Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Методика культурно - досуговой деятельности



2016-01-26 3210 Обсуждений (0)
Тема: Методика культурно - досуговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




План

Понятие методики культурно-досуговой деятельности (виды методики к.д.д.).

1. Для того чтобы деятельность учреждения дополнительного образования была содержательной, интересной, эмоционально насыщенной, специалистам следует максимально овладеть методикой культурно-досуговой деятельности, то есть совокупностью методов, способов, приемов и действий целенаправленного достижения поставленной цели. Методика культурно-досуговой деятельности опирается на методологию, законы психологии и педагогики, имеет свои внутренние закономерности функционирования как специфический вид деятельности. Методика - представляет собой центральный блок в культурно-досуговой деятельности, который осуществляет прием, переработку информации и преобразует ее в способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция – восприятие, а коммуникация – общение.

В методической литературе употребляются понятия “общая методика” и “частная методика”. Под общей методикой понимается система знаний о средствах, формах и методах, применяемых учреждениями дополнительного образования. Частной методикой называют совокупность средств, форм и методов, используемых при решении отдельных задач, стоящих перед учреждениями дополнительного образования. Деление методики на общую и частную сложилось в процессе ее развития как особой области знания и практического действия. Такое деление позволяет специалистам более систематизированно осваивать знания и совершенствовать навыки. При подготовке культурно-досуговой программы технологический процесс осуществляют организаторы, имеющие надлежащую методическую подготовку, знающие и общие основы методики и частные приемы, методические навыки организации отдельных программ.

К закономерностям методики культурно-досуговой деятельности можно отнести:

1.Неразрывную связь социальных и культурологических задач;

2.Соответствие содержания и формы;

3. Последовательность при подготовке и проведении программ от идеи до замысла и определения формы;

4. Активно-деятельностный подход в создании программы;

5.Активизация аудитории;

6. Постоянная смена эмоциональных состояний;

7.Постепенное вовлечение во все более сложную деятельность участников программы.

 

 

Лекция 3

Тема: Виды и типы культурно-досуговой деятельности

План

1.Основные понятия, применяемые в культурно-досуговой деятельности;

Компоненты, направления культурно-досуговой деятельности.

 

1.Изучая виды и типы культурно-досуговой деятельности необходимо раскрыть основные понятия, которые будут необходимы в дальнейшем.

Свободное время - доля суток, которая остается в распоряжении человека после ночного сна, оздоровительные и санитарно-гигиенические нужды, трудовые функции, проезда к месту работы и обратно, приготовление пищи и ее употребления, приобретение вещей, воспитательные процессы.

Досуг - время, свободное от необходимого труда в сфере общественного производства и воспроизводства человеком жизненных функций.

Рекреация - восстановление.

Рекреационная активность - активность человека, соответствующая его потребностям, традициям культуры, поведенческим и оценочным стандартам социального окружения.

Рекреационный эффект - эффект, проявляющийся в чувстве бодрости и удовлетворения от проведенного отдыха в результате физиологического и психологического оздоровления, достижения душевного равновесия.

Культурно-досуговая деятельность - специфическая активность людей во время досуга, направленная на создание, воспроизведение, приумножение, передачу культурных ценностей.

Культурно-досуговая деятельность - целесообразно организованная и содержательно наполненная активность массы людей или конкретной личности в свободное время.

Культура досуга - проведение человеком свободного времени, сбалансированного по разным видам рекреационной, развивающей и развлекательной активности, наполненного социально-значимым смыслом и согласованно с традициями данного общества и его современными требованиями.

Цель досуга - представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях.

Мотив досуга - не осознанная желание участвовать в той или иной досуговой деятельности, синтезирующее в себе потребности, рациональные цели, бессознательные влечения, неявные желания и комплексы человека.

Функции досуга - целостное предназначение и место в жизни (компенсаторные, воспитательные, образовательные, рекреационно-оздоровительные, терапевтические).

Компоненты КДД.

Субъекты деятельности:

- основные (самодеятельные, организованные);

- организаторы (руководящий состав профессиональных организаторов, профессионально-творческий состав работников искусства и СМИ, специалисты, исполнители производители услуг, вспомогательный персонал).

Направления культурно-досуговой деятельности:

1. КДД, реализуемая человеком или группой лиц на основе этнонациональных традиций (участие в праздниках, гуляниях и т.п.)

2. Специально организованная КДД (с помощью организаторов, творческой группы, бизнес-структур, общественных организаций и т.д.)

Типы КДД:

- Культурно-художественная.

- Образовательно-развивающая.

- Природно-рекреационная.

- Санаторно-оздоровительная и туристическая.

- Спортивно-зрелищная.

- Самодеятельно-любительская

- Зрелищно-развлекательная.

Все выше перечисленное определяет функции учреждений и особенности их деятельности, определяющие и основную характеристику учреждения.

 

Лекция 4



2016-01-26 3210 Обсуждений (0)
Тема: Методика культурно - досуговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Методика культурно - досуговой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)