Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная гимнастика Н. Бука



2016-01-26 4531 Обсуждений (0)
Основная гимнастика Н. Бука 0.00 из 5.00 0 оценок




Датчанин Нильс Бук (1880 - 1950) имел гимнастическую школу в г. Оллерупе.

Продолжатель шведской гимнастики Н. Бук разработал первоначальную ступень гимнастики, которую назвал «примитивной», или «основной». При определении цели своей гимнастики Н. Бук исходил из того, что по различ­ным причинам, в том числе и вследствие повседневного, тяжелого труда, мышцы и связки человеческого тела утра­тили эластичность и мягкость, а потому человек не спосо­бен к ловким и экономным движениям. Чтобы выполнить такие движения, нужно подготовить себя к ним, а для этого и служит «основная» гимнастика. Н. Бук подчеркивал, что она создана для того, чтобы здоровых, но неловких дере­венских парней так «обработать» гимнастикой, чтобы они стали ловкими и подвижными, пригодными к несению во­енной службы.

Как и в шведской системе, упражнения классифициро­вались по анатомическому признаку. Н. Бук полагал, что упражнения могут развивать силу, ловкость и гибкость в зависимости от формы и характера их выполнения.

В связи с этим анатомический принцип классификации упражнений Бук дополнил разбивкой всех упражнений по их функциональному влиянию на отдельные части тела и на человека в целом, это было шагом вперед по сравнению со шведской классификацией.

Упражнения систематизировались по следующим прин­ципам:

1) порядковые; 2) упражнения для ног; 3) упражнения для рук; 4) упражнения для шеи; 5) упражнения для боко­вых мышц; 6) упражнения для брюшных мышц; 7) упраж­нения для спинных мышц; 8) упражнения с ходьбой и бе­гом; 9) упражнения в прыжках и ловкости.

Н. Бук предлагал большое разнообразие исходных по­ложений. Если исходные положения шведской гимнастики были похожи на позы, то в упражнениях Бука статичность была сведена к минимуму.

Несмотря на анатомо-физиологическую классификацию упражнений, схема урока Бука была построена формально, разделы урока не выявляли содержания и характера работы:

1-я часть урока - упражнения без снарядов (12-30 уп­ражнений);

2-я часть урока — упражнения на шведской стенке и бу­ме (6 - 22 упражнения);

3-я часть урока - ходьба, упражнения в ловкости (9 - 20 упражнений). Для женщин игра с пением.

Весь урок длился 90 минут. Поскольку каждое упраж­нение повторялось от 10 до 15 раз, то нагрузка на уроке была очень высокой. «Кривая нагрузки» урока строилась у Н. Бука с расчетом максимального повышения напряжения в конце второй трети занятия. Урок должен быть непре­рывным, слитным. Наиболее характерными чертами явля­лись усиленный темп и плотность нагрузки, последова­тельная смена одного упражнения другим. Пока выполня­лось одно упражнение, давалась подготовительная команда, и к моменту исполнительной команды занимающиеся без пауз переходили к выполнению следующего упражнения (поточный метод).

Положение о том, что во время урока мышцы, которые не принимают участия в работе, должны быть расслаблены, прогрессивно по сравнению со шведской методикой.

Н. Бук довел моторную плотность урока до предела, а придуманные им упражнения широко вошли в практику и с успехом применяются в современных условиях.

Развитие национальных систем физического воспитания не ограничивалось указанными ранее. Немало других педа­гогов составляли системы средств и методов физического воспитания.

Франсуа Дельсарт (1811 - 1871) обратил внимание на то, что элементы движений балетного искусства помогают выразить характер гимнастического движения.

Ф. Дельсарт и его последователи, делая при обучении упор на эстетические и драматические моменты, заложили основы художественной гимнастики.

Айседора Дункан (1876 - 1927), увлеченная античной гимнастикой, танцем, движением, стремилась выразить сложные человеческие чувства. А. Дункан имела много пос­ледователей, которые использовали выразительную гимнас­тику для физического воспитания девочек.

Ритмическое направление современной гимнастики свя­зано с именем женевского учителя музыки Эмиля-Жака Далькроза (1865 — 1914). Он установил, что выполнение определенных движений способствует развитию чувства ритма и слуха.

При первых же попытках «делать шаги» под музыку были найдены движения, соответствующие данной музыке. Понемногу создалась определенная азбука движений, кото­рой овладевает ученик.

Последовательница шведской гимнастики Э. Бъеркстен в своей гимнастике учитывала физиологическую и эстети­ческую стороны упражнений. Она стремилась физически развить учеников, помочь выработать изящество в движе­ниях. Упражнения в ее гимнастике проводились в быстром темпе при многократном повторении, одновременно учени­кам предлагалось раскрепощать мышцы, не участвующие в работе. Это позволяло сделать движения более экономич­ными.

Э. Бъеркстен отказалась от прямолинейных и угловатых движений шведской гимнастики, в ее упражнениях преоб­ладали плавные, закругленные движения, взятые из ритми­ческой гимнастики.

Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIXв. все больше начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спор­тивных упражнений.

В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.



2016-01-26 4531 Обсуждений (0)
Основная гимнастика Н. Бука 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная гимнастика Н. Бука

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)