Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Общие методические приемы и правила



2016-01-26 457 Обсуждений (0)
I. Общие методические приемы и правила 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Избирательно относиться к любой информации. Помнить, что в подсознание откладывается вся информация, которая когда-либо находилась в зоне восприятия человека (его трех репрезентативных и двух сигнальных систем).

Т.е. в подсознание откладывается все, что человек услышал, увидел, почувствовал, и т.п., при этом неважно, осознал он это или нет, помнит или нет, все что проходит в зоне действия мозга человека неизменно откладывается в подсознание, а позже - оказывает влияние на сознание. Пример: вы можете беседовать с кем-то или заниматься другим каким-то делом в холле, где включен телевизор, можете даже ни разу не взглянуть на экран, будучи увлеченные своим делом, но вся информация, которая поступала из телевизора, не осознаваясь вами, отложилась в подсознании. Такая информация образовала в подсознании полу-установки и полу-паттерны поведения, полу-архетипы личного бессознательного, т.е. наметила определенный код. Если через какое-то время в зону восприятия вашего мозга поступит информация со схожим кодовым сигналом (т.е. информация схожей направленности), то подобный код усилится, и сформируются уже полноценные установки, паттерны и архетипы личного бессознательного, которые начнут оказывать полноценное влияния на ваши мысли, поступки и поведение, т.е. начнут осознаваться, перейдут в сознание.

2) Периодически и планомерно увеличивать количество поступаемой избирательной информации (мозг должен постоянно тренироваться в анализе информации, а память в запоминании больших объемов; с помощью тренировки приходит рост результатов).

3) Необходимая для запоминания информация вводится на фоне снижения барьеров критичности психики, т.н. "усталости цензуры психики", т.е. в естественных или искусственных трансовых и предтрансовых состояниях (т.н. ИСС, измененных состояниях сознания, состояниях повышенной внушаемости). Пример:

а) естественный транс - состояние сразу после пробуждения и в течении 15-30-60 минут после пробуждения; состояние перед сном и засыпанием; состояние недосыпания; состояние физического утомления; тревожность, беспокойство, чувство вины, неуверенность; легкое алкогольное опьянение; первый день простудных заболеваний; др.

б) искусственный транс - в результате гетеро- и ауто внушения, психической саморегуляции, аутотренинга, самогипноза.

4) Необходимая для запоминания информация вводится в процессе визуально-аудиального восприятия на фоне приятных раздражителей ЦНС, например, информация, поступающая в процесс самостоятельного чтения или восприятия на слух, поступает на фоне одновременного музыкального сопровождения.

В этом случае цензура психики переключается на музыку, ослабляя защиту на пути поступления информации получаемой в процессе чтения или, например, прослушивания информационного сообщения. Цензура психики как бы отвлекается на музыкальный сигнал (особенно если это или расслабляющая музыка или музыка, любимая данным человеком), и пропускает поступаемую информацию сразу в подсознание, отложится в памяти.

(Подбор музыкальных композиций осуществляется в соответствии с индивидуальными особенностями психики и вкусовыми предпочтениями каждого человека.

Общие рекомендации:

а) желательна музыка без слов, например классическая музыка;

б) через время рекомендуется менять произведения, чтобы не происходило привыкания и излишней адаптации психики к данным раздражителям ЦНС;

в) рекомендуется использовать известные музыкальные произведения, которые раннее уже наметили формирование архетипов, установок и паттернов поведения в бессознательном; или же произведения, любимые конкретным человеком.).

 

5) Информация вводится в подсознание в процессе двигательной активности человека.

Данный способ также позволяет обойти цензуру психики (цензура - барьер критичности на пути информации, поступаемой из внешнего мира в мир внутренний, т.е. из окружающей среды в мозг).

Информация, поступаемая на фоне снижения барьера критичности, откладывается в подсознание в виде полу-установок и намечая образование полу-паттернов поведения. В мозге в это время проходят афферентные связи между нейронами, прокладывая определенные т.н. "колеи прохода", и намечая образование определенного кода. В последующем, если поступит информация схожей направленности, такой код будет активирован, а значит сформируются полноценные установки и паттерны поведения, которые начнут оказывать влияния на сознание человека (т.е. на его мысли, поступки, поведение).

Эффективность сверх-запоминания информации поступаемой на фоне двигательной активности объясняется не только ослаблением барьера критичности психики, но и повышенной внушаемостью во время физической усталости вследствие пребывания человека в измененных и трансовых состояниях сознания во время получения физических нагрузок (как физических, так и психофизиологических). Подаваемая на этом фоне информация практически сразу откладывается в подсознание виде психологических установок, формируя паттерны (модели последующего поведения человека). Кроме того, внушаемая вербальная информация запоминается лучше, если слова сопровождены движением.

 



2016-01-26 457 Обсуждений (0)
I. Общие методические приемы и правила 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Общие методические приемы и правила

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)