Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития физической культуры и спорта во второй период Нового времени Системы физического воспитания (Ф. Дельсарт, А. Дункан, Э. Далькроз, Э. Бъеркстен)



2016-01-26 2739 Обсуждений (0)
Особенности развития физической культуры и спорта во второй период Нового времени Системы физического воспитания (Ф. Дельсарт, А. Дункан, Э. Далькроз, Э. Бъеркстен) 0.00 из 5.00 0 оценок




Во второй период Нового времени наряду с гимнастиче­ским получает развитие спортивно-игровое движение. Поч­ти во всех странах стали создаваться молодежные, студен­ческие, религиозные, рабочие, предпринимательские спор­тивные организации.

Большое внимание физическому воспитанию уделяло скаутское движение, созданное в Англии Робертом Баден-Пауэлом (1857-1942). В ходе англо-бурской войны Р. Ба-ден-Пауэл организовал из детей английских колонизаторов эффективно действовавшие группы разведчиков. На основе этого опыта он создал систему испытаний и бойскаутских законов, которые не только отвечали интересам английско­го правящего класса, но и удовлетворяли потребности под­растающего поколения.

Основной целью скаутизма являлось воспитание пат­риотизма, точно так же, как для этой цели в Швеции и Гер­мании была использована гимнастика.

Скаутские отряды создавались для организации вне­школьной работы с учащимися в возрасте от 8 до 17 лет. Скауты носили полувоенную форму, сдавали нормативы на значок атлета, пловца, туриста и т.п. Проводили летние ка­никулы в военизированных лагерях, где учились ориенти­рованию на местности, следопытству, плаванию, охоте, рыболовству, управлению лодкой, а также оказанию первой медицинской помощи. Скауты участвовали в увлекатель­ных походах, экскурсиях, играх и состязаниях, в том числе и по военно-прикладным упражнениям.

В зависимости от различных навыков, приобретаемых скаутом, он получал значок новичка, затем скаута второй степени, первой степени, вожатого и даже скаут-мастера.

В то время как в Европе военно-прикладное значение скаутизма выдвигалось его организаторами на первое ме­сто, американские руководители приложили усилия к тому, чтобы в этом движении оставалось как можно меньше во­енных элементов. Поэтому основное внимание уделялось изучению естествознания и атлетики.

Благодаря умелому подходу скаут-мастеров скаутские отряды объединили большое количество детей из городов и поселков, воспитали их думающими и бодрыми людьми.

Широкое распространение получило скаутское движе­ние среди девушек. Как и бойскауты, герлскауты для при­обретения различных знаков отличия должны были успе­вать в спорте, естествознании, «в жизни на открытом воз­духе» и т.п.

Благодаря привлекательности и некоторому романтиз­му, всего за несколько лет движение бойскаутов распро­странилось по всему миру и существует до сих пор.

В этот период появились первые религиозные спортив­ные организации. Церковь от недавнего неприятия спорта перешла к покровительству и даже непосредственному уча­стию в создании спортивных команд и клубов, используя тягу молодежи к спорту в своих интересах. Так, в США в 1870 г. были введены занятия спортом, играми и гимнасти­кой в христианских молодежных организациях, где для этого создавались спортивные лиги. Вскоре этот опыт рас­пространился и в других странах.

Развернулась в эти годы деятельность и профессиональ­ных спортивных клубов. Профессиональный спорт исполь­зовался главным образом для извлечения прибыли из орга­низации соревнований спортсменов-профессионалов, став­ших своеобразным товаром в индустрии спорта.

Среди новых форм организации физического воспита­ния можно назвать предпринимательские фабрично-завод­ские спортивные клубы, которые создавались владельцами предприятий для своих рабочих и служащих. Клубы прово­дили разнообразную спортивную работу, организовывали массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия -экскурсии, походы, лагеря. Проводились мероприятия и по производственной гимнастике, направленной на повыше­ние производительности труда.

В середине XIXв. в Германии, а к началуXXв. во мно­гих промышленно развитых странах зарождаются самосто­ятельные рабочие спортивные и гимнастические организа­ций.

Накануне Первой мировой войны была сделана попытка создать международный рабочий спортивный союз. В 1913 г. в Генте (Бельгия) представители рабочих спортивных орга­низаций Германии, Франции, Бельгии, Австрии организо­вали международный рабочий спортивный центр. Но в свя­зи с начавшейся мировой войной он не успел развернуть свою деятельность.

В середине XIXв. - началеXXв. развитию современно­го спорта не могли воспрепятствовать никакие причины. Если в 1850 г. за пределами Англии существовало несколь­ко десятков спортивных клубов, то в 1860 гг. — за исключе­нием Африки - уже почти не было такой страны, где бы не развивалась какая-нибудь форма современной спортивной деятельности.

Начали проводиться международные соревнования по конным кроссам и стрельбе. Молодежь Европы была захва­чена горячкой велосипедных шоссейных и трековых состя­заний.

Австралия обогнала Англию в области плавания. В США организуются общества по крикету, бейсболу, регби, гребле, боксу, Индии и Пакистане — хоккей на траве. В Па­кистане в 1877 г. создают правила игры в бадминтон и т.д., и т.п.

Одной из самых знаменательных вех «мировой револю­ции конца XIXв.» в спортивной жизни стал расцвет легкой атлетики в США. Нью-Йоркский атлетический клуб в США был организатором первых чемпионатов по легкой атлети­ке. В 1868 г. он прошел в закрытых помещениях, а в 1878 г. — под открытым небом. Начиная с победы над англичанами в 1895 г., США сохранили за собой безраздельную гегемо­нию в легкой атлетике вплоть до Олимпийских игр в 1952 году.

В конце XIX— началеXXвеков происходит возникно­вение международных объединений. Происходило это так.

Спортивные секции объединялись в самостоятельные общества. Такой путь развития был характерен для стран, где спортивная деятельность выросла из гимнастического движения (Бельгия, Германия, Австро-Венгрия, Скандинав­ские страны).

В Англии и США спортивные объединения появлялись на базе футбольных, регбистских и др. клубов.

Особенно быстро развивалось движение, за создание спортивных обществ в Англии, США, Германии, Италии, Голландии, Франции, Южной Америке, Австралии, Канаде.

Согласование норм деятельности в различных видах спорта с учетом потребностей нового времени вызвало не­обходимость создания специальных союзов с общегосудар­ственной компетенцией, которые подготавливая и проводя соревнования, разрабатывая единые правила, способствова­ли бы развитию физкультурного движения. Такими органи­зациями стали национальные спортивные объединения.

Первая организация была создана в 1858 г. - Нацио­нальная федерация бейсбола Соединенных Штатов.

Интерес к спорту содействовал проведению междуна­родных состязаний. Но в ходе проведения первых крупных соревнований было выявлено, что хозяева творят произвол, как в судействе, так и в организации. Участниками сорев­нований был сделан вывод, что спортивную ценность могут иметь только те мировые соревнования, правила и условия проведения которых, заранее согласовываются на между­народных форумах. Все это привело в конечном итоге к зарождению международного спортивного движения.

25. Особенности развития физической культуры и спорта в Новейшее вре­мя.

Новейшим временем в истории называется эпоха, на­ступившая после первой мировой войны и продолжающая­ся до наших дней. Она отличается от Нового времени тем, что мировое сообщество после Октябрьской революции в России раскололось на две противоположные социальные системы - капиталистическую и социалистическую

Новейшая история в зарубежных странах подразделяет­ся на два периода - между первой и второй мировыми вой­нами (первый период) и после второй мировой войны (вто­рой период).

«Влияние физической культуры новейшей эпохи про­явилось в том, что она вытеснила из сознания людей пред­рассудки, связанные с солнцем, водой, одеждой, и установ­ленные этикетом нормы напряженной походки и других движений. Человеческое тело после эпохи древности и Ре­нессанса было снова воспето и изображено во всем много­образии красок» (Л. Кун, 1982).

Среди других форм культуры физическая культура за­воевала для себя статус и признание. Физическое воспита­ние во всем мире получило статус учебного предмета. В медицине признали лечебную физическую культуру, нача­лось изучение психических явлений, происходящих под влиянием физических упражнений и соревнований. Спор­тивные мероприятия стали оказывать на человека такое же эмоциональное воздействие, как и искусство.

Представители различных классов и слоев находили в физической культуре средства для защиты собственных интересов.



2016-01-26 2739 Обсуждений (0)
Особенности развития физической культуры и спорта во второй период Нового времени Системы физического воспитания (Ф. Дельсарт, А. Дункан, Э. Далькроз, Э. Бъеркстен) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития физической культуры и спорта во второй период Нового времени Системы физического воспитания (Ф. Дельсарт, А. Дункан, Э. Далькроз, Э. Бъеркстен)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2739)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)