Соотношение торговой и неторговой площадей в магазине
Во вторую группу показателей входят технико-экономические показатели зданий магазинов. 1. Отношение К торговой площади к общей площади магазина: К=ST / Sобщ, где: ST –торговая площадь; Sобщ.–общая площадь. Чем больше величина К, тем эффективнее используется площадь магазина. 2 Показатель рациональной расстановки оборудования (эффективного использования торговой площади) – установочный коэффициент (Ку) – отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочной площади), к общей площади торгового зала: Ку= ST об / STз, где: ST об –площадь, занятая торговым оборудованием; STз –общая площадь торгового зала. Привлекательность торговых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам. На уровень обслуживания в определенной мере влияет состояние складского хозяйства. Соответствие складской площади потребностям торговой фирмы определяют по показателю максимального товарного запаса, который выражен в условных двухосных вагонах и определяется по формуле: ТЗваг = (О х Дх Кнеравн.) / 365 х СТ, где: ТЗваг – максимальный запас товаров, усл. вагоны; О – годовой объем складского товарооборота, р.; Д– товарный запас, дни оборота; Кнеравн – коэффициент неравномерности образования запасов; СТ – средняя стоимость одного вагона, р. Потребная площадь хранения (Sn)определяется отдельно по каждой товарной группе согласно формуле: Sn = ТЗваг х Нхр, где Нхр – норма площади с учетом способа хранения. Норма площади хранения на один условный вагон для товаров, уложенных в штабеля, составляет 25 м2, а для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м, – 40 м2 . Уровень соответствия складской площадирассчитывается как отношение фактической складской площади к норме площади с учетом способа хранения. Коэффициент полезной площади склада– доля полезной (предназначенной для хранения товаров) площади к общей площади склада. Коэффициент использования полезного объема склада– отношение объема стеллажей и штабелей с товарами к общему складскому объему. Уровень механизации складских работхарактеризует рациональность использования рабочей силы и определяется по формуле: УМ = (МР / Р) х 100, где: УМ – уровень механизации, %; МР – объем механизированных работ, т; Р – общий объем работ, выполняемых на складе, т. Применение данных показателей позволяет определить, насколько рационально используются складские помещения. Потребность в основных фондах в значительной степени зависит от эффективности их использования. Как для отрасли, так и для отдельно взятого торгового предприятия ее измеряют, прежде всего, следующими показателями: фондоотдачей, фондовооруженностью, фондоемкостью, коэффициентом эффективности использования основных фондов. Фондоотдачахарактеризует величину товарооборота, приходящегося на 1 рубль основных фондов, и определяется как отношение товарооборота к стоимости основных фондов: Фо = Тоб ./ ОсС, где: Фо – фондоотдача; Тоб. – товарооборот; ОсС – стоимость основных фондов. Рост данного показателя означает, что товарооборот увеличивается более высокими темпами, чем вложения в основные фонды. Фондоотдачу можно выразить и через отношение товарооборота, приходящегося на одного работника, к фондовооруженности. Фо = (Тоб / Чис.раб.): Фв, где: Чис.раб. – численность работников торговли; Фв – фондовооруженность работников. Фондовооруженность определяется делением стоимости основных фондов на общую численность работников. Рост такого показателя свидетельствует о модернизации материально-технической базы, способствующей увеличению производительности труда торговых работников. В приведенной формуле числитель представляет собой производительность труда работников. Фондоотдачу можно выразить через взаимосвязь фондовооруженности и производительности труда: Фо = Пр.тр./ Фв, где Пр.тр – производительность труда. Отсюда видно, что фондоотдача повышается при условии, что темпы роста производительности труда опережают темпы роста фондовооруженности. Фондоемкость– показатель, обратный фондоотдаче, – характеризует стоимость основных фондов в расчете на 1 рубль товарооборота. Ее определяют как отношение стоимости основных фондов к сумме товарооборота. С повышением фондоотдачи снижается фондоемкость, и, наоборот, уменьшение фондоотдачи ведет к росту фондоемкости. Коэффициент эффективности использования основных фондов – отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов. Он характеризует рентабельность основных фондов. При определении каждого показателя эффективности использования основных фондов следует учитывать в их составе не только собственные, но и арендованные средства. Фондоотдача и рентабельность основных фондов показывают эффективность их использования с различных сторон и могут изменяться с различным вектором и с различной скоростью. Для обобщенной оценки целесообразно применять интегральный показатель использования основных фондов (Jо.ф.), рассчитанный как квадратный корень из произведения фондоотдачи и рентабельности. Кроме общих показателей, характеризующих эффективность использования всех имеющихся основных фондов, применяют следующие частные показатели: – товарооборот на 1 м2 торговой площади (магазина, склада, в целом по отрасли, подотрасли); – прибыль на 1 м2 торговой площади; – соотношение площади торгового зала и подсобных помещений. В условиях интенсификации производственных процессов в торговле последний показатель демонстрирует тенденцию к повышению. На практике это означает, что подсобные помещения, по сути, превращаются в торговый зал, так как весь рабочий запас товаров располагается непосредственно в зале. Предприятия торговли располагают немалыми резервами для улучшения использования основных фондов. Среди них: – повышение пропускной способности торговой сети за счет увеличения продолжительности работы предприятия, перехода на круглосуточный режим работы, снижения простоев и перерывов в работе по разным причинам; – более рациональная типизация, специализация и размещение торговой сети; – совершенствование организации труда; – внедрение прогрессивных форм торговли.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |