Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как мотивация влияет на работу памяти? Приведите примеры



2016-01-26 862 Обсуждений (0)
Как мотивация влияет на работу памяти? Приведите примеры 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация -это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ. Запоминается лучше то, к чему есть интерес. Мотивации тесно взаимодействуют с механизмами памяти. Мотивации, формирующиеся под воздействием внутренних метаболических потребностей и факторов окружающей среды, обладают выраженной способностью по опережающему принципу извлекать из памяти генетический и индивидуальный опыт субъектов по удовлетворению лежащей в их основе доминирующей потребности.

Восходящие активирующие влияния, сформированные различными мотивациями, распространяются в протоплазме отдельных нейронов мозга до механизмов синтеза специальных белковых молекул с участием генетического аппарата. Механизмы синтеза белковых молекул определяются предшествующими подкреплениями, т.е. удовлетворением соответствующих потребностей. Экспрессируемые под влиянием доминирующей мотивации белковые молекулы в свою очередь участвуют в формировании соответствующего поведения. Синтез этих белковых молекул подавляется при введении блокаторов синтеза белка и вследствие этого мотивация утрачивает способность трансформироваться в поведение.Мотивационное возбуждение выступает в роли ведущего фактора, формирующего предвидение животным конечного, удовлетворяющего исходную потребность, результата.

Итак, в системной организации целенаправленных поведенческих актов мотивации выступают как ведущий фактор фиксации опыта в памяти, способности его удержания при наличии препятствий к достижению цели и обусловливают быстрое извлечение накопленного опыта из памяти.

Чем выше уровень мотивации, тем эффективнее происходит процесс запоминания. Например, девушка хочет произвести впечатление на интересующего её молодого человека. Она знает, что он начитанный, умный, в целом образованный человек. Для того, чтобы произвести впечатление ей надо прочесть книгу или статью, запомнить о чем в ней говорилось, чтобы можно было поддержать диалог.

 

4. * Какие изменения произошли в использовании памяти человека XXI века в отличие от человека XXвека, и с чем это связано?

С появлением в жизни людей ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) человеку стало проще запоминать большие объемы информации. Сейчас начиная с начальной школы на уроках применяют презентации, без них и без интерактивной доски не проходит практически ни один урок. У детей появляется интерес к преподаваемому материалу за счет его визуализации и соответственно лучшему его запоминанию. Информация, интересующая ребенка, находится в открытом доступе в интернете, ее легко найти и прочитать в любом месте в свободное время.

5.* В чем отличия памяти человека от памяти животных?

Первое и, пожалуй, наименьшее существенное отличие состоит в том, что человек обладает словесной (вербальной) памятью, так как люди это единственные говорящие животные. Это означает возможность чему-то обучаться и что-то вспоминать без видимых поведенческих реакций. Уже то, что нам трудно представить себе жизнь без такой словесной памяти, говорит о неизмеримо большем богатстве нашей памяти по сравнению с памятью животных. У последних явно преобладает процедурная память, тогда как у человека - память декларативная, которая фактически формирует каждое наше действие и каждую мысль. Однако, клеточные механизмы декларативной памяти животных в принципе отличается от механизма вербальной памяти человека. Богатство ее у нашего вида с биологической точки зрения не более таинственно, чем способность почтового голубя находить дорогу за сотни километров от места выпуска.

 

Специфика нашей памяти гораздо больше связана с нашим общественным образом жизни и техническими средствами, создавшими мир, где информация записывается на папирусе, восковых табличках, бумаге или магнитных лентах, то есть мир искусственной памяти. Именно искусственной памяти мы обязаны тем, что имеем историю, тогда как у всех остальных живых существ есть только прошлое и хотя биологические механизмы памяти у каждого отдельного человека точно такие же, как у других позвоночных, искусственная память раскрепощает наш мозг и в значительной степени определяет, что нам нужно и что мы можем запомнить. Многообразие современных средств памяти освобождает нас от необходимости помнить большое количество фактов и событий, поэтому многие из наших нейронов и синапсов, видимо, могут заняться другой работой.

У животных, не имеющих искусственной памяти, каждая особь живет в уникальном мире собственных воспоминаний, которые накапливаются с рождения до самой смерти и отражают только индивидуальный опыт. Всякий человек, так же как всякое животное, воспринимает и запоминает окружающую его действительность по-своему, тогда как искусственная память воспроизводит одну и ту же картину, одни и те же наборы слов, те же телевизионные изображения для многих сотен, тысяч или миллионов людей, перестраивая, дисциплинируя и тем самым ограничивая нашу индивидуальную память, формируя согласованное мнение относительно того, что и как следует запоминать.

http://studopedia.ru/3_138730_ukazhite-printsipialnoe-otlichie-pamyati-cheloveka-ot-pamyati-zhivotnih.html

 

 

Список литературы

1. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

2. Лорка Ф. Об искусстве. - М., 1971

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003. - 720с.

4. С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

5. http://5fan.ru/wievjob.php?id=24466

6. http://azps.ru/handbook/p/poro724.html

7. http://epistemology_of_science.academic.ru/698/%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82

8. http://fitnessbrain.ru/razvitie-mozga/faktyi-o-mozge/fantaziya-i-realnost-s-tochki-zreniya-nashego-mozga



2016-01-26 862 Обсуждений (0)
Как мотивация влияет на работу памяти? Приведите примеры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как мотивация влияет на работу памяти? Приведите примеры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (862)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)