Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда



2016-01-26 4671 Обсуждений (0)
Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда 0.00 из 5.00 0 оценок




Спортивно-игровые системы наряду с гимнастическими были во всех странах мира. Основывались они на иных принципах, нежели гимнастические системы. Основа спор­тивно-игровых систем — упражнения с элементами сорев­нования и направлены они на достижение лучших резуль­татов. Спортивно-игровая система в Англии сложилась раньше, чем в других странах. Обусловлено это было эко­номическим, политическим, культурным развитием, а так­же географическим положением. В связи с тем, что Англия - островное государство ей не нужна была массовая армия.

Помимо этого для захвата чужих колоний Англия создавала экспедиционные отряды, которые нуждались в хорошо фи­зически подготовленных людях. Возглавлялись эти отряды выходцами из колледжей, университетов, военных учебных заведений, где средствами физической подготовки были различные виды спорта и игры.

Ректором одного из таких учебных заведений в местеч­ке Регби (Англия) был Томас Арнольд (1759 - 1842). В то время в английских учебных заведениях нередко наблюда­лись недисциплинированность и непослушание, пренебре­жение школьными правилами, леность и уклонение от ра­боты.

Чтобы добиться перестройки жизни колледжа, Арнольд стал наблюдать за поведением учащихся на спортивных площадках, после чего он пришел к выводу: посредством физических движений и эмоций, связанных с игрой, уча­щаяся молодежь способна формироваться на спортивной площадке, если с этим согласуется воспитательная деятель­ность церкви и школы.

За 14 лет работы Арнольда в Регби сложился новый идеал воспитания - «христианский джентельмен».

Таким образом, закрепление позиций буржуазии приве­ло к тому, что спорт стал привилегией буржуазных и ари­стократических кругов. Стремясь отмежеваться от народа, буржуазные деятели разработали Устав любителей спорта (Англия 1869 г.), по которому людям физического труда запрещалось участвовать в совместных, спортивных сорев­нованиях с выходцами из нетрудовых слоев общества.

Спортивно-игровая система в США создавалась на базе игр, завезенных из Европы, а также на традициях коренных жителей Америки, которым были известны многие игры с мячом, стрельба из лука, метания копий, бег на большие расстояния, прыжки, борьба.

20. Сокольское движение, сокольская гимнастика. Дея­тельность М. Тырша.

Со­кольская гимнастика берет свое начало в 60-х гг.XIXв. в Чехии. Название «сокол» означает свободу, храбрость и мужество и связано с освободительной борьбой чешского народа. Сокольское движение связано с Мирославом Тыр-шем (1832 - 1884), профессором истории и искусства Праж­ского университета. Именно им была разработана система сокольской гимнастики.

Основой сокольского движения были гимнастические организации. Сокольские общества получили широкое рас­пространение. Их идея заключалась «в стремлении к физи­ческому и нравственному совершенствованию всего наро­да, к развитию в нем национального чувства». С этой целью «соколы» ввели обращение к друг другу «братья», «сес­тры», занимались в единой форме.

Организаторы сокольского движения добивались внут­ренней дисциплины соблюдением точной формы всех дви­жений и строгим выполнением традиций.

Периодически в Праге проводились слеты «соколов», на которых демонстрировались массовые вольные движения и проводились соревнования на различных гимнастических снарядах.

Создавая свою систему, М. Тырш подробно ознакомил­ся с различными гимнастическими системами и взял из каждой то, что в ней было ценного.

Цель гимнастики определяется «соколами» в самом об­щем виде - «укрепить и сохранить человеку здоровье, сде­лать его неуязвимым, дать ему отвагу и хладнокровие, силу и ловкость, проворство, решительность, смелость, наконец, предохранить от последствий односторонних занятий».

Конкретизация указанной цели в виде частных задач от­сутствовала. Классификация упражнений в сокольской сис­теме исходила из внешних признаков движений:

1) упражнения без снарядов (ходьба, бег, маршировка, приседание, стойки, наклоны и др.);

2) снарядовые упражнения (со снарядами - булавы, об­ручи, палки, флажки и гири и др.);

3) на снарядах (на перекладине, брусьях, коне, кольцах, лестницах, шестах, бревне);

4) групповые упражнения (пирамиды, массовые высту­пления, игры и т.п.);

5) боевые упражнения (бокс, борьба, фехтование).

Занятия проводились по такой схеме: сначала упражне­ния строевые, затем вольные движения, упражнения со снарядами и боевые, дальше шли упражнения на снарядах в подгруппах (обычно в трех со сменой снарядов), потом об­щие упражнения (пирамиды), наконец, опять строевые, пос­ле чего занятия заканчивались. Все движения, которые вы­глядели некрасиво, «соколы» исключали.

В методике сокольской гимнастики имелось много но­вого, особенно в организации и проведении занятий, массо­вых выступлений, разработке терминологии и подготовке общественных инструкторов.

Сокольские организации способствовали возрождению и развитию чешской национальной культуры, поднимали национальный дух чешского народа.

Идеи «Сокола» быстро распространились за пределы Чехии. В Словении в 1863 г. был создан «Южный Сокол».

В том же году общество «Сокол» возникло с участием Франь-Бучара в Загребе (Хорватия) и под руководством польского врача Венанты Пясецкого в Львове.

Гимнастика Ж. Демени.

Жорж Деме­ни начал работать в области физического воспитания в концеXIXв., когда значительно продвинулось вперед раз­витие биологических наук, в том числе и физиологии.

Изучив существующие системы гимнастики, Ж. Демени пришел к выводу, что их общим и основным недостатком является чрезмерная искусственность. Изучая физиологию мышечной деятельности, Демени понял, что одного лишь деления физических упражнений по анатомическому при­знаку недостаточно и следует создавать благоприятные условия для развития отдельных частей тела и с позиций физиологии.

Ж. Демени полагал, что «цель физического воспитания не приобретение силы, а пользование ею».

Цель гимнастики для юношей сводилась им к воспита­нию людей сильных, ловких, гибких, способных быстро и экономно действовать в любых условиях, владеющих ос­новными видами военно-прикладных движений. Иные за­дачи ставил Ж. Демени при физическом воспитании деву­шек: главной целью было приобретение ими гибкости, лов­кости, хорошей осанки, умения двигаться плавно и граци­озно путем включения в урок танцевальных шагов, а также упражнений с булавами, палками, венками и т.п.

Ж. Демени определил семь видов спортивных упражне­ний: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, поднимание и переноску тяжестей, метание, приемы защиты и нападения. Каждый из этих видов имел много разновидностей, например: прыж­ки на месте, с одной ноги на другую, с продвижением впе­ред, назад или в сторону, с разбега.

Как педагог и физиолог Ж. Демени сформулировал ряд принципов физического воспитания.

1. Гимнастика должна быть динамичной, следует избе­гать статических упражнений. Неестественность упражнений: скорость движения должна быть в обратной пропор­ции с движущейся массой частей тела.

2. Движения должны выполняться с полной амплиту­дой. Если одну мышцу напрячь до полного сокращения, то противоположные мышцы нужно расслаблять до конца.

3. Движения должны быть естественными и размаши­стыми, а не отрывистыми и угловатыми.

4. Те мышцы, которые не участвуют в движении, долж­ны быть полностью расслабленными.

5. При разучивании упражнений необходимо перехо­дить от простых к сложным, от более легких к более труд­ным, от неизвестных к известным.

Ж. Демени предложил свой план урока и методические указания к нему. Урок состоял из 7 серий: 1-я - строевые упражнения, 2-я - движения всего тела; 3-я - подвешивание и опора; 4-я - бег и игры; 5-я - специальные движения ту­ловища; 6-я - прыжки и игры, требующие большой траты сил; 7-я — дыхательные упражнения.

От урока Ж. Демени требовал, чтобы упражнения ис­пользовались интересные, способные гармонично развить мускулатуру занимающихся. Не следует доводить учеников до усталости, но постепенно нужно увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений.

Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании самым важным, Ж. Демени адресовал свою систему упражнений для физического воспитания детей школьного возраста. Лишь для учеников старших классов он допускал упражнения военно-прикладной гимнастики (для юношей) и элементы гимнастики для девушек.

Он первый начал определять величину нагрузки: мощ­ность и время работы.



2016-01-26 4671 Обсуждений (0)
Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие спортивно-игровой системы в Англии и США. Деятельность Т. Арнольда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)