Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение торговой и неторговой площадей в магазине



2016-01-26 1749 Обсуждений (0)
Соотношение торговой и неторговой площадей в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок




Во вторую группу показателей входят технико-экономические показатели зданий магазинов.

1. Отношение К торговой площади к общей площади магазина:

К=ST / Sобщ,

где: ST торговая площадь; Sобщ.общая площадь.

Чем больше величина К, тем эффективнее используется площадь магазина.

2 Показатель рациональной расстановки оборудования (эффек­тивного использования торговой площади) – установочный коэффи­циент (Ку) – отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочной площади), к общей площади торгового зала:

Ку= ST об / STз,

где: ST об площадь, занятая торговым оборудованием; STз общая площадь торгового зала.

Привлекательность торговых предприятий зависит от уровня об­служивания, который они предлагают своим клиентам. На уровень обслуживания в определенной мере влияет состояние складского хо­зяйства. Соответствие складской площади потребностям торговой фирмы определяют по показателю максимального товарного запаса, который выражен в условных двухосных вагонах и определяется по формуле:

ТЗваг = (О х Дх Кнеравн.) / 365 х СТ,

где: ТЗваг – максимальный запас товаров, усл. вагоны; О – годовой объем складского товарооборота, р.; Д– товарный запас, дни оборота; Кнеравн – коэффициент неравномерности образования запасов; СТ – средняя стоимость одного вагона, р.

Потребная площадь хранения (Sn)определяется отдельно по каж­дой товарной группе согласно формуле:

Sn = ТЗваг х Нхр,

где Нхр – норма площади с учетом способа хранения.

Норма площади хранения на один условный вагон для товаров, уложенных в штабеля, составляет 25 м2, а для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5 м, – 40 м2 .

Уровень соответствия складской площадирассчитывается как отношение фактической складской площади к норме площади с уче­том способа хранения.

Коэффициент полезной площади склада– доля полезной (предна­значенной для хранения товаров) площади к общей площади склада.

Коэффициент использования полезного объема склада– отноше­ние объема стеллажей и штабелей с товарами к общему складскому объему.

Уровень механизации складских работхарактеризует рациональ­ность использования рабочей силы и определяется по формуле:

УМ = (МР / Р) х 100,

где: УМ – уровень механизации, %; МР – объем механизированных работ, т; Р – общий объем работ, выполняемых на складе, т.

Применение данных показателей позволяет определить, насколь­ко рационально используются складские помещения.

Потребность в основных фондах в значительной степени зави­сит от эффективности их использования. Как для отрасли, так и для отдельно взятого торгового предприятия ее измеряют, прежде всего, следующими показателями: фондоотдачей, фондовооруженностью, фондоемкостью, коэффициентом эффективности использования основных фондов.

Фондоотдачахарактеризует величину товарооборота, приходя­щегося на 1 рубль основных фондов, и определяется как отношение товарооборота к стоимости основных фондов:

Фо = Тоб ./ ОсС,

где: Фо – фондоотдача; Тоб. – товарооборот; ОсС – стоимость основных фондов.

Рост данного показателя означает, что товарооборот увеличива­ется более высокими темпами, чем вложения в основные фонды. Фон­доотдачу можно выразить и через отношение товарооборота, прихо­дящегося на одного работника, к фондовооруженности.

Фо = (Тоб / Чис.раб.): Фв,

где: Чис.раб. – численность работников торговли; Фв – фондовооруженность работников.

Фондовооруженность определяется делением стоимости основ­ных фондов на общую численность работников. Рост такого показа­теля свидетельствует о модернизации материально-технической базы, способствующей увеличению производительности труда торговых работников.

В приведенной формуле числитель представляет собой произво­дительность труда работников. Фондоотдачу можно выразить через взаимосвязь фондовооруженности и производительности труда:

Фо = Пр.тр./ Фв,

где Пр.тр – производительность труда.

Отсюда видно, что фондоотдача повышается при условии, что темпы роста производительности труда опережают темпы роста фон­довооруженности.

Фондоемкость– показатель, обратный фондоотдаче, – характе­ризует стоимость основных фондов в расчете на 1 рубль товароо­борота. Ее определяют как отношение стоимости основных фондов к сумме товарооборота. С повышением фондоотдачи снижается фондоемкость, и, наоборот, уменьшение фондоотдачи ведет к росту фондоемкости.

Коэффициент эффективности использования основных фондов – отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основ­ных фондов. Он характеризует рентабельность основных фондов.

При определении каждого показателя эффективности использо­вания основных фондов следует учитывать в их составе не только соб­ственные, но и арендованные средства.

Фондоотдача и рентабельность основных фондов показывают эффективность их использования с различных сторон и могут из­меняться с различным вектором и с различной скоростью. Для обоб­щенной оценки целесообразно применять интегральный показатель использования основных фондов (Jо.ф.), рассчитанный как квадрат­ный корень из произведения фондоотдачи и рентабельности.

Кроме общих показателей, характеризующих эффективность ис­пользования всех имеющихся основных фондов, применяют следую­щие частные показатели:

– товарооборот на 1 м2 торговой площади (магазина, склада, в целом по отрасли, подотрасли);

– прибыль на 1 м2 торговой площади;

– соотношение площади торгового зала и подсобных помещений.

В условиях интенсификации производственных процессов в тор­говле последний показатель демонстрирует тенденцию к повышению. На практике это означает, что подсобные помещения, по сути, превра­щаются в торговый зал, так как весь рабочий запас товаров располага­ется непосредственно в зале.

Предприятия торговли располагают немалыми резервами для улучшения использования основных фондов. Среди них:

– повышение пропускной способности торговой сети за счет уве­личения продолжительности работы предприятия, перехода на кру­глосуточный режим работы, снижения простоев и перерывов в работе по разным причинам;

– более рациональная типизация, специализация и размещение торговой сети;

– совершенствование организации труда;

– внедрение прогрессивных форм торговли.


 



2016-01-26 1749 Обсуждений (0)
Соотношение торговой и неторговой площадей в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение торговой и неторговой площадей в магазине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)