Риски и меры предупреждения
Реализация планов Предприятия связана с рисками. Риск содержится в любом решении. Риск – этовозможность неблагоприятных ситуаций при выполнении ваших планов. Можно выделить объективные и зависящие от Предприятия обстоятельства. Это, как правило, риски влияния факторов внешней среды (политические, социальные, экономические, технологические). К ряду этих рисков можно добавить еще природно-естественные – стихийные бедствия, например. Это риски внешние, и они составляют основную группу так называемых чистых рисков. Вторая группа рисков в коммерции – транспортные, производственные, торговые – эта группа может быть отнесена как к чистым, так и к спекулятивным рискам. Спекулятивные риски – риски коммерческие и финансовые. Подробнее классификация рисков представлена на рис. 7.1 Риски обычно вызваны следующими причинами: · отсутствием полной информации (предприниматель старается получить необходимые сведения, а если это невозможно – руководствуется интуицией); · случайностью; · противодействием; · недостатком знаний и опыта. · Какие же это недостатки? 1. Отсутствие перспективных планов. 2. ошибки в организации финансовой деятельности: · неправильное управление движением денежных средств; · слишком большая доля заемных средств; · неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета; · недостаток собственных средств; · неправильное использование денег фирмы. 3. Чрезмерная зависимость от других фирм. 4. Непонимание основ маркетинга. 5. Ошибки в руководстве текущей деятельностью: · недостаточное знание рынка; · перепроизводство; · недостаточный объем реализации; · проблемы координации времени; · кадровые проблемы. Риски существовали всегда и потому Предприятие вырабатывает формы и средства защиты от нежелательных последствий. Выбору форм и средств защиты предшествует анализ риска, который включает следующие методы: · использовать информацию о деятельности аналогичных фирм и конкурентов; · составить полный перечень возможных вариантов развития событий и оценить вероятность каждого из них; · попробовать описать те обстоятельства, которые могут повлиять на ваш бизнес. Известные методы управления рисками: · распределение риска между участниками проекта; · страхование (имущественное, от несчастных случаев); · резервирование средств (создание денежных или материальных запасов на покрытие непредвиденных расходов); · вложение средств в различные проекты с разными характеристиками рисков; · меры активного воздействия на факторы риска (контроль качества продукции поставщиков и своей).
Рис.7.1 Классификация рисков
Таблица 7.1 Риски предприятия и их преодоление
Продолжение табл. 7.1
Окончание табл. 7.1
В рыночной экономике одним из показателей успешности предпринимателя является то, насколько уверенно он себя чувствует, охотно ли он принимает рискованные решения. Если такие решения не принимаются, есть опасность упустить благоприятную возможность. Как можно уменьшить степень риска, не упуская благоприятную возможность? Предприниматель должен постоянно учиться и учить персонал – добиться сотрудничества с подчиненными, благодаря чему можно получать всестороннюю информацию о деле, установить цель деятельности предприятия и определить средства ее достижения, быть гибким в случае изменения ситуации и готовым принять решение, уметь оценивать риск своей деятельности. Благодаря снижению уровня риска улучшаются результаты принятых решений: открываются более широкие возможности и достигается большая прибыльность. Однако, если бы люди не искали новых путей, не реализовывали новые идеи, то общество не смогло бы развиваться. Необходимо понимать, что есть определенные рамки, за которые нельзя выходить – это цель деятельности и ответственность перед людьми и делом. Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного наступления мала.
Заключение
В нашей жизни существует множество различных, известных всем, праздников: Новый год, 8 марта, день рождения, свадьба, выпускной бал… Но не стоит забывать о других важных моментах нашей жизни. Агентство «Фортиссимо» считает, что отпраздновать можно все, что угодно: повышение в должности, уход в отпуск, годовщину свадьбы и т.д. Главное, чтобы праздник был незабываем, и спустя много лет, просматривая альбом с фотографиями, мы с улыбкой вспоминали об этих днях.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1507)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |