Методика изучения дробей
В дальнейшем работа продолжается приблизительно через год, в следующем классе. Здесь предстоит познакомить детей с получением дробей и, если требует программа, ввести соответствующие обозначения. В начальных классах дробь рассматривается как одна или несколько долей (частей). - Найдите ¼ часть квадрата, закрасьте ее. - Сколько осталось незакрашено? (3/4 ). Получили дробь ¾. Надо рассмотреть, что обозначает каждая цифра в записи. Традиционная программа не предусматривает введение терминов "числитель", "знаменатель", однако в новых технологиях термины вводятся. В любом случае смысл чисел, записанных над чертой и под чертой, должен быть рассмотрен. При изучении дробей также рассматриваются вопросы сравнения дробей. Эта работа носит практический характер. Для сравнения дробей предполагается использовать в виде наглядности прямоугольники, квадраты, круги.
Детям предлагаются упражнения различного характера с использованием фигур. Например. 1. Сравнить: ¾ и ½. 2. Вставьте число в окошко, чтобы равенство было верным 4 = 3 > 1 < 12 6 8 4 2 4 3. Вставьте пропущенный знак «<», «>», «=»: 33 ,4 1, 41 8 * 4 5 * 8 * 2 В дальнейшем продолжается работа по решению задач на нахождение части числа и на нахождение числа по величине части. Рассматривается решение задач на нахождение дроби числа. Пример: Расстояние между городами500 км. Поезд проехал 2/5 этого пути. Какое расстояние проехал поезд? Находим, сколько километров составляет 1/5 всего пути, а затем и 2/5, то есть 200 (км). Решение записывается по смыслу получения дроби. 500 : 5 • 2 = 200 (км). Выполняются также упражнения: Сколько минут в ¾ часа? Сколько сантиметров в 3/5 метра? Сколько граммов в 3/8 килограмма? Несколько позднее задачи на нахождение дроби числа включаются в составные задачи: «Мотоциклист проехал за 3 дня 1250 км. В первый день он проехал 2/5 всего пути, а во второй день 3/10 всего пути. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?». Решение задачи записывать лучше в виде отдельных действий: 1) 1250 : 5 · 2 = 500 (км) – проехал мотоциклист в первый день; 2) 1250 : 10 · 3 = 375 (км) - проехал мотоциклист во второй день; 3) 500 + 375 = 875 (км) – проехал мотоциклист за два дня; 5) 1250 – 875 = 375 (км) – проехал мотоциклист в третий день. 6) Ответ: 375 км. Различные упражнения с дробями включаются для устных и письменных работ на протяжении всего учебного года. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Какова роль изучения долей и дробей в начальном курсе математики? 2. Раскройте методику введения понятия доли: сущность, обозначение, чтение. 3. Как осуществляется сравнение долей? 4. Раскройте методику введения понятия дроби: сущность, обозначение, чтение. 5. Как осуществляется сравнение дробей? 6. Какие виды задач, связанных с понятиями доли и дроби, решаются в начальных классах? Раскройте методику их решения на примерах.
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Раздел III. Развитие учащихся начальной школы в процессе изучения математики. Лекция 18. Принципы и методы обучения математике План 1. Основные дидактические принципы в обучении математике 2. Методы обучения математике и их классификация 3. Репродуктивные и продуктивные методы обучения 4. Математическое моделирование Основные дидактические принципы в обучении математике Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Предметом ее являются закономерности и принципы обучения, цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения. Задачами дидактики являются: описание и объяснение процесса обучения; разработка рациональной организации учебного процесса, инновационных образовательных технологий. Положения дидактики имеют универсальный характер. Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Принципы обучения представляют собой общие указания, нормы для регулирования учебного процесса. Принципы обучения – это система важнейших требований, соблюдение которых является необходимым условием организации учебного процесса. Дидактические принципы обучения математике являются совокупностью единых требований, соблюдение которых в процессе обучения математике необходимо. К ним относятся принципы: научности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности, сознательности, активности и самостоятельности, учета возрастных особенностей, индивидуализации обучения, воспитывающего характера обучения. При обучении математике в начальных классах необходимо соблюдение таких принципов: - научности; - сознательности, активности и самостоятельности; - доступности; - наглядности; - преемственности содержания образования, организационных форм и методов обучения; - систематичности и последовательности; - дифференциации и индивидуализации обучения; - практической направленности обучения математике (связи теории с практикой, связи обучения с жизнью); - гуманизации; - усиления воспитательной функции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3105)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |