Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип работы системы управления



2016-01-26 795 Обсуждений (0)
Принцип работы системы управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление автоматической коробкой передач основано на определении оптимального момента переключения передач. Момент переключения рассчитывается на основе большого количества данных (параметров) по принципу нечеткой логики, допускающему намеренную неопределенность в выборе решения.

На современных автоматических коробках реализована адаптивная (другое название – динамическая) программа управления, в которой процесс выбора и переключения передач адаптирован к конкретным потребностям водителя и текущей дорожной ситуации.

Адаптация коробки передач к стилю вождения конкретного человека производится путем оценки характера разгона (интенсивности нажатия педали газа) и характера торможения (интенсивности нажатия педали тормоза). По результатам оценки запускается соответствующий алгоритм управления.

В адаптивной программе управления автоматической коробкой передач учитываются следующие условия движения: уклон, поворот, движение с прицепом, движение по зимней дороге, ускорение, городской режим движения.

Движение под уклон распознается по ускорению автомобиля и отпущенной педали газа. Система управления блокирует переключение коробки на высшую передачу, что позволяет использовать торможение двигателем. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение на одну передачу вниз, что оказывает дополнительную помощь при торможении.

Движение в повороте определяется по разнице угловых скоростей левого и правого колес. Программа управления блокирует переключение на высшую передачу. Автомобиль в повороте движется на пониженной передаче, чем достигается курсовая устойчивость и обеспечивается лучшее ускорение при выходе из поворота.

Движение с прицепом оценивается по увеличенному тяговому усилию. Для обеспечения равномерности движения с прицепом программа избегает частых переключений передач. Адаптация к зимним условиям движения достигается за счет трогания со 2-й передачи и раннего переключения на повышенную передачу, что позволяет избежать пробуксовки.

В условиях городского режима движения, характеризующегося частыми остановками и троганиями с места, адаптивное управление предусматривает начало движения автомобиля со 2-й передачи. Тем самым, снижается расход топлива и достигается комфорт движения.

Резкое ускорение автомобиля требуется для совершения обгона, завершения опасного маневра, да и просто для динамичной езды. Потребность в режиме «кик-даун» распознается по интенсивности нажатия педали газа. При этом блок управления смещает момент переключения передач вверх, при движении на повышенной передаче принудительно включается низшая передача, переключение на высшую передачу производится только при достижении максимальной частоты вращения.

Программа адаптивного управления производит коррекцию физического износа в муфтах и тормозах, что позволяет сохранить неизменное качество переключения передач в течение всего срока службы коробки.

На некоторых автоматических коробках передач предусмотрен спортивный режим работы, который обеспечивает максимальное использование мощности двигателя. Режим обеспечивает лучшую разгонную динамику за счет более позднего переключения передач.

Порядок выполнения работы

5.1. Заполните таблицу:

Условие движения Принцип управления трансмиссией
Движение под уклон  
Движение в повороте  
Движение с прицепом  
Городской режим  
Резкое ускорение  

5.2. Перечислите сигналы блока управления двигателем, которые использует блок управления АКПП и зачем они нужны?

5.3. Опишите адаптивную программу управления АКПП.

 

Форма отчета

Практическая работа №25

Изучение взаимодействия электронных элементов систем управления трансмиссией

Цель работы …

Задание …

Оснащение работы …

Выполнение работы

Вывод…

Контрольные задания

1. Перечислите датчики системы управления АКПП.

2. Перечислите исполнительные механизмы системы управления АКПП.

3. Опишите режим Tiptronic в АКПП.

4. Опишите виды АКПП.

5. Объясните, в чем преимущества и недостатки различных видов АКПП.


 

Тема учебной дисциплины: «Электронные системы управления тормозной системой»

Практическая работа №26

Тема работы: «Изучение взаимодействия электронных элементов антиблокировочной тормозной системы транспортных средств с гидравлическим приводом тормозной системы»

Цель работы

Научиться анализировать взаимодействие электронных элементов антиблокировочной тормозной системы транспортных средств с гидравлическим приводом тормозной системы.

Задание

Провести эксперименты на учебном стенде UniTrain «Системы ABS/ASR/ESP» и снимите их рабочие характеристики. Проанализировать взаимодействие электронных элементов антиблокировочной тормозной системы на учебном стенде «Гидравлическая тормозная система с ABS».

3. Оснащение работы:

1) методические указания;

2) учебный стенд «Гидравлическая тормозная система с ABS»;

3) учебный стенд UniTrain «Системы ABS/ASR/ESP».

 

Основные сведения

 



2016-01-26 795 Обсуждений (0)
Принцип работы системы управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип работы системы управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)