Тема: Методика культурно - досуговой деятельности
План Понятие методики культурно-досуговой деятельности (виды методики к.д.д.). 1. Для того чтобы деятельность учреждения дополнительного образования была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели. Методика культурно-досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Методика - представляет собой центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информации и преобразует ее в способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция – восприятие, а коммуникация – общение. В методической литературе употребляются понятия “общая методика” и “частная методика”. Под общей методикой понимается система знаний о средствах, формах и методах, применяемых учреждениями дополнительного образования. Частной методикой называют совокупность средств, форм и методов, используемых при решении отдельных задач, стоящих перед учреждениями дополнительного образования. Деление методики на общую и частную сложилось в процессе ее развития как особой области знания и практического действия. Такое деление позволяет специалистам более систематизированно осваивать знания и совершенствовать навыки. При подготовке культурно-досуговой программы технологический процесс осуществляют организаторы, имеющие надлежащую методическую подготовку, знающие и общие основы методики и частные приемы, методические навыки организации отдельных программ. К закономерностям методики культурно-досуговой деятельности можно отнести: 1.Неразрывную связь социальных и культурологических задач; 2.Соответствие содержания и формы; 3. Последовательность при подготовке и проведении программ от идеи до замысла и определения формы; 4. Активно-деятельностный подход в создании программы; 5.Активизация аудитории; 6. Постоянная смена эмоциональных состояний; 7.Постепенное вовлечение во все более сложную деятельность участников программы.
Лекция 3 Тема: Виды и типы культурно-досуговой деятельности План 1.Основные понятия, применяемые в культурно-досуговой деятельности; Компоненты, направления культурно-досуговой деятельности.
1.Изучая виды и типы культурно-досуговой деятельности необходимо раскрыть основные понятия, которые будут необходимы в дальнейшем. Свободное время - доля суток, которая остается в распоряжении человека после ночного сна, оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды, трудовые функции, проезда к месту работы и обратно, приготовление пищи и ее употребления, приобретение вещей, воспитательные процессы. Досуг - время, свободное от необходимого труда в сфере общественного производства и воспроизводства человеком жизненных функций. Рекреация - восстановление. Рекреационная активность - активность человека, соответствующая его потребностям, традициям культуры, поведенческим и оценочным стандартам социального окружения. Рекреационный эффект - эффект, проявляющийся в чувстве бодрости и удовлетворения от проведенного отдыха в результате физиологического и психологического оздоровления, достижения душевного равновесия. Культурно-досуговая деятельность - специфическая активность людей во время досуга, направленная на создание, воспроизведение, приумножение, передачу культурных ценностей. Культурно-досуговая деятельность - целесообразно организованная и содержательно наполненная активность массы людей или конкретной личности в свободное время. Культура досуга - проведение человеком свободного времени, сбалансированного по разным видам рекреационной, развивающей и развлекательной активности, наполненного социально-значимым смыслом и согласованно с традициями данного общества и его современными требованиями. Цель досуга - представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях. Мотив досуга - не осознанная желание участвовать в той или иной досуговой деятельности, синтезирующее в себе потребности, рациональные цели, бессознательные влечения, неявные желания и комплексы человека. Функции досуга - целостное предназначение и место в жизни (компенсаторные, воспитательные, образовательные, рекреационно-оздоровительные, терапевтические). Компоненты КДД. Субъекты деятельности: - основные (самодеятельные, организованные); - организаторы (руководящий состав профессиональных организаторов, профессионально-творческий состав работников искусства и СМИ, специалисты, исполнители производители услуг, вспомогательный персонал). Направления культурно-досуговой деятельности: 1. КДД, реализуемая человеком или группой лиц на основе этнонациональных традиций (участие в праздниках, гуляниях и т.п.) 2. Специально организованная КДД (с помощью организаторов, творческой группы, бизнес-структур, общественных организаций и т.д.) Типы КДД: - Культурно-художественная. - Образовательно-развивающая. - Природно-рекреационная. - Санаторно-оздоровительная и туристическая. - Спортивно-зрелищная. - Самодеятельно-любительская - Зрелищно-развлекательная. Все выше перечисленное определяет функции учреждений и особенности их деятельности, определяющие и основную характеристику учреждения.
Лекция 4
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |