока по периодам, определение совокупной потребности в краткосрочном финансировании в подпериодах.
Для расчета возможных денежных поступлений важно знать, как оплачивается реализация товара: за наличный расчет, в кредит; для оплаты счетов требуется время, и можно рассчитать, какая часть выручки за реализованную продукцию поступит в том или ином периоде. Отток денежных средств связан с погашением кредиторской задолженности, выплатой заработной платы, административными и другими постоянными расходами, налоговыми платежами, выплатой дивидендов, а также сопоставлением притока и оттока и выявлением недостатка денежных средств или их излишка.
Бюджет денежных средств разрабатывается на основе будущих на личных поступлений и выплат предприятия за различные промежутки времени. Имея эту информацию, финансовый директор может лучше определить будущие потребности в денежных средствах, спланировать их для финансирования и осуществить контроль.
Бюджет денежных средств можно составить на любой период, и чем они менее предсказуемы, тем период должен быть короче.
При прогнозировании объема продаж используется как внутренняя, так и внешняя информация по отделу маркетинга.
Следующие прогноз и расчет связаны с определением объема де нежных поступлений: наличного, в кредит.
Денежные поступления могут увеличиваться за счет реализации основных фондов, товарно-материальных ценностей, получения процентов и дивидендов.
Следующий шаг — прогноз наличных выплат. Издержки производства должны быть нацелены либо на реализацию, либо держаться на относительно постоянном уровне, при этом варианте производственные запасы ниже.
После следуют выплаты дивидендов, пени, краткосрочных кредитов. Такая информация позволяет определить источники денежных поступлений: собственные и заемные, а при наличии избытка денежных средств — отток на рынок ценных бумаг.
Основная цель планирования доходов и затрат — установление суммы притока денежных средств в планируемом периоде.
Основная форма планирования доходов и затрат предприятия — их бюджетирование. Для составления бюджета используется целый ряд экономических показателей. Основой разработки плановых бюджетов служат расчеты доходной и расходной частей. Расходная часть бюджета включает оттоки производственных расходов, погашение кредиторской задолженности, уплату налогов и другие расходы.
Основные планируемые показатели и суммы по составу производственных затрат включаются в разрабатываемый текущий план доходов и расходов. Бюджета по основной деятельности.

Высокая роль эффективного управления денежными потоками
предприятия определяется следующими основными положениями.
1. Денежные потоки обслуживают осуществление хозяйственной
деятельности предприятия практически во всех ее аспектах. Образно денежный поток можно представить как систему «финансового кровообращения хозяйственного организма предприятия. Эффективно организованные денежные потоки предприятия выступают важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом.
2. Эффективное управление денежными потоками обеспечивает финансовое равновесие предприятия в процессе его стратегического развития. Темпы этого развития, финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяются тем, насколько различные виды потоков денежных средств синхронизированы между собой по объемам и во времени. Высокий уровень такой синхронизации обеспечивает существенное ускорение реализации стратегических целей развития предприятия.
3 Рациональное формирование денежных потоков способствует
повышению ритмичности осуществления операционного процесса
предприятия. Любой сбой в осуществлении платежей отрицательно сказывается на формировании производственных запасов сырья и материалов, уровне производительности труда, реализации готовой продукции и т.п.
4. Эффективное управление денежными потоками позволяет сократить потребность предприятия в заемном капитале. Активно управляя денежными потоками, можно обеспечить более рациональное и экономное использование собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников, снизить зависимость темпов развития предприятия от привлекаемых кредитов. Особую актуальность этот аспект управления денежными потоками приобретает для пред
приятий, находящихся на ранних стадиях своего жизненного цикла, доступ которых к внешним источникам финансирования довольно ограничен.
5. Управление денежными потоками является важным финансовым рычагом обеспечения ускорения оборота капитала предприятия. Этому способствует сокращение продолжительности производственного и финансового циклов, достигаемое в процессе результативности управления денежными потоками, а также снижение потребности в капитале, обслуживающем хозяйственную деятельность предприятия. Ускоряя за счет эффективного управления денежными потоками
оборот капитала, предприятие обеспечивает рост суммы генерируемой во времени прибыли.
6.Эффективное управление денежными потоками обеспечивает
снижение риска неплатежеспособности предприятия. Даже у предприятий, успешно осуществляющих хозяйственную деятельность и генерирующих достаточную сумму прибыли, неплатежеспособность может возникать как следствие несбалансированности различных видов денежных потоков во времени. Синхронизация поступления и выплат
денежных средств, достигаемая в процессе управления денежными потоками и предприятия, позволяет устранить этот фактор возникновения его неплатежеспособности.
7.Активные формы управления денежными потоками позволяют
Предприятию получать дополнительную прибыль, генерируемую не
посредственно его денежными активами. Речь идет в первую очередь об эффективном использовании временно свободных остатков денежных средств в составе оборотных активов, а также накапливаемых инвестиционных ресурсов в осуществлении финансовых инвестиций.

 

2.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.

Важнейшим показателем является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:

Рентабельность активов — это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов; получившееся умножаем на 100%.

Рентабельность активов = ( чистая прибыль / среднегодовая величина активов ) *100%

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде. Проиллюстрируем порядок изучения показателя рентабельности активов по данным анализируемой организации.

В аналитических целях кроме показателей рентабельности всей совокупности активов, определяются также показатели рентабельности основных средств (фондов) и рентабельности оборотных средств (активов).

Рентабельность основных производственных фондов

Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности) представим в виде следующей формулы:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю стоимость основных производственных фондов.

Рентабельность оборотных активов

Рассмотрим далее порядок исчисления следующего показателя. Рентабельность оборотных активов (иначе — текущих или мобильных активов) может быть выражена при помощи следующей формулы:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% и деленная на среднюю величину оборотных активов.

Рентабельность инвестиций

Показатель рентабельности инвестированного капитала (рентабельности инвестиций) выражает эффективность использования средств, вложенных в развитие данной организации.

Рентабельность собственного капитала

Важную роль в финансовом анализе играет показатель рентабельности собственного капитала. Он характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается такой формулой:

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса).

Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то это сравнение покажет степень использования данной организацией финансовых рычагов (займов и кредитов) с целью повышения уровня доходности.

Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.

Разницу между рентабельностью собственного капитала и рентабельностью общей величины капитала принято называть эффектом финансового рычага. Следовательно, эффект финансового рычага представляет собой приращение рентабельности собственного капитала, получаемое вследствие использования кредита.

Для того, чтобы получить приращение прибыли за счет использования кредита, необходимо, чтобы рентабельность активов за вычетом процентов за пользование кредитом была больше нуля. В данной ситуации экономический эффект, полученный в результате использования кредита, будет превышать расходы по привлечению заемных источников средств, то есть проценты за пользование кредитом.

Существует также такое понятие, как плечо финансового рычага, представляющее собой удельный вес (долю) заемных источников средств в общей сумме финансовых источников формирования имущества организации.

Соотношение источников формирования активов организации будет являться оптимальным, если оно обеспечивает максимальное приращение рентабельности собственного капитала в сочетании с приемлемой величиной финансового риска.

В ряде случаев предприятию целесообразно получать кредиты и в условиях, когда имеет место достаточная величина собственного капитала, поскольку рентабельность собственного капитала увеличивается вследствие того, что эффект от вложения дополнительных средств может быть значительно выше, чем процентная ставка за пользование кредитом.

Кредиторы данного предприятия так же, как и ее собственники (акционеры) рассчитывают на получение определенных сумм доходов от предоставления средств этого предприятия. С позиций кредиторов показатель рентабельности (цены) заемных средств будет выражаться следующей формулой:

Плата за пользование заемными средствами (это прибыль для кредиторов) умноженная на 100% деленная на величину долгосрочных и краткосрочных заемных средств.

Рентабельность совокупных вложений капитала

Обобщающим показателем, выражающим эффективность использования общей величины капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, является рентабельность совокупных вложений капитала.

Этот показатель можно определить по формуле:

Расходы, связанные с привлечением заемных источников средств плюс прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умножить на 100% делить на величину совокупного используемого капитала (валюта баланса).

Рентабельность продукции

Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на полную себестоимость реализованной продукции.

В числителе этой формулы может быть также использован показатель прибыли от реализации продукции. Данная формула показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Данный показатель рентабельности может быть определен как в целом по данной организации, так и по отдельным ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции.

В ряде случаев рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (прибыли от реализации продукции) к сумме выручки от реализации продукции.

Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:

-от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции.;

-изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;

-изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.

Рентабельность продаж

Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.

Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

 

3.

Принципы организации финансов корпораций должны обеспечить принятие эффективных стратегических и тактических финансовых решений. На их основе разрабатывается финансовая политика корпорации, т.е. формирование собственного и заемного капитала, вложений в активы, способов увеличения имущества и объемов, оптимизации денежных потоков.

Естественно финансовая политика в ее конкретном механизме функционирования финансов корпорации должна базироваться на определенных принципах, соответствующих рыночной экономике.

По рекомендации российского ученого М.В.Романовского принципами современной организации финансов корпораций могут являться следующие показатели:
1. Принцип плановости, который обеспечивает соответствие объема продаж и издержек, инвестиций потребностям рынка, учета конъюнктуры, а в наших условиях и платежеспособного спроса, т.е. возможности осуществления нормальных расчетов. Этот принцип наиболее полно реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования, т.е. бюджетирования и контроля.
2. Финансовое соотношение сроков - обеспечивает минимальный разрыв во времени между получением и использованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют. При этом под использованием средств здесь понимается и возможность их сохранения от обесценивания при размещении в ценные бумаги, депозиты и т.п.
3. Гибкость, т.е. маневрирование-обеспечивает возможность маневра в случае недостижения плановых объемов продаж, превышения плановых затрат по текущей и инвестиционной деятельности.
4. Минимизация финансовых издержек - финансирование любых инвестиций и других затрат должно обеспечиваться самым "дешевым" способом.
5. Рациональность — вложение капитала в инвестиции должно иметь более высокую эффективность по сравнению с достигнутым ее уровнем и обеспечить минимальные риски.
6. Финансовая устойчивость — обеспечение финансовой независимости, т.е. соблюдение критической точки удельного веса собственного капитала в общей его величине (0,5) и платежеспособности корпорации, т.е. ее себестоимости к погашению своих краткосрочных обязательств.

Реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой политики и организации системы управления финансами конкретной корпорации. При этом необходимо учитывать:
-сферу материального производства и непроизводственной сферы;
-отраслевую принадлежность, т.е. промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля и т.д.;
-виды или направления деятельности, как-то экспорт, импорт;
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Эти принципы полно реализуются в корпорациях, занимающихся в сферах материального производства. Для них наиболее характерно функционирование на основе коммерческого расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Приведем примерную схему финансовых структур корпораций и их управление отраслями национального хозяйства страны.

Организация финансами означает слаженность, четкость всех звеньев управления, высокую результативность финансового аппарата, ответственность и дисциплинированность.

Управление финансами отраслей национального хозяйства осуществляется финансовыми департаментами (управлениями) и отделами министерств, ведомств, компаний, акционерных обществ, товариществ, финансовыми отделами и финансовыми службами фирм, хозяйствующих субъектов, а также корпораций. Аппарат финансовых служб министерств и других вышестоящих органов осуществляет работу по свободному финансовому прогнозированию, планированию, контролю за выполнением свободного баланса доходов и расходов, координирует работу финансовых отделов подведомственных хозяйственных субъектов.

Финансовая служба в фирмах, компаниях и корпорациях осуществляется финансовым отделом, являющимся самостоятельным структурным подразделением. В небольших предприятиях финансовые отделы могут быть совмещены с отделом сбыта или бухгалтерией, которые могут быть финансово-сбытовыми или бухгалтерско-финансовыми отделами.

На крупных предприятиях и корпорациях финансовый отдел состоит из нескольких групп (бюро), за которыми закреплены определенные функции. Начальник отдела подчинен непосредственно руководству предприятия, схематически это выглядит следующим образом.

Приведенная структура финансового отдела в целом соответствует содержанию той финансовой работы, которую необходимо выполнять на предприятии для финансирования всех затрат предприятия и осуществления расчетов.

Финансовая работа определяет задачи и функции в разработке финансовых показателей в плане корпорации, оценку плана в ц



2016-01-26 472 Обсуждений (0)
Информация и коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация и коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)