Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приведите примеры приемов воображения, примененные в современных известных Интернет-мемах: «приколах», картинках и т.п



2016-01-26 3119 Обсуждений (0)
Приведите примеры приемов воображения, примененные в современных известных Интернет-мемах: «приколах», картинках и т.п 0.00 из 5.00 0 оценок




Воображение по своей природе активно. Оно стимулируется жизненными потребностями и мотивами и осуществляется с помощью особых психических действий, называемых приемами создания образов. К ним относятся: агглютинация, аналогия, акцентирование, типизация, придача и перемещение.

Агглютинация (комбинирование) – прием создания нового образа путем субъективного объединения элементов или частей некоторых исходных объектов. Путем агглютинации созданы многие сказочные образы (русалка, избушка на курьих ножках, кентавр и т. д.).

Аналогия – это процесс создания нового, по сходству с известным. Так по аналогии с птицами человек изобрел летательные устройства, по аналогии с дельфином – каркас подводной лодки и т. д.

Гиперболизация – выражается в субъективном преувеличении (приуменьшении) размеров объекта или количества частей и элементов. Примером может служить образ Гулливера, многоголовый дракон и др.

Акцентирование – субъективное выделение и подчеркивание каких-то характерных для объекта качеств. Например, если у прототипа героя художественного произведения хорошо выделены отдельные черты характера, то писатель их подчеркивает еще больше.

Типизация- прием обобщения множества родственных объектов с целью выделения в них общих, повторяющихся, существенных признаков и воплощения их в новом образе. Этот прием широко используется в художественном творчестве, где создаются образы, отражающие характерные черты определенной группы людей (социальной, профессиональной, этнической).

Придача – заключается в том, что объекту приписываются (придаются) не свойственные ему качества или функции (сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Перемещение – субъективное помещение объекта в новые ситуации, в которых он никогда не был, не может быть вообще или в которых субъект его никогда не видел.

Все приемы воображения работают как единая система. Поэтому при создании одного образа могут использоваться несколько из них. В большинстве случаев приемы создания образов плохо осознаются субъектом.

Интернет «прикол»: «Ожидание-реальность». Этот прикол часто используется в интернете теми людьми чьи ожидание не реализуются, люди мечтают об одном, представляют себе определенный сюжет или предмет. А в реальной жизни выходит совершенно наоборот.

Получается, что надежды и мечтания не сбудутся, реальность не всегда совпадает с ожиданием. Этот интернет «прикол» я бы отнесла к такому приему воображения как комбинирование.

1) Метод агглютинации –получение нового путем присоединения к одному объекту признаков другого объекта.

 

2) Метод аналогии – создание нового по сходству с известным.

 

 

Интернет «прикол» больше относится к приему акцентирования.

Интернет «прикол» -прием перемещение.

 

 

3. * Каким образом человек отличает реальное от воображаемого им самим?

Рассматривая процесс создания человеком чего-либо нового, мы сталкиваемся еще с одним феноменом психики человека. Его суть состоит в том, что человек создает в своем сознании образ, которого пока в реальности еще не существует, а основой создания подобного образа является наш прошлый опыт, который мы получили, взаимодействуя с объективной реальностью. Вот этот процесс — процесс создания новых психических образов — и получил название воображения.

Итак, воображение — это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Следует отметить, что образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности. Например, читая фантастические романы, вы, наверное, замечали, что вымышленные герои (инопланетяне, чудовища, несуществующие звери и т. д.) все равно своим обликом полностью или частично похожи на известные нам объекты, т. е. были трансформированы воображением писателя из реальной действительности.

Следует отметить, что воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения. Воображение оказывает влияние на многие органические процессы: функционирование желез, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме. Например, хорошо известно, что представление о вкусном обеде вызывает у нас обильное слюноотделение, а внушая человеку представление об ожоге, можно вызвать реальные признаки «ожога» на коже. Подобная закономерность известна уже давно и широко используется при лечении так называемых психосоматических больных в ходе сеансов суггестивной терапии. С другой стороны, воображение оказывает влияние и па двигательные функции человека. Например, стоит нам вообразить, что мы бежим но дорожке стадиона во время соревнований, как приборы будут регистрировать едва заметные сокращения соответствующих мышечных групп.

Бывает активное и пассивное воображение. Пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Легко предугадать, о чем будет грезить человек, с волнением ожидающий значимого для него события. Людям свойственно грезить о приятном, заманчивом. Но если грезы начинают подменять деятельность и преобладать в психической жизни личности, то это уже свидетельствует об определенных нарушениях психического развития. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека. Так, школьник, не готовясь к занятиям и получая неудовлетворительные отметки, может создать себе иллюзорную, выдуманную жизнь, где ему все удается, где ему все завидуют, где он занимает положение, на которое не может надеяться в настоящее время и в реальной жизни.

Образы, воссоздаваемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего. Они формируются на основе нашего предшествующего опыта, на основе представлений о предметах и явлениях объективной реальности. Процесс создания образов воображения из впечатлений, полученных человеком от реальной действительности, может протекать в различных формах.

Создание образов воображения проходит два основных этапа. На первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений, или имеющихся представлений, на составные части. Другими словами, первый этап формирования образов воображения характеризуется анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений. В ходе такого анализа происходит абстрагирование объекта, т. е. он представляется нам изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагирование частей объекта.

4. * Чем мотивирующая роль мечты отличается от мотивирующей роли цели?

Мечта́ — особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек всё же желает, чтобы они воплотились в реальность.

Цель (нем. Ziel) — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата.

Мотивирующая роль цели состоит в том, что сама цель как таковая, без всяких дополнительных побуждений и "промывки мозгов" мотивирует людей - правда, лишь в том случае, если результат значим для человека ,который поставил эту цель, или коллектива.

Мотивирующая роль мечты состоит в том, что мечта сама как мотив устроить свою жизнь лучше, или сделать лучше себя или что нас окружает. Начитавшись разных статей о реализации мечт и достижений успехов в тех или иных отраслях, люди начинают копировать мечты и их реализацию.

 

 

5. * Чем фантазия в научном творчестве отличается от фантазии в художественном творчестве?

ФАНТАЗИЯ – психический процесс, продуктивная деятельность, творческая способность. Сущность фантазии состоит в преобразовании прошлого опыта, мысленной ситуации. Мысленная ситуация – это неразрывная взаимосвязь субъекта сознания, его Я со всем остальным содержанием сознания (не-Я), с образами, идеями и чувствами, хранимыми в памяти. Фантазия – это единство эмпатии и воображения.

Фантазия игрaет существенную роль в кaждом творческом процессе. Его знaчение особенно велико в художественном творчестве. Всякое художественное произведение, достойное этого имени, имеет идейное содержaние , но в отличие от нaучного трaктaтa оно вырaжaет его в конкретно-обрaзной форме. Если художник вынужден вывести идею своего произведения в aбстрaктных формулaх тaк, что идейное содержaние художественного произведения выступaет нaряду с его обрaзaми, не получaя aдеквaтного и достaточно яркого вырaжения внутри их, его произведение теряет свою художественность. Нaглядно-обрaзное содержaние художественного произведения, и только оно, должно быть носителем его идейного содержaния. Сущность художественного вообрaжения зaключaется прежде всего в том, чтобы уметь создaть новые обрaзы, способные быть плaстическим носителем идейного содержaния. Особaя мощь художественного вообрaжения зaключaется в том, чтобы создaть новую ситуaцию не путем нaрушения, a при условии сохрaнения основных требовaний жизненной реaльности.

Нельзя лучше вырaзить, в чем зaключaется сущность художественного творчествa. Дaже в портрете художник не фотогрaфирует, не воспроизводит, a преобрaзует воспринимaемое. Суть этого преобрaзовaния зaключaется в том, что оно не удaляется, a приближaется к действительности, что оно кaк бы снимaет с нее случaйные нaслоения и внешние покровы. В результaте глубже и вернее выявляется ее основной рисунок. Продукт тaкого вообрaжения дaет чaсто по существу более верную, глубокую, более aдеквaтную кaртину или обрaз действительности, чем это в состоянии сделaть фотогрaфирующее воспроизведение непосредственно дaнного.

Творческое вообрaжение прибегaет в художественном произведении к фaнтaстике, к отклонению от некоторых сторон действительности, с тем чтобы придaть обрaзную нaглядность действительности, основному зaмыслу или идее, отрaжaющей опосредовaнно кaкую-то существенную сторону действительности.

Некоторые тонкие и хрупкие переживaния - знaчимые фaкты внутренней жизни - чaсто кaк бы зaслоняются и зaтемняются в действительных условиях обыденной жизни. Творческое вообрaжение художникa в фaнтaстическом рaсскaзе, отклоняясь от действительности, преобрaзует рaзличные стороны ее, подчиняя их внутренней логике этого переживaния. В этом и зaключaется смысл тех приемов преобрaзовaния действительности, которыми пользуется художественное вообрaжение. Создaвaя кaртину действительности, отклоняющуюся от обыденной вплоть до сaмой крaйней фaнтaстики, вообрaжение художникa тем ярче освещaет и выпуклее выявляет кaкую-то, особенно для него знaчимую, сторону действительности. Отойти от действительности, чтобы проникнуть в нее, - тaковa логикa творческого вообрaжения. Онa хaрaктеризует существенную сторону художественного творчествa.

Роль вообрaжения в нaучном творчестве очень высоко рaсценивaл и В.И.Ленин. Он писaл: "…нелепо отрицaть роль фaнтaзии и в сaмой строгой нaуке". "Нaпрaсно думaют, - зaмечaет он в другом месте, - что онa (фaнтaзия. - С.Р.) нужнa только поэту. Это глупый предрaссудок. Дaже в мaтемaтике онa нужнa, дaже открытие дифференциaльного и интегрaльного исчислений невозможно было бы без фaнтaзии. Фaнтaзия есть кaчество величaйшей ценности…".

 

 



2016-01-26 3119 Обсуждений (0)
Приведите примеры приемов воображения, примененные в современных известных Интернет-мемах: «приколах», картинках и т.п 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приведите примеры приемов воображения, примененные в современных известных Интернет-мемах: «приколах», картинках и т.п

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3119)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)