Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Венчурное инвестирование в России



2016-01-26 436 Обсуждений (0)
Венчурное инвестирование в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Хоть и принято считать, что родина этого вида инвестирования Америка, в России венчурное финансирование присутствовало практически всегда. Самый яркий пример – разработки в области военно-промышленного комплекса России. Именно благодаря венчурному финансированию военный комплекс страны достиг значительных высот. Естественно, что инвестирование осуществлялось не при поддержке частных фондов и лиц, а непосредственно из бюджета государства.

Попытка создать венчурные фонды в России была предпринята еще в 1994-1995 годах. По ряду причин развитие частного инвестирования для внедрения инновационных технологий в России не нашло должного отклика. Венчурное финансирование в России осуществлялось фондами, которые имели в своем составе большинство капитала иностранного происхождения. Проще говоря, разработки благополучно приносили прибыль западным инвесторам, а то и вовсе уходили за границу. Причина – слабое материально-техническое оснащение и отсутствие налоговых льгот для предприятий России, внедряющих передовые технологии.

Сегодня проблемы венчурного финансирования в России заключаются в неверном подходе самих инвесторов. Основная загвоздка в том, что экономика России в настоящее время стабильностью не отличается, вести речь о проектах, которые могут быть реализованы через 5-7 лет не вполне корректно. Кроме того, фонды, которые могли бы инвестировать средства, требуют от предприятий России не только свежих технологических решений, но и налаженного выпуска продукции. Попросту говоря, для получения средств от фонда нужно показать результаты готового продукта, который получил ободрение у широкого круга покупателей. При подобном подходе сама идея венчурного инвестирования просто теряет смысл.

 

 

Билет № 18
1) Дивидендная политика.
2) Анализ альтернативных инвестиций.
3) Денежные фонды и резервы корпораций.
4) Цель, задачи и методы планирования финансов.
5) Как рассчитать порог рентабельности (пороговую выручку от реализации продукции (работ, услуг))

 

1.

Дивиденд – это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. Дивиденды являются вознаграждением акционерам за капитал, вложенный ими в организацию. Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Значение проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:

-оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;

-воздействует на движение денежных средств организации;

-влияет на отношения организации с ее инвесторами. Низкий уровень дивидендов может привести не только к слабой реализации выпускаемых акций, но и их массовой продаже акционерами, к снижению цен на акции и т. п.;

-способствует сокращению или увеличению акционерного капитала.

Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Дивидендная политика – часть финансовой политики организации. В ее основе лежит концепция распределения чистой прибыли, определяющая соотношение между потребляемой и капитализируемой частями. При определении данного соотношения учитываются следующие факторы:

-нормативные документы, регулирующие порядок выплаты дивидендов;

-наличие свободных денежных средств;

-доступность привлечения средств из других источников и их стоимость;

-интересы акционеров.

Гарантией, обеспечивающей права акционеров в Российской Федерации, является формирование обязательных резервов. Не менее важно наличие свободных денежных средств, поскольку использование в случае их недостатка краткосрочных кредитов для выплаты дивидендов приводит к дополнительным расходам. Решение о расширении деятельности организации всегда связано с выбором источников финансирования. И в этом случае предпочтение может быть отдано использованию в качестве источника нераспределенной прибыли.

С одной стороны, нельзя забывать об интересах акционеров, поскольку дивиденды являются текущим доходом акционеров. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к увеличению курсовой стоимости акций организации и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие организации, что приводит к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки от реализации продукции и соответственно платежеспособности.

С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых дивидендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная стоимость данной организации, сегодняшние собственники могут утратить контроль над акционерным капиталом.

В современной теории дивидендной политики и ее влияния на рыночную стоимость организации существуют три основные точки зрения:

1) теория иррелевантности дивидендов (Ф. Модильяни и М. Миллер);

2) теория «синицы в руках» (М. Гордон и Д. Линтнер);

3) теория налоговой дифференциации (Н. Литценбергер и К. Рамасвами).

В основе теории Модильяни – Миллера лежат следующие допущения:

-отсутствуют налоги на прибыль для физических и юридических лиц;

-отсутствуют транзакционные затраты (расходы по выпуску и размещению акций);

-дивидендная политика не влияет на стоимость компании, поэтому решение организации по их выплате не влияет на благосостояние акционера;

-нвестиционная политика организации независима от дивидендной;

-инвесторы и менеджеры имеют бесплатную и равнодоступную информацию относительно возможностей инвестирования.

Согласно теории иррелевантности, акционерам безразлично, в какой форме будет осуществляться распределение чистой прибыли: в форме дивидендов или дохода от прироста стоимости капитала.

Модель Модильяни и Миллера выведена из абстрактных допущений идеальной среды. Оппонентами Модильяни и Миллера являются М. Гордон и Д. Линтнер. По их мнению, дивидендная политика существенно влияет на прирост капитала. Они считают, что инвесторы отдадут предпочтение менее рискованным текущим дивидендным выплатам по сравнению с потенциально возможным приростом капитала в будущем, следуя поговорке «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Согласно теории Гордона и Линтнера, доходность обыкновенных акций (СОА) увеличивается по мере снижения дивидендной доходности. Это связано с тем, что акционеры предпочитают выплату дивидендов (10 %), а в случае их снижения требуют повышенного размера капитализированной доходности (на 3 %). Тогда линия доходности обыкновенных акций смещается с 12 до 15 %.

Согласно теории налоговой дифференциации (Н. Литценбергер и К. Рамасвами), на выбор дивидендной политики влияет действующая практика налогообложения доходов акционеров. При наличии налоговых преференций в области инвестирования капитала акционеры могут предпочитать выплате дивидендов капитализацию прибыли. Выбор такой дивидендной политики в данном случае обосновывается большей доходностью от капитализации дивидендов, чем от их выплаты. В случае выплаты дивидендов по обыкновенным акциям их доходность снижается с 12 до 10 %. Однако установить прямую зависимость между дивидендной политикой и стоимостью акционерного капитала достаточно сложно. Окончательное решение принимается финансовыми менеджерами организации путем взвешивания всех аргументов в конкретных условиях.

Порядок, определяющий выплату дивидендов и их источник, регламентируется российским законодательством. Источником выплаты дивидендов является чистая прибыль организации за истекший год. В случае недостаточности чистой прибыли дивиденды по привилегированным акциям могут выплачиваться из специально созданных для этой цели фондов за счет прибыли прошлых лет. Дивиденд устанавливается либо в процентах к номинальной стоимости акции, либо в рублях на одну акцию. Выплата дивидендов может осуществляться как деньгами, так и в случаях, предусмотренных уставом общества, иным имуществом: вновь выпущенными акциями акционерного общества, облигациями, другими видами ценных бумаг, товарами. Решение о выплате дивидендов, их размере и форме выплаты принимается Советом директоров.

Согласно законодательству, организация не вправе объявлять и выплачивать дивиденды, если:

-не полностью оплачен уставный капитал общества;

-обществом не выкуплены в полном объеме собственные акции, по которым у их владельцев возникло право требовать их выкупа;

-имеются в наличии признаки банкротства общества на момент выплаты дивидендов или данные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;

-стоимость чистых активов акционерного общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

В зависимости от выбранной дивидендной политики общество самостоятельно выбирает и реализует конкретную методику выплаты дивидендов. В мировой практике применяют следующие методики:

а) постоянное процентное распределение прибыли;

б) постоянный рост дивидендных выплат;

в) выплата гарантированного минимума и экстрадивидендов;

г) выплата дивидендов по остаточному принципу;

д) выплата фиксированных дивидендов.

Каждая из рассматриваемых методик соответствует определенному типу дивидендной политики.

2.

В реальной действительности подавляющее большинство инвестиционных проектов является конфликтующими, т.е. те которые предполагают различные пути достижения одной и той же конечной цели фирмы. Иными словами, конфликтующими их делают бюджетные ограничения фирмы, вынужденной выбирать, какой проект не просто приемлем в принципе, абсолютно, но и предпочтителен с учетом потерь, которые понесет фирма, отказавшись от реализации другого проекта, на который уже не хватит денег. Во всех подобных ситуациях речь идет об оценке относительной приемлемости инвестиций.
Случаи когда инвестиция оказывается высоковыгодной абсолютно по всем критериям оценки, встречается не очень часто. Более того, случается, что один и тот же инвестиционный проект имеет несколько значений одного и того же оценочного показателя (скажем, внутренней нормы прибыли), прочем значения эти могут различаться в несколько раз.
Возникновение конкурирующих проектов возможно в силу двух причин. Во-первых инвестиции могут конкурировать в силу того, что они являются взаимоисключающими по причинам внешнеэкономического характера. Например транспортная компания может нуждаться в покупке грузовиков для перевозки определенного объема грузов. Эти грузовики могут быть, допустим 3-х или 1,5-тонные. И если компания купит количество грузовиков одного типа достаточное для перевозки всего объема грузов, то грузовики другого типа ей станут просто не нужны – возить на них будет нечего, даже если на покупку останутся денежные средства.
Во-вторых, инвестиции могут конкурировать в силу бюджетных ограничений (иногда эта ситуация определяется как рационирование капитала). В такой ситуации фирма оказывается тогда, когда в ее портфеле находится несколько невзаимоисключающих проектов с положительными величинами NPV и другими хорошими характеристиками, но на реализацию их всех у нее просто не хватает средств.
Смысл оценки любого инвестиционного проекта состоит в уяснении ответа на вопрос: оправдают ли будущие выгоды сегодняшние затраты. Иными словами мы сталкиваемся с одним из вариантов графика альтернативных возможностей потребления.
На нем хорошо видно, что увеличение уровня потребления в конце данного периода достижимо лишь за счет сокращения уровня потребления в начале этого периода и наоборот.
Однако при всей своей простоте этот вопрос неоднозначен. Именно поэтому теория инвестиционного анализа предусматривает использование определенной системы аналитических методов и показателей, которые в совокупности позволяют прийти к достаточно надежному и объективному выводу.
Наиболее часто применяются пять основных методов. В свою очередь, их можно объединить в две группы:
1. Методы, основанные на применении концепции дисконтирования:
-метод определения чистой текущей стоимости;
-метод расчета рентабельности инвестиций;
-метод расчета внутренней нормы прибыли;
2. Методы, не предполагающие использования концепции дисконтирования:
-метод расчета периода окупаемости инвестиций;
-метод определения бухгалтерской рентабельности инвестиций.
Каждый альтернативный проект оценивается по сравнимости следующих показателей:
-издержкам;
-прибыли;
-валового дохода;
-зар. платы трудового коллектива;
-рентабельности производства;
-эффективности капитальных вложений;
-степени риска вложений;
-производственной программы самоокупаемости;
-точки безубыточности;
-порога и потолка рентабельности (запас прочности).
Несмотря на многообразие ситуаций, которые возникают в сфере инвестирования, использование, в основном, показателя чистой текущей стоимости NPV дает аналитикам и инвесторам надежную основу для выбора даже среди взаимоисключающих проектов. Правда все это справедливо лишь в том случае, если фирма не сталкивается с бюджетными ограничениями и потому не должна вести выбор инвестиционных проектов в условиях рационирования инвестиций.

 

3.

Поскольку вопрос формирования денежных фондов является ключевым, постольку решения по нему должны приниматься общим собранием. В окончательном виде это – корпоративный акт, обычно называемый Положением о порядке образования и использования специальных финансовых фондов и резервов. В Положении о фондах и резервах АО, как правило, выделяются следующие разделы:

I. Прибыль является основным результатом деятельности. Общая сумма балансовой (объявленной) прибыли слагается из доходов от реализации продукции (работ, услуг) и от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов и потерь по этим операциям.

Доходы от реализации продукции (работ, услуг) представляют собой разницу между выручкой (без НДС и акцизов) и затратами – все в действующих ценах.

К внереализационным финансовым результатам относятся доходы, расходы и потери, не связанные с процессом реализации продукции (работ, услуг): долевое участие в деятельности других предприятий на территории России и за ее пределами, сдача имущества в аренду, доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим обществу, потери от списания безденежных долгов и поступления от долгов, ранее списанных как безденежные, суммы, полученные и уплаченные в виде санкций, курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте.

Чистая прибыль, остающаяся после вычета из балансовой прибыли суммы налоговых льгот, поступает в полное распоряжение акционерного общества.

II. Фонды . За счет чистой прибыли формируются, как правило, следующие фонды:

-развития производства;

- персонала;

- распределяемой прибыли;

- участия персонала в прибылях;

- социально-страхового обеспечения;

- облигационный;

- резервный.

Кратко охарактеризуем назначение фондов.

Фонд развития производства используется для обеспечения конкурентоспособности производимой продукции (работ, услуг), перспектив производственно-хозяйственного роста, эффективности капитальных вложений и, как следствие, роста прибыльности общества и повышения котировки его акций. Он образуется из сумм чистой прибыли, остающихся после формирования облигационного фонда и фонда распределяемой прибыли. В корпоративном акте могут в самом общем виде обозначаться цели создания этого фонда.

Фонд развития персонала призван обеспечить заинтересованность работников в надлежащем исполнении своих обязанностей перед обществом, а также реализацию их прав на гарантии и льготы, предусмотренные законодательством, корпоративными актами, индивидуальными контрактами.

Фонд распределяемой прибыли является основным источником выплаты дивидендов по акциям. Его абсолютный размер и доля в прибыли определяются решениями общего собрания и совета директоров. Фонд участия в прибылях персонала формируется, как правило, пропорционально заработной плате сотрудников. Его средства могут быть вложены в акции, облигации, другие ценные бумаги, могут выплачиваться в виде дивидендов или на определенное время блокироваться на лицевом счете каждого работника.

Фонд социально-страхового обеспечения позволяет финансировать:

— дополнительные, сверх предусмотренных законодательством, выплаты работникам общества при их временной нетрудоспособности;

— мероприятия, связанные с обеспечением гарантированной занятости персонала;

— оплату работникам и членам их семей путевок в санатории, профилактории, пансионаты и другие оздоровительные учреждения;

— дополнительное (помимо предусмотренного законодательством обязательного) страхование жизни и здоровья персонала и др.

Облигационный фонд образуется в случае выпуска обществом облигационного займа. Его размер должен обеспечивать не менее 50% от общей суммы предполагаемых процентных выплат.

Средства резервного фонда направляют, в частности, на:

— покрытие непредвиденных убытков;

— выплату дивидендов по привилегированным акциям и процентов по облигациям при отсутствии или недостаточности средств на эти цели;

— покрытие балансового убытка за отчетный год;

— оплату труда в случае недостаточности фонда, предназначенного на эти цели.

Корпорации могут создавать и другие фонды, если сочтут это необходимым.

 

4.

Цели финансового планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движение его денежных средств. Исходя из этих целей можно определить финансовое планирование как многоплановую работу, состоящую из ряда взаимосвязанных этапов:

1) анализ финансовой ситуации и проблем;

2) прогнозирование будущих финансовых условий;

3) постановка финансовых задач;

4) выбор оптимального варианта;

5) составление финансового плана;

6) корректировка, увязка и конкретизация финансового плана;

7) выполнение финансового плана;

8) анализ и контроль выполнения плана.

В ходе составления финансового плана предприятия должны решаться следующие задачи:

1) определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период;

2) увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;

3) выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия;

4) определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Финансовое планирование строится на следующих основных принципах:

Принцип единства. Он предполагает, что планирование должно иметь системный характер. Понятие «система» означает совокупность элементов (подразделений), взаимосвязь между ними, наличие единого направления их развития для достижения общих целей предприятия. Это возможно в рамках вертикального единства предприятия.

Принцип координации планов отдельных подразделений. Он заключается в том, что нельзя планировать деятельность одних подразделений фирмы вне связи с другими; всякие изменения в планах одних структурных единиц должны быть отражены в планах других подразделений. Взаимосвязь и одновременность — главные черты координации планирования на предприятии.

Принцип участия означает, что каждый специалист фирмы становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой функции.

Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования должен осуществляться систематически в рамках установленного цикла; разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (план закупок — план производства — план по маркетингу). В то же время неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений внутренней обстановки требуют корректировки и уточнения планов фирмы.

Принцип гибкости тесно связан с предыдущим принципом и заключается в придании планам и процессу планирования в целом способности изменяться в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Поэтому планы должны содержать так называемые «резервы безопасности» (ресурсов, производственных мощностей и т. д.).

Принцип точности предполагает, что планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

Помимо перечисленных основных принципов, существуют также принципы непосредственно финансового планирования на предприятиях:

Принцип финансового соотношения сроков («золотое банковское правило») — получение и использование средств должны происходить в установленные сроки, капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств.

Принцип платежеспособности — планирование денежных средств должно обеспечивать платежеспособность предприятия в любое время года. То есть у предприятия всегда должно быть достаточно ликвидных средств, чтобы обеспечивать погашение краткосрочных обязательств.

Принцип рентабельности капиталовложений — для капитальных вложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования (финансовый лизинг и др.). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала, т. е. обеспечивается действие эффекта финансового рычага (левериджа).

Леверидж — это некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению ряда результативных показателей.

Финансовый леверидж количественно измеряется как соотношение между заемным и собственным капиталом

Уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму прибыли. Он также связан с решением о выборе тех или иных форм привлечения заемных средств. Эффективное управление заемным капиталом увеличивает рентабельность собственных средств. Перед финансовым менеджером стоят две противоположные задачи — не допустить потери финансовой независимости и вместе с тем увеличить рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств.

Если рентабельность активов предприятия выше, чем цена привлечения заемных средств, то возникает положительный эффект финансового рычага, т. е. увеличивается рентабельность собственного капитала.

Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств (чистой прибыли и амортизационных отчислений).

Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.

Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать такие капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

3. Методы финансового планирования

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Нормативы, применяемые при финансовом планировании, устанавливаются:

  • органами власти и управления на федеральном, региональном уровнях (ставки амортизационных отчислений, налогов, взносов во внебюджетные фонды);
  • ведомствами (нормы предельных уровней рентабельности, предельных отчислений в резервные фонды и др.);
  • предпринимателями (нормы потребности в оборотном капитале, кредиторской задолженности, отчислений в резервные фонды и др.).

Современные методы калькуляции затрат, такие как стандарт-костинг и директ-костинг, основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Метод балансовых расчетов используется для определения будущей потребности в финансовых средствах. Этот метод основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Особое внимание должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия.

Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков (см. рис. 1) основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.

Методы экономико-математического моделирования используются при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее пяти лет. Эти методы позволяют найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и их определяющими факторами; построить экономико-математическую модель по функциональной и корреляционной связи. Процесс разработки плановых показателей с применением экономико-математических моделей финансовых показателей складывается из следующих основных этапов:

1) анализ и оценка отчетных данных за предплановый период, изучение динамики финансовых показателей за определенный отрезок времени и выявление факторов, влияющих на направление этой динамики;

 

2) построение экономико-математической модели плановых показателей;

3) прогнозирование показателей на основе экономико-математической модели и разработка вариантов планируемого показателя;

4) анализ и экспертная оценка перспектив изменения планируемых показателей;

5) принятие планового решения.

Применение экономико-математических моделей дает возможность быстро рассчитать несколько вариантов показателей и выбрать оптимальный.

 

5.

Порог рентабельности представляет собой величину выручки в таком значении, когда обеспечивается покрытие всех издержек полностью при прибыли, которая равна нулю. Его называют еще точкой безубыточности. Именно в этой точке выручка может изменяться в размере, что в свою очередь влияет на возникновение убытка или прибыли. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе.

Шаг- 1
Можете рассчитать порог рентабельности при помощи двух способов: аналитическим или графическим. В свою очередь, при аналитическом методе вычисления данного показателя необходимо использовать следующую формулу: Порог рентабельности = величина постоянных издержек / коэффициент валовой маржи. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг- 2
Определите значение валовой маржи, если у вас нет уже рассчитанного показателя. Для этого воспользуйтесь формулой:
валовая маржа = сумма выручки – размер переменных затрат .
Затем посчитайте коэффициент валовой маржи, который равен валовой марже разделенной на сумму выручки. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг- 3
Можете использовать одну полную формулу для расчета порога рентабельности, которая сформирована из всех вышеперечисленных:
Порог рентабельности = величина постоянных затрат*сумму выручки (выручка - сумма переменных расходов). Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг- 4
Найдите значение порога рентабельности с помощью графика. Для этого нарисуйте график. Затем на оси OY перечислите постоянные затраты. После этого проведите линию, которая должна являться параллельной оси ОХ и отметьте на ней постоянные затраты. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг- 5
Определите на оси OX точку объемов продаж. Далее выберите точку на этой оси и для выбранной суммы объема продаж рассчитайте значение суммы постоянных и переменных затрат. После этого постройте прямую линию, которая должна удовлетворять установленным значениям. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации.

Шаг- 6
Отметьте для себя еще одну любую точку объемов реализации на оси OX. Затем определите сумму выручки для данного значения. После этого также постройте прямую линию по полученным значениям. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг- 7
Обратите внимание, что на графике точкой безубыточности или порогом рентабельности будет являться та точка, которая получилась у вас при пересечении двух прямых, построенных ранее. Правильно построенный график безубыточности сможет позволить вам соотнести все суммы расходов и доходов от реализации продукции.

 

 

Билет № 19
1) Рациональная структура капитала как фактор роста финансовой рентабельности.
2) Анализ результатов финансовой деятельности.
3) Функции финансов корпораций.
4) Оценка вероятности банкротства.
5) Какова методика планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции (работ, услуг)

 

1.

Рациональная структура капитала как фактор роста финансовой рентабельности. Одним из критериев финансовой устойчивости является высокая рентабельность, которая обеспечивается высокой эффективностью экономической деятельности и рациональным финансированием. Наличие прибыли, как источника самофинансирования, иногда недостаточно, чтобы обеспечить в будущем желаемую доходность акционерам. Экономическая эффективность деятельности должна обеспечивать достаточность средств для расчётов с бюджетом, кредиторами и акционерами, с возможностью дополнительного финансирования за счёт внутренних темпов прироста.

 

2.

Финансовый результат -обобщающий показатель оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта. В условиях рыночных отношений функционирование предприятия независимо от видов его деятельности и форм собственности должно обеспечивать достаточную прибыль. Сумма прибыли используется в качестве основного обобщающего показателя эффекта при оценке результативности и эффективности хозяйствующих субъектов. Она является важным фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, так как создает финансовую основу для ее расширения, а также для удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль является основным источником формирования бюджетов всех уровней (федерального, республиканского и местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства хозяйствующего субъекта перед банком, кредиторами и инвесторами.

Система показателей финансовых результатов включает не только абсолютную сумму прибыли, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности, которые характеризуют относительную доходность (прибыльность) результатов деятельности предприятий и предпринимателей. Несмотря на кажущуюся простоту расчетов, показатели этой группы сложны как с точки зрения теории, так и с позиции практических расчетов, выполняемых в пространственно-временных сопоставлениях. Рассмотрим основные аспекты данной проблемы.

В общем случае результативность, экономическая целесообразность и рентабельность функционирования коммерческой организации измеряются абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.

Экономический эффект - показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный, объемный показатель; его можно суммировать в пространстве и времени (в данном случае мы абстрагируемся от понятия временной стоимости денег). В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности объекта и других параметров в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валовой продукции, прибыли, валового дохода от реализации товаров и др.

Основным показателем безубыточности работы коммерческой организации является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы о финансовых результатах. Прибыль в 200 тыс. руб. может быть прибылью разновеликих но масштабам деятельности и размерам вложенного капитала коммерческих организаций, иными словами, сумма объявленной прибыли, как правило, не дает возможности судить о масштабах фирмы. Соответственно и степень относительной весомости этой суммы будет неодинаковой. Поэтому в анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов.

Экономическая эффективность -относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для его достижения. Значения данного показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени (подобные суммирования делают лишь в статистике, например при построении уравнений регрессии, однако в этом случае показатель рассматривается как некая обобщенная статистическая характеристика изучаемого явления).

Существуют два подхода к оценке экономической эффективности - ресурсный и затратный. Различие между категориями "ресурсы" и "затраты" достаточно очевидно. В частности, если рассмотреть основные средства, то для характеристики ресурса может использоваться какой-либо из показателей его стоимостной оценки, а в качестве характеристики затрат - часть стоимости, относимая на затраты в отчетном периоде, т.е. амортизационные отчисления. Безусловно, в этом случае очевидность имеет лишь кажущийся характер. Известно, что существует несколько оценок стоимости основных средств (первоначальная, восстановительная, остаточная, рыночная и др.), списывать вложения в основные средства на затраты можно с помощью различных методик амортизации и т.п.

Коэффициенты рентабельности (доходности), с одной стороны, представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффективности в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе - величина ресурсов или затрат. Однако на практике, естественно, анализ далеко не всегда выполняется в строгом соответствии с канонами теории, поэтом)', с другой стороны, рентабельность понимается в более широком смысле, нежели эффективность. Не случайно в прикладных науках говорят о двух группах показателей рентабельности как об относительных показателях, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон - ре<



2016-01-26 436 Обсуждений (0)
Венчурное инвестирование в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Венчурное инвестирование в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)