Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выявление ошибок блоков управления



2016-01-26 701 Обсуждений (0)
Выявление ошибок блоков управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Распознавание блоков управления

Следующий этап диагностики – проведение опроса всех систем управления автомобиля, согласно предписаний производителя (ISO).

При нажатии клавиши «Поиск системы» или F12 (рис.11) запустится поиск систем, ожидайте окончания поиска (рис. 15).

Рисунок 15 – Поиск блоков управления

Если любой блок управления сохранил ошибку, то выводится число ошибок данного блока управления. Если же блок управления не сохранил ошибку, то выводится только найденная системная группа.

Если при поиске не было выявлено ни одного однозначно идентифицированного блока управления, или вообще нет блока управления, то предлагаются эквивалентные блоки управления, или системы, вызываемые вручную.

В особых случаях, системы, которые установлены в транспортном средстве, могут отличаться от систем, которые были автоматически указаны. В этом случае можно выбрать необходимые системы вручную, перейдя на вкладку «Ремонт» (рис. 13), выбрать необходимую систему и подтвердить выбор нажатием клавиши «Прямой выбор» или F2 (рис. 16).

Рисунок 16 – Прямой выбор системы

Выполняемые функции

Выбрав необходимую систему (блок управления), выделив ее и нажав клавишу F12 (F2 при прямом выборе системы), необходимо дождаться, пока появится окно, где будет предложено к выбору перечень выполняемых функций. Например, для блока управления двигателем этой модели Renault доступны следующие выполняемые функции (рис. 17):

- идентификация;

- память неисправностей;

- стирание памяти неисправностей;

- фактические параметры;

- исполнительные механизмы;

- функциональные тесты;

- подгонка / установка.

Следует заметить, что содержание информации о выполняемых функциях зависит от модели и марки автомобиля.

Рисунок 17 – Перечень выполняемых функций

В разделе «Идентификация» приводятся обозначения системы или ее серийный номер. По данным номером в разделах программного обеспечения ЕSІ[tгоnіс] можно получить данные о параметрах этого изделия (рис. 18).

Рисунок 18 – Идентификация блока / системы

В разделе «Память неисправностей» отображается список ошибок, возникших при работе системы, а также краткая информация об ошибке. Эта функция выводит номер ошибки, ее источник и тип. Ошибки бывают 2-х типов: статические и спорадические. Статическая – означает, что данная неисправность присутствует постоянно, а спорадическая – появляется время от времени. Верхняя строка показывает общее количество обнаруженных ошибок. Полоса прокрутки справа позволяет прокручивать список обнаруженных ошибок, если их несколько (рис. 19).

Рисунок 19 – Перечень неисправностей, выявленных при опросе блока управления

Для вывода дополнительной информации относительно ошибки, ее необходимо выделить, и нажать клавишу «Дальше» или F12 (рис. 20). Для вывода руководства по целенаправленному поиску данной неисправности и ее устранению необходимо нажать на клавишу «Руководство» или F8 (рис. 21).

Рисунок 20– Дополнительная информация относительно ошибки по датчику давления наддува

Рисунок 21 – Руководство по целенаправленному поиску неисправности

Для стирания кодов ошибок необходимо выбрать раздел «Стирание памяти неисправностей». Диагностический тестер КТS сотрет ошибки, записанные в блоке управления, и снова опросит его, чтобы обнаружить, появятся ли ошибки снова.

Из «Таблицы кодов неисправностей» в разделе SIS/САS программы ЕSI [tгоnіс] 2.0 можно получить более развернутую информацию о выявленных неисправностях.

Далее, по уточненным кодам ошибок, поочередно, проводится анализ неисправности каждого конструктивного элемента. После проведенного ремонта (регулирования, замены элементов, блоков) необходимо еще раз пересмотреть раздел «Память неисправностей». Систему или блок управления можно считать исправными после устранения всех ошибок.

В разделе «Фактические параметры» содержится информация о входных сигналах от датчиков на блоке управления. Эти данные обрабатываются блоком управления и выводятся на экран (рис. 22).

Фактические значения позволяют проводить проверку достоверности параметров систем (например, температуры, состояния нагрузки, напряжения). Заданные значения находятся в руководстве по поиску неисправностей SIS/САS программного обеспечения ЕSI[tгоnіс] 2.0.

Фактические параметры для компонентов могут быть проверены также через память неисправностей, но при самодиагностике компоненты проверяются на соответствие их жестким допускам. В режиме фактических параметры отображается поведение компонента в динамике и пользователь может самостоятельно принять решение о его исправности. Таким образом можно, например, определить инертность датчика.

Рисунок 22 – Окно «Фактические параметры»

Для наблюдения можно выбрать не более 8 фактических параметров. Эти значения поступают от соответствующего блока управления автомобиля с задержкой во времени, необходимым на обработку сигнала, то есть – не в режиме реального времени.

Если выбирается много фактических параметров, то актуализация каждой отдельного измеренного параметра длится дольше, чем при выборе только одного фактического параметра. Некоторые блоки управления, в качестве фактического, выдают эквивалентное значение, с которым работает этот блок управления. Полученные параметры могут быть представлены в виде цифровых значений (рис. 23). В некоторых системах вместе с фактическими параметрами, в поле ввода команд отображается дополнительная информация.

Рисунок 23 – Фактические параметры в числовом представлении

Измеренные величины можно представить и в графическом виде, с помощью функциональной клавиши «Временные характеристики» или F6.

Клавишей F3 избираются режимы индикации измеренных значений фактических параметров - минимальные, нормальные и максимальные.

Функция «Исполнительные механизмы» позволяет провести тестирование исполнительных механизмов, с которыми работает блок управления автомобиля, подавая сигнал управления на исполнительный механизм и, таким образом, контролировать правильность его функционирования (рис. 24).

Рисунок 24 – Окно выбора функции «Исполнительные механизмы»

Для выполнения режима следует придерживаться указаний, выведенных на экран монитора (рис. 25, 26). Выведенные указания будут подобранны для конкретного автомобиля и исполнительного механизма.

Рисунок 25 – Указания к условиям выполнения функции «Исполнительные механизмы» (шаг 1)

Рисунок 26 – Указания к выполнению функции «Исполнительные механизмы» (шаг 2)

В окне выбора отображается список доступных для данного блока управления исполнительных механизмов (рис. 26).

Если сигнал от блока управления не достигнет соответствующего исполнительного механизма, то на экран будет выведено ошибку с кодом, что будет свидетельствовать о неисправности этого механизма.

Функция «Функциональные тесты» позволяет провести тестирование состояния системы в целом. Перечень функциональных тестов может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Например, для автомобиля марки Renault, возможна функция регулировки частоты вращения холостого хода (рис. 27), а для марки Mercedes-Benz возможны функциональные тесты: тестирование сжатия и количественное сравнение (рис.28).

Рисунок 27 – Перечень функциональных тестов марки Renault

Рисунок 28 – Перечень функциональных тестов автомобиля марки Mercedes-Benz

Во многих блоках управления наряду со стандартными функциями являются дополнительные, например, подгонка/установка, деблокирования и другие, которые позволяют выполнять дополнительные операции (например, установление начала впрыска, обороты холостого хода, количества подаваемого топлива и т.д.). Для данных функций обязательно есть объяснение в инструкции SIS/САS.

Процедура выполнения функции подгонка/установка описана в указаниях, приводимых в окнах программы, изображенных на (рис. 29-32).

При выборе определенной функции, можно произвести ее корректировку.

На рис. 30 приведены первоначальные указания для выполнения подгонки/установки количества впрыскиваемого топлива. На рис. 31 производим ввод кодов инжекторов, а на рис. 32 приведены указания по завершению операции подгонки/установки.

Рисунок 29 – Выбор функции «Подгонка/установка»

 

Рисунок 30 – Указания по выполнению

Рисунок 31 – Указания по запуску подгонки/установки

 



2016-01-26 701 Обсуждений (0)
Выявление ошибок блоков управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выявление ошибок блоков управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (701)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)