Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия использования изотермических и крытых вагонов для перевозки скоропортящихся грузов



2016-01-26 1402 Обсуждений (0)
Условия использования изотермических и крытых вагонов для перевозки скоропортящихся грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




В рефрижераторных вагонах (грузовые вагоны рефрижераторных секций и АРВ-Э) перевозят практически все скоропортящиеся грузы. В грузовых помещениях возможно назначение и регулирование температурного режима перевозки, режимов вентилирования и принудительной циркуляции воздуха. Рефрижераторные секции используют для перевозки маршрутных и укрупнённых отправок наиболее ценных, экспортных и импортных скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Не допускаются к перевозке в рефрижераторных вагонах без транспортной тары (навалом) плодоовощная продукция, минеральная вода, напитки и др. в потребительской (стеклянной, жестяной, полимерной) таре. Продолжительность нахождения скоропортящихся грузов в грузовом вагоне рефрижераторной секции, отцепленном по заявке грузоотправителя (грузополучателя) от служебного вагона с дизель-электростанцией, не должна превышать 6 ч.

Перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах производят большой скоростью и при обеспечении плотной погрузки. В вагонах-термосах разрешается перевозить только термически подготовленные до погрузки (обогретые, охлаждённые, замороженные) скоропортящиеся грузы, не выделяющие биохимической теплоты и не требующие вентилирования, а также грузы со сроком хранения более 10 сут. Свежую плодоовощную и другую продукцию в вагонах-термосах не перевозят. В изотермических вагонах-термосах и цистернах-термосах перевозят виноматериалы.

В крытых вагонах перевозят скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования, а также неохлаждённые плодоовощи и бахчевые до наступления заморозков. Крытые вагоны защищают груз от осадков, позволяют проводить сквозное нерегулируемое вентилирование грузового помещения при перевозке грузов. Крытые вагоны при утеплении сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определённый срок. По заявке грузоотправителя железная дорога предоставляет крытые вагоны для перевозки повагонными отправками скоропортящихся грузов с печным отоплением.

Условия использования рефрижераторных контейнеров и контейнеров-термосов для перевозки скоропортящихся грузов.

Рефрижераторные контейнеры имеют теплоизоляцию кузова, позволяющую ограничивать теплообмен между грузом и наружным воздухом. В рефрижераторных контейнерах обеспечивается соблюдение заданного температурного режима при перевозке грузов. В вагонах - термосах в течение определенного срока сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом. Перевозка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах осуществляется на специально оборудованных сцепах из фитинговых платформ и вагона дизель - электростанции, сопровождаемых бригадой механиков, по разрешению МПС России и по согласованию с заинтересованными сторонами (грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими организациями).

59. Перевозки скоропортящихся грузов мелкими отправками.

Мелкой называют отправку, которая имеет массу груза не более 20 т, а вместимость — не более 1/3 вагона. СПГ мелкими отправками перевозят только в таре. Мелкие отправки СПГ принимаются к перевозке только с одной станции отправления на одну станцию назначения, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя. При этом приём мелких отправок может производиться как на местах общего, так и необщего пользования, а выгрузка – только на местах необщего пользования.Мелкие отправки СПГ, требующих соблюдения температурного режима, перевозят в сборных АРВ‑Э, а если нет – в сборных крытых вагонах.

Предельный срок перевозкимелких отправок СПГ, требующих режима обслуживания (с охлаждением, с отоплением, вентилирование), не должен превышать предельного срока перевозки, установленного для повагонных отправок наименее стойкого из предъявленных грузов. В один вагон грузят мелкие отправки СПГ с одинаковыми режимными параметрами и не оказывающих друг на друга отрицательного влияния.

Цели, методы и надёжность теплотехнических расчётов изотермических вагонов и контейнеров.

Цели расчёта

К проектным задачам относят:

– определение расчётной тепловой нагрузки на проектируемое холодильно-отопительное оборудование рефрижераторного вагона или контейнера;

– определение толщины теплоизоляционного материала в ограждающих конструкциях грузовых помещений и т. п.

Задачами эксплуатационного характера являются:

– установление предельных сроков и других условий перевозки скоропортящихся грузов в вагоне или контейнере;

– анализ и прогнозирование причин, приводящих к нарушению условий перевозок грузов;

– определение фактического расхода дизельного топлива на маршруте;

– определение сфер рационального использования изотермического вагона или контейнера в различных режимах эксплуатации, включая условия перевозок, не предусмотренные нормативными документами.

Методы расчёта

В зависимости от поставленной цели теплотехнический расчёт выполняют аналитическим или графоаналитическим методом.

Для проектных целей используют только аналитический метод расчёта мощности теплопритоков. Аналитический метод расчёта теплопритоков применяют также для решения общих эксплуатационных и экономических задач, когда вагон или контейнер перемещается в однородной климатической зоне с незначительными колебаниями температуры наружного воздуха на маршруте.

При оценке работоспособности холодильно-отопительного оборудования рефрижераторного вагона или контейнера в неординарных условиях, при определении расхода дизельного топлива на маршруте с разными климатическими условиями или при моделировании процессов теплообмена в грузовом помещении используют графоаналитические расчёты теплопритоков.

Надёжность расчёта

В проектных расчётах обычно учитывают ограниченное количество случайных и неслучайных факторов. Поэтому для таких целей надёжность теплотехнического расчёта принимается достаточно высокая (0,98…0,999). Решение эксплуатационных и экономических задач требует выполнения более точных теплотехнических расчётов. Здесь надёжность имеет второстепенный смысл.



2016-01-26 1402 Обсуждений (0)
Условия использования изотермических и крытых вагонов для перевозки скоропортящихся грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия использования изотермических и крытых вагонов для перевозки скоропортящихся грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)