Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы оценки конкурентоспособности предприятий ОП



2016-01-26 1541 Обсуждений (0)
Методы оценки конкурентоспособности предприятий ОП 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день наиболее известны следующие методики оценки конкурентоспособности предприятия.

SWOT-анализ

В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко, т.к. позволяет провести диагностику внутреннего состояния ресторана, учитывая влияние внешней среды. Этот метод как инструмент управленческого анализа можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.

Технология SWOT-анализа заключается в характеристике:

· внутренней среды (с выделением сильных и слабых сторон)

· внешней среды (с выделением возможностей и угроз)

предприятия. Описание выполняется с помощью факторов, не имеющих количественной оценки. Логика этого анализа состоит в том, чтобы сопоставить собственные сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами на рынке и определиться с направлением своих действий.

Одним из важнейших аспектов анализа является не­обходимость оценить ту или иную сторону как одно­значно слабую или сильную. При этом оценивать свою слабость или силу необходимо исходя из того, чем мы будем обладать именно на целевом рынке. В целом для оценки собственных сил хорошо отве­тить на следующие вопросы:

1. Человеческие ресурсы (кто состоит в ко­манде и обеспечит успех предприятия – опыт, энергия и возможности сотрудников ресторана).

2. Производственные возможности (каким образом обеспечивается производство основных продуктов и ус­луг ресторана – оборудование, технические площади, наличие ноу-хау, качество товаров и услуг, надежность производства, способность к инновациям).

3. Маркетинговая позиция (в чем сила бренда – из­вестность марки, большое количество постоянных при­верженцев, качество сервиса, характеристики атмос­феры и обстановки ресторана, доступность товаров и услуг, ценовое позиционирование, репутация рестора­на, безопасность).

4. Финансовые аспекты (степень финансо­вой обеспеченности проекта – стоимость и доступ к ка­питалу, рентабельность бизнеса, структура издержек, финансовая устойчивость организации).

Легче всего начать с собственных сильных и слабых сторон, поскольку бизнесмен, умеющий объективно смотреть на ситуацию, как никто другой знает о них все или почти все. Однако и в этом случае подход должен быть структурирован, поскольку важны не все преиму­щества и недостатки нашей организации, а лишь те, ко­торые могут так или иначе сказаться на рыночных по­зициях предприятия общепита.

Что касается получения информации относительно рыночных возможностей и угроз, то здесь ситуация бо­лее сложная, но тем не менее необходимо сфор­мулировать видение основных факторов макро- и микросреды, в котором будет существовать ресто­ран:

1. Целевой спрос (как много потенциальных потре­бителей услуг и каков их стиль потребления – емкость сегмента рынка, динамика и структура спроса и другие характеристики спроса на подобные услуги).

2. Предложение на рынке рассматриваемых продук­тов и услуг (насколько сильна конкуренция в целевом ресторанном сегменте – количество и качество конку­рентов, наличие товаров-заменителей и смежной кон­куренции, значимость барьеров на вход в сегмент).

3. Сбыт и обеспеченность поставок (будет ли доступ­на потребителю услуга и возможно ли произво­дить ее с должным качеством – длина и качество сбы­товых каналов, наличие и надежность поставщиков).

4.Экономическая конъюнктура и социально-демографические факторы (уровень инфляции, стоимость ведения бизнеса, изменение доходов потребителей, налоговая политика государства, динамика естественного прироста интересующих групп населения, уровень занятости).

5. Политические и правовые факторы (политика государства в отношении операторов ресторанного бизнеса и малого бизнеса в целом, особенности правового поля существования ресторана, уровень коррумпированности чиновников и бюрократические аспекты деятельности рестораторов).

6. Социум и культура (традиции и ментальность общества, система ценностей целевой аудитории, культура потребления услуг в сфере общественного питания и питания вне дома, психологические стереотипы поведения потенциальных потребителей, правовая стабильность и т. Д.).

7. Эко-природные факторы (климатические особенности региона, отношение общественности к окружающей среде и пр.).

Процедура проведения SWOT-анализа состоит из нескольких последовательных шагов:

Сначала анализируются основные факторы внешней и внутренней среды, непосредственно оказывающие влияние на деятельность заведения. Внешние факторы – это факторы, которые могут непосредственным образом повлиять на деятельность ресторана. Внутренние факторы – это достоинства и недостатки заведения.

Список сильных и слабых сторон составляется на основе тщательного рассмотрения всех сфер организации деятельности заведения ОП (внутренние факторы):

§ производство: оборудование, организация производства, качество блюд, каналы поставки сырья и полуфабрикатов, возможности увеличения загрузки кухни и пр.

§ персонал: уровень квалификации, уровень коммуникативных навыков, способность реагировать на нестандартные ситуации и пр.

§ рыночные показатели: доля на рынке, динамика, прочность положения на рынке и пр.

§ финансы: издержки производства, финансовая устойчивость, финансовые ресурсы, скорость оборота капитала и пр.

§ инновации: восприимчивость к новинкам, значимость новинок для потребителей и пр.

§ маркетинг: товарная политика, эффективность мер по продвижению, имидж ресторана и т.д.

Влияние внешних факторов можно оценить, проанализировав следующие параметры:

§ Спрос: емкость и темпы роста ресторанного рынка, структура спроса и т.п.

§ Конкуренция: количество конкурентов, их преимущества и недостатки и пр.

§ Экономические факторы: уровень инфляции, уровень жизни населения развитость инфраструктуры и т.п.

§ Государственное регулирование: влияние государственных органов на развитие рынка общественного питания, взаимоотношения ресторана с государственным структурами и пр.

§ Политические факторы: уровень политической стабильности, коррупции и т.д.

§ Научно-технические факторы: возможности внедрения новых технологий и т.д.

§ Социально-демографические факторы: структура населения, образовательный уровень и т.д.

§ Социально-культурные факторы: культура и ценности общества, его традиции, мода и т.д.

§ Природные и экологические факторы: отношение общества и внимание организации к защите окружающей среды.

§ и другие факторы внешней среды.

После того, как все факторы выявлены, необходимо проранжировать их значимость и вероятность возникновения, выбрав те, которые требуют первоочередного внимания. На основании полученных результатов строится матрица SWOT-анализа, пример представлен в таблице 3.

 

Таблица 3 - SWOT-анализ для кафе «Шоколад»

  Возможности - Ненасыщенный рынок - Высокие барьеры для входа в отрасль Угрозы - Усиление конкуренции - Перебои в поставках сырья
Сильные стороны - Интересная концепция - Разнообразное, обновляемое меню - Современное оборудование 1. Как использовать имеющиеся возможности? Интересная идея и хорошее техническое оснащение в условиях ненасыщенного рынка позволяют быстро укреплять позиции заведения 2. Как снизить имеющиеся угрозы? Разнообразное обновляемое меню и современные технологии позволяют быстро реагировать на изменения вкусов потребителей, формируя конкурентные преимущества, а также нивелировать фактор неравномерности поставок
Слабые стороны - Недостаточно квалифицированный персонал - Слабая рекламная поддержка - Недостаточное количество постоянных посетителей   3. Что препятствует использованию имеющихся возможностей? Неквалифицированный персонал – главная причина недостаточно высокого качества услуги, что, на фоне слабой информационной поддержки, не способствует повышению лояльности гостей 4. Что представляет наибольшую опасность в работе? Отмеченные слабые стороны в условиях усиления конкуренции могут стать причиной потери даже постоянных гостей, а перебои с поставками сырья – к исключению из меню ряда блюд и дальнейшему ухудшению имиджа заведения

 



2016-01-26 1541 Обсуждений (0)
Методы оценки конкурентоспособности предприятий ОП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы оценки конкурентоспособности предприятий ОП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)