Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психопрограммирование (кодирование). 19 страница



2016-01-26 427 Обсуждений (0)
Психопрограммирование (кодирование). 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




5) "Чем... - тем...". Суть данной речевой психотехники заключается в том, что цыганка связывает то, что происходит,-- с тем, что ей нужно. Торгующая шапками цыганка может сказать: "О, я вижу, - вам повезло, эта шапка вам очень к лицу, чем дольше вы ее меряете, тем больше она вам нравится...".

6) "Метод Штирлица". По законам памяти человек в любом разговоре запоминает начало и конец, а середина, как правило, забывается и из памяти выпадает, поэтому важное значение в уличном психологическом гипнозе имеет искусство вхождения в разговор и искусство выхода из разговора. Цыганское криминальное искусство гипноза наяву заключается в том, что цыганка интонацией и четко выраженным несловесным поведением подчеркивает те слова, которые ей нужны, и ставит их в конец разговора.

7) "Как только... то...". Этот речевой прием заключается в том, что гадающая, например, цыганка, видя какое-либо наверняка предстоящее действие объекта своего криминального гипнотического воздействия, говорит, например: "Как только вы увидите свою линию жизни, то сразу поймете меня!" Здесь подсознательной логикой взгляда клиента на свою ладонь (на "линию жизни") цыганка логически присоединяет наращивание доверия к себе и всему тому, что она делает. При этом цыганка ловко вставляет ловушку для сознания концом фразы "сразу поймете меня", интонация которой обозначает другой, скрытый от сознания, настоящий смысл - "сразу согласитесь со всем, что я делаю".

8) "Три истории". Трюк заключается в том, что гипнотизер рассказывает некую историю N I, примерно, в середине ее прерывает и начинает рассказывать историю N 2, которую, примерно, тоже прерывает. Затем гипнотизер полностью рассказывает историю N 3, потом заканчивает историю N 2, потом заканчивает историю N I. Истории под номерами I и 2 полностью осознаются и запоминаются клиентом, а история N 3 быстро забывается и почти не осознается, поэтому именно в нее цыганка и включает инструкции и команды для подсознания клиента.

9) "Иносказание". Выгодную себе мысль представительница цыганского криминального сообщества излагает иносказательно, в виде короткой истории или анекдота, при этом скрытый смысл истории и есть мысль, которую цыганка хотела бесспорно и минуя критику сознания, внедрить в подсознание объекта ее гипнотических манипуляций. При этом, чем ярче и эмоциональней анекдот или история, тем выше и надежнее какая-либо важная для манипулятора мысль внедряется в сознание объекта гипнотических манипуляций.

10) "Рассеивание". Этот прием заключается в том, что интонацией, паузами, громкостью, прикосновением, жестами, мимикой и др. выделяются отдельные слова, в которых заключены отдельные команды и пожелания цыганки. Такие слова незаметны для сознания т.к. вкрапливаются в разговор и смешиваются со второстепенными словами (рассеиваются по разговору), но подсознание объекта будет реагировать только на эти слова, потому что скрытые по технике рассеивания команды срабатывают лучше, чем высказанные иным способом. Для освоения этой техники надо уметь говорить с выражением и подчеркивать нужные слова. Выделяют следующие способы скрытых (фиксированных) сообщений:

а) Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятые кисти клиента в свои обе кисти и др.;

б) Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты;

в) Речевые способы: изменение громкости речи (громче, тише): изменение темпа речи (быстрее, медленнее, паузы); изменение интонации (понижение - повышение); сопутствующие звуки (постукивания, пощелкивания пальцами); изменение локализации источника звука (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади); изменение тембра голоса (императивный, командный, жесткий, мягкий, вкрадчивый, протяжный);

г) Визуальные способы: мимикой, расширением глаз, жестикуляцией рук, движениями пальцев рук, изменением положения тела (наклоны, повороты), изменением положения головы (повороты, наклоны, подъемы), характерной последовательностью жестов (пантомимикой), потиранием собственного подбородка.

д) Письменные способы. В любой письменный текст можно с помощью техники рассеивания вставить скрытую информацию, при этом нужные слова выделяют: размером шрифта, другим шрифтом, другим цветом, курсивом шрифта, абзацным отступом, новой строчкой и др.

Кроме вышеописанных речевых ловушек для сознания представители цыганского криминального гипноза пользуются обманным методом "старой реакции". Этот прием заключается в том, что если в какой-то ситуации человек сильно среагирует на какой-либо раздражитель или стимул, то если спустя некоторое время этого человека вновь подвергнуть действию этого раздражителя или стимула, то автоматически сработает старая реакция, хотя условия и ситуация могут совершенно отличаться от той, в которой реакция проявилась впервые. Как отмечает В.М.Кандыба (2001), этот психотехнический прием академик В.М.Бехтерев назвал "сочетанным рефлексом", а академик И.П.Павлов "условный рефлексом". Пример "старой реакции": на гуляющего в парке ребенка неожиданно напала собака. Ребенок сильно испугался и в последующем в любой даже самой безопасной и безобидной ситуации при виде собаки у него автоматически (т.е. бессознательно и автоматически) возникает "старая реакция" - страх. Или такой пример "старой реакции" как похоронная музыка для человека, пережившего похороны кого-нибудь из близких людей и испытавшего на них скорбь и печаль. Услышав вновь эту же похоронную музыку, человек погрузится в "старую реакцию" - реакцию скорби и печали.

"Старые реакции" бывают различных видов (болевые, температурные, кинестетические (прикосновения), вкусовые, слуховые, обонятельные и т. д.) По механизму "старой реакции" (лучше всего психофизиологическому) автоматическому бессознательному воспроизведению поддаются ощущения боли, температуры, запаха, вкуса и прикосновений. Первая реакция лучше фиксируется в подсознании, если человек находится в состоянии высокого эмоционального напряжения. Поэтому для умышленной постановки объекту первой реакции, чтобы затем использовать ее в другой обстановке, необходимо вызвать в собеседнике сильное эмоциональное возбуждение (страх, ненависть, половое желание, обида, гнев, чувство вины, тревожность и проч.) Для лучшего срабатывания в последующем "старой реакции" (или сочетанного рефлекса по акад. В.М.Бехтереву) необходимо выполнить несколько условий:

1) рефлективную реакцию следует по возможности несколько раз закрепить;

2) применяемый раздражитель должен по своим характеристикам максимально совпадать с раздражителем, примененным в первый раз;

3) лучшим и более надежным является комплексный раздражитель, использующий реакцию нескольких органов чувств одновременно.

Наиболее эффективным раздражителем является прикосновение. Прикосновение тут же надежно фиксируется подсознанием, вызывая память на ощущения прикосновения. Введенные в момент касания установки прочно закрепляются в подсознании. Например формирование "первой реакции" происходит с касанием правой руки объекта. Правая рука представлена четвертью коры головного мозга, поэтому заполучив правую руку объекта - цыганка получает доступ к управлению сознанием и поведением человека.

При гипнотическом воздействии на объект в его бодрственном состоянии (гипноз наяву, цыганский психологический гипноз и т.д.) с помощью метода "старой реакции" можно вызвать симпатию и доверие к себе даже без применения гипноза. Для этого надо поговорить с человеком о том счастливом моменте в его жизни, когда он кому-то сильно доверял и был по-настоящему влюблен. Дождавшись в рассказе опрашиваемого вами человека момента наивысшего переживания, следует любым из сигнальных способов зафиксировать эту реакцию любви ("поставить ключ"), а затем в другой момент при разговоре о своих отношениях с этим человеком применить ту же систему сигналов (использовать тот же "ключ" к сознанию и, главное, подсознанию), и объекта автоматически сработает "старая реакция", то есть появится чувство доверия уже к вам. Поэтому, отмечает В.М.Кандыба (2001), когда цыганка просит вас "излить душу", ей это необходимо чтобы получить набор разных фиксированных реакций и "ключи" к ним. Если клиенту что-то не нравилось - включается одна фиксированная заранее "ключом" "старая реакция"; надо, чтобы нравилось - включается другим "ключом" другая "старая реакция". Поэтому цыганке все равно, что клиент будет вспоминать, главное, чтобы это вызвало в нем эмоции, а вызвав такие эмоции она тут же поставит необходимый "ключ", зафиксировав нужную реакцию с помощью, например, такого ключа, как сочувствующего доверительного прикосновения своей кисти на правую кисть или ногу клиента на долю секунды. Одновременно цыганка фиксирует нужную реакцию голосом, глазами, поклоном головы, жестом и т. д., изготавливая надежный "ключ". Такие "ключи" опытная цыганка проверяет за время разговора несколько раз, пока по эмоциям клиента, его глазам, мимике и дыханию не убедится, что "ключ" срабатывает надежно. Даже если клиентка рассказывая плачет, то все равно цыганка "ключом" (набором осознаваемых и неосознаваемых сигналов) фиксирует слезы, затем в дальнейшей беседе проверяет "ключ" и вновь вызывает слезы, а затем уже проверенным ключом строит стратегию дальнейшего раппорта. Сильные эмоции - это уже готовый транс с суженым состоянием сознания и хорошим раппортом (управляемостью). Поэтому в некоторых ситуациях представители цыганского криминального сообщества гипнотизеров просто обостряют до предела эмоциональное состояние клиента и он таким образом автоматически оказывается в так называемом "экстатическом трансе" с готовым раппортом (повышенной управляемостью). Метод овладения человеком через эмоции применяют не только цыгане, но и музыканты, художники, проповедники и т.п. Техникой "ключа" можно пользоваться для развития в себе и у других людей различных способностей, с помощью "ключа" или "кода" можно вызывать т.н. постгипнотические изменения в психике, физиологии и поведении человека.

В цыганском гадании активно используется т.н. идеомоторная несловесная передача сигналов "да" и "нет". Во время разговора перед гаданием цыганка задает вопрос с ответом клиента "да" или "нет", например, "у вас есть дети?" и запоминает комплекс невербальных сигналов, который при этом происходит - мимика, глаза, интонация, движения головы, движения рук и т. д. Затем цыганка снова что-то односложное спрашивает и пытается до ответа клиента по невербальным характеристикам предугадать ответ. После ответа клиента цыганка убеждается, что она правильно нашла "ключ", и затем начинает предсказывать неопределенными фразами, при появлении реакции цыганка тут же исправляет свои слова. Через некоторое время многие клиенты входят в транс, сами все рассказывают, отвечая на вопросы цыганки, затем цыганка незаметно выводит их из транса. У клиента наступает амнезия (забывание) на середину беседы, поэтому, продолжая гадание, цыганка рассказывает клиентке услышанные от нее в трансе подробности и детали. После гадания клиентка восхищается предсказательским даром цыганки и рассказывает своим знакомым, что цыганка сообщила ей некоторые детали, которых никак знать заранее не могла. Клиентка так никогда и не вспомнит, что эти детали она сама сообщила цыганке, находясь в глубоком цыганском гипнозе наяву.

 

Психика и информация

 

Мыслительная деятельность человека постоянно обновляет информационную картину мира. Из поколения в поколение передается опыт человечества. Информационное общение между людьми носит осознанный познавательный характер. В настоящее время информация тесно связана с практически преобразующей деятельностью человека, она обогащается новыми формами и содержанием, превращается в знание, которое накапливается поколениями людей и специально сохраняется (книги, например). Общественные и социальные отношения людей послужили появлению особого вида информации, социальной информации. Возникло понятие информационной культуры.

Восприятие человеком информации всегда индивидуально (субъективно), и зависит от таких факторов, как социальное положение, профессия, общий уровень образования, степень культуры, возраст, характер человека, его темперамент, непосредственное окружение , привычки, жизненный опыт, моральные, психологические и социальные установки, пол, внушаемость, искренность, рост, эмоциональное состояние, генетическая или физиологическая предрасположенность, техническая оснащенность и т.п.

В информационном поле человека следует выделять элементарную, биологическую и логическую информацию. Элементарная информация характерна для объектов неживой природы (в человеке работает на молекулярном уровне и ниже). Биологическая информация работает, начиная с уровня клетки. Логическая информация -- это мыслительная, абстрактная и социальная деятельность мозга (работает только на уровне сознания).

С момента возникновения оплодотворенной клетки в результате слияния двух родительских клеток начинается реализация генетической информации, полученной от этих родительских клеток. Комплекс всей наследственной информации, контролирующий развитие, строение и жизнедеятельность организма, называется генотипом.Внешняя среда через информационное воздействие на мать оказывает влияние на плод, а после рождения - среда непосредственно влияет на человека напрямую. Поэтому развитие человека происходит под непрерывным информационным воздействием среды. В результате интеграции генотипических и средовых информационных влияний, заключающихся в изменении морфологических, физиологических и поведенческих признаков организма, образуется постоянно обновляющийся биоинформационный комплекс, названный фенотип. Важным процессом регуляции информационных отношений организма с внешней и внутренней информацией являются эмоции. Эмоции оказывают важное значение в усвоении информации. В зависимости от цели, с помощью эмоций закрепление информации в памяти можно или ослаблять или усиливать. Поэтому если необходимо жестко зафиксировать какую-то информацию в памяти человека, следует вводить такую информацию в его мозг на фоне максимально сильной эмоции этого человека. Причем, воздействуя на лиц с низким интеллектом, необходимо сочетать ввод информации с сильными отрицательными эмоциями (в основном эмоциями страха), а при вводе информации для лиц высоко внушаемых или высокочувствительных, а также для лиц с развитым интеллектом, следует использовать сильные положительные эмоции. При этом следует помнить, что эмоциональные переживания являются сложным феноменом, поэтому их деление на положительные и отрицательные - в достаточной степени условно.

Следует заметить, что процессы произвольного управления эмоциями являются физиологическими механизмами воли. В случае негативной сенсорной, психологической или социальной оценки поступающей информации возникает эмоционально-стрессовая реакция организма.Поэтому типологические свойства, особенности эмоционального восприятия и эмоциональные свойства личности определяют тип эмоционального реагирования и направленность информационной реализации объекта. Если поступаемая информация несет в себе выраженное стрессовое воздействие, то в этом случае выделяют две степени:1) степень мобилизации с сильным эмоциональным возбуждением, автоматически сопровождающаяся повышением устойчивости организма к действию вредных факторов и 2) степень дезадаптации, возникающая при действии информации стрессового содержания.

На восприятие информации оказывает влияние такие ситуации, как угроза, неопределенность и невозможность выхода, ситуации, требующие срочного решения, и чрезвычайно важные для объекта ситуации "горя". При этом длительное психофармакологическое лечение способно изменить восприятие психикой информации получаемой из внешнего, окружающего, мира. Кроме того на такое восприятие влияют ритмические колебания (циркадные ритмы, т.е. суточная смена дня в ночи, и сезонные ритмы, т.е. годичная смена сезонных ритмов).

В основных информационных режимах организма человека выделяются аналогичные по своим физиологическим проявлениям медитативные, гипноидные, и просоночные состояния. Психика человека - это информация, составляющая содержание определенным образом организованных мозговых процессов. (А.М.Иваницкий, 1986).Явления, составляющие нейрофизиологический код. При этом, огромная информационная емкость человеческого мозга определяется количеством нервных клеток, количеством связей между нервными клетками, обучаемостью мозга, динамичностью механизмов, лежащих в основе всех видов его деятельности (Н. П. Бехтерева и др., 1985). Человек, это информационный продукт общества, и сущность его поведения должна быть определена как результат сочетания накопленного информационного опыта поколений, знаний, традиций, личных способностей и особенностей. С одной стороны, сознание осуществляет свою интегративную и регулирующую информационную деятельность на основе корковых доминант, с другой - оно само стремится воспитать такие доминанты, которые бы успешно содействовали оптимизации процесса преобразования характера и направленности информационных рецепций и действий. (А.С.Батуев, 1991).Серьезное влияние на сознание оказывают потребности (витальные, социальные, идеальные потребности познания), а также темперамент, который характеризуется доминирующей направленностью психического информационного потока (экстра- или интроверсией), эмоциональной стабильностью и подвижностью (или инертностью). Кроме того следует выделять межполушарную асимметрию, подразделяемую на двигательную (неодинаковость двигательной активности рук, ног, лица, половин тела), восприятия (неравнозначность восприятия объектов, расположенных справа и слева от средней плотности тела) и психическую (специализация полушарий мозга в реализации различных форм психической деятельности). Правое полушарие головного мозга ориентировано в основном на чувствительную сферу, а левое - на двигательную. Если заметно преобладание левополушарных функций, такой человек склонен к теории, имеет большой словарный запас, такому человеку присуща двигательная активность, целеустремленность, способность прогнозировать события (мыслительный тип). Человек с превалированием правополушарных функций склонен к конкретным видам деятельности, он медлителен, неразговорчив, наделен способностью тонко чувствовать, переживать, склонен к созерцательности и переживаниям, у него развита интуиция и способность воспринимать информацию бессознательно (художественный тип). Обычно происходит взаимодополняющее сотрудничество двух полушарий. Кроме того, как отмечает В.М.Кандыба (1999), правое полушарие быстрее, чем левое, обрабатывает поступающую информацию, выполняет ее зрительно-пространственный анализ и передает его в моторный "центр речи", где происходит окончательный высший, семантический анализ и осознание информационного раздражения - сигнала. В процессе обучения правое полушарие работает по принципу дедукции (сначала синтез, потом анализ), а левое полушарие - по принципу индукции (сначала анализ информации, а затем ее синтез). При погружении человека в трансовое состояние становится возможно весьма успешно вводить в его мозг информацию, закладывая установки и паттерны поведения. Таким образом можно изменять у человека сознание, восприятие, эмоции, память, внимание, мышление, речь, волю; оказывается воздействие на дыхание, пищеварение, трофические функции, рефлексы, газообмен, водный обмен, потоотделение, тепловой обмен, углеводный обмен, сердечно сосудистую, нервную, половую системы и т. д. Например, сознание человека можно трансформировать в любую личность или неодушевленный предмет. Можно изменять собственный возраст (регрессия), можно перевести сознание в режим работы нескольких личностей поочередно или одновременно. Можно убрать любое восприятие, исказить его или навязать все что угодно любому органу чувств или рецептору (например, болевому или температурному). Другими словами, человек может ничего не слышать и ничего не видеть, или, наоборот, видеть и слышать то, что хочет от него гипнотизер. Можно изменить силу эмоциональных переживаний, отрицательные эмоции убрать или переделать в положительные и наоборот. Можно внушить или убрать любую эмоцию. Можно изменять внимание. Можно изменять способность запоминать, хранить и воспроизводить любую информацию. Можно "стереть" из памяти все что угодно и наоборот, "записать" все что угодно как на магнитофонную ленту. Можно резко улучшить способность воспринимать из подсознания любую информацию из опыта личности человека. Можно развить т.н. интуитивные (биолокационные) способности. Можно изменить тип первой системы, замедлить или удлинить время реакции на любые раздражения. Можно изменить волевые способности, усилить их или убрать совсем. Можно ускорить развитие интеллекта и способности к обучению (например, иностранному языку). Можно развить творческие способности. Исследования показали, что в физиологии человека в состоянии транса можно добиться любых изменений.

Д.В.Кандыба (1989) в организме человека выделяет три основных уровня управления: энергетический, гуморальный (вегетативный, клеточный, макромолекулярный) и информационно-психический.В информационно-психическом аспекте выделяется влечение к сохранению вида (половой инстинкт, родительский инстинкт); влечение к сохранению индивида (пищевой рефлекс, оборонительный рефлекс); стремление к деятельности (рефлекс цели, рефлекс свободы); стремление к общению (рефлекс подражания, групповой рефлекс); психологические установки и стереотипы поведения, навыки и автоматизмы, внушенные реакции и поведение, сверхчувственные реакции; стремление к развитию индивидуального опыта; стремление к знанию (стремление к самовыражению и самореализации, стремление к увеличению объема знаний, стремление к творчеству); стремление к Космосу (стремление к религиозному опыту, стремление к загадочному, стремление к другим разумным существам); патологические влечения (к смерти, патосексуальные, патогенетические); нейрологическая память (сенсорная память, генетическая память, краткосрочная память, долгосрочная память, постоянная память); механизмы биологической саморегуляции (макромолекулярная само регуляция, клеточная, гуморальная, вегетативная, непроизвольная психическая); простые предметные эмоции, непроизвольное внимание, само отражение и др.

 

 

В настоящее время выделяется три основных группы психофизиологических состояний: 1) Нормальные бодрствующие состояния. 2) Транс. 3) Патологические состояния.

К нормальным бодрствующим состояниям относятся следующие состояния: релаксации, мобилизации, спортивные и возрастные. К патологическим состояниям относятся: состояния с незначительным нарушением здоровья или пониженной двигательной активностью (т.н. предпатологические состояния), состояния с серьезными нарушениями здоровья, биологически критические состояния, сумеречные состояния, бессознательные состояния, предсмертные состояния в анабиозные состояния. К трансу относятся: естественный быстрый и медленный сон, состояния неполного засыпания и неполного пробуждения, гипосенсорные состояния, гиперсенсорные, эмоционально-интеллектуальные, эмоционально-духовные, эмоционально-экстатические, медитационные, суженные (без признаков патологии), имаго (состояние "вживания" в заданный образ), сенситивные, гиперсуггестивные, наркотические (без признаков патологии), алкогольные (без признаков патологии); состояния, рождаемые действием музыки, танца, гипервентиляции (без признаков патологии), действием произведений искусства; состояния влюбленности (без признаков патологии ), состояния творческой эйфории, состояния устойчивого внимания на внешнем или внутреннем объекте, состояния рассеянного и рассредоточенного внимания, внушенные состояния, состояния психического подражания или заражения, состояния социальной напряженности или страха, состояния при закрытии глаз (без признаков сна), состояния "озарения", "просветления" и др.

Транс может возникать спонтанно, может образовываться по специальной психотехнике самостоятельно или с помощью специалиста. В трансе увеличиваются межцентральвые функциональные связи, устанавливается регуляция фазовых отношений ритмики различных мозговых образований. Наблюдается повышение вегетативного тонуса, повышается активность сердечнососудистой, дыхательной, выделительной и пищеварительной систем; c повышением глубины транса наблюдается контролируемая визуализация. ЭЭГ-исследования напоминают частично картину быстрого сна, идеомоторного акта и управляемой медитации. Теория транса объясняет физиологию трансовых состояний как искусственный сон: 1) с активной доминантой (зоной раппорта) и разлитым вокруг торможением и 2) с пассивной доминантой (искусственный очаг торможения) и разлитым вокруг возбуждением всех участков коры. Характер доминанты определяется рецепторным источником информации и все виды транса делятся таким образом на расслабляющие в мобилизирующие. Психика и физиология человека рассматриваются в диалектическом единстве.

Действие информации на организм человека через органы чувств, в т.ч. словом, цветом и музыкой, вызывает аналогичные другим биологическим объектам реакции в психике, энергетике и физиологии. Физиологические последствия действия информации исследованы и объяснены в теории рефлекторного отражения В.М.Бехтерева, в теории доминанты А.А.Ухтомского др. Был исследован физиологический механизм приема и действия информации в организме человека и созданы методики целенаправленного информационного развития человека. Транс может быть пассивными или активными, что означает: психофизиология мозга и организма или расслабляется и отдыхает, или активизируется и работает в режиме Сверхсознания. Нарастание глубины транса сопровождается автоматическим появлением следующих симптомов в нижеуказанной последовательности: легкая эйфория и невесомость или расслабление, мигание и закрывание глаз; феномен "железного тела" или каталепсия глаз, каталепсия конечностей, ригидная каталепсия, анестезия; средний транс - сверхпамять, свободная визуализация, сверхчувствительность, управляемая психофизиология; частичная амнезия, посттрансовая амнезия, изменение личности, посттрансовые внушения, кинестетические иллюзии, полная амнезия; глубокий транс - гипермнезия, зрительное свето-цветомышление, управляемая феноменология, лучистое тело, бессмертие; способность открывать глаза, посттрансовые фантастические внушения: полный сомнамбулизм, положительные посттрансовые зрительные галлюцинации, положительные посттрансовые слуховые галлюцинации, посттрансовая системная амнезия, отрицательные слуховые галлюцинации и т.п.(Д.В.Кандыба, 1996)

В технике информационного воздействия на человека выделяются следующие этапы.

1) Предсуггестия -- на этом этапе задается определенный тип психофизиологической реакции человека на предстоящее инфор­мационное воздействие. Благодаря предсуггестивной установке, человек из всего многообразия возможных психофизиологиче­ских реакций подсознательно старается реагировать на последу­ющую информацию с учетом предсуггестивной установки. В качестве средств предсуггестивной подготовки использу­ются очистительные процедуры, психоанализ, специальная фи­зиотерапия, психотерапия, специальные лекарства, восстанов­ление функции позвоночника, желудка и кишечника, специ­ально оборудованное помещение для гипносеанса и др.

Предсуггестивная установка чаще всего уже сформирована еще до обращения к врачу. В этом случае следует уточнить понимание пациентом своих ощущений и поведения на предстоя­щем сеансе. Как правило, пациенты имеют определенные знания о том, как ведут себя люди в трансе. Что-то слышали, что-то видели, о чем-то читали. А так как современные средства массовой информации сильно мистифицированы, то врач должен обязательно исправить старую предсуггестивную установку и лишь затем сформировать новую научную -- конкретную, в зависимости от предстоящей информационной процедуры: кодирования, приема лекарства, операции и т. д.

2) Ввод в гипноз -- на этом этапе выполняется ввод пациента в гипноз, в зависимости от типа последующего информационного воздействия выбирается поза и информационная психотехника.

3) Информационное программирование (суггестия, кодирование) - это главный этап информационного воздействия на человека, то есть наиболее важный технический элемент гипнотерапии. Главный постулат современной информационной терапии в том, что любое воздействие на человека -- это информационное воздействие. Это значит, что все известные



современной науке методы воздействия на физиологию, психику и энергетику человека должны рассматриваться как строго информационные. Значит, вытекающий из диагноза целесообразный комплекс лечебных процедур, выполненный на фоне гипноза, -- это есть лечебное информационное программирование.



2016-01-26 427 Обсуждений (0)
Психопрограммирование (кодирование). 19 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психопрограммирование (кодирование). 19 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)