Управление собственным капиталом предприятия
Управление акционерным капиталом представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с оптимальным его формированием из различных источников, а также обеспечением эффективного его использования в различных видах хозяйственной деятельности предприятия Рисунок 1.3 - Основные задачи управления акционерным капиталом предприятия
Стоимость собственного капитала (Ks) рассчитывается по методу САРМ: , (7.7) где rf - безрисковая ставка доходности (ставка по депозитам) в процентах; E (rm )– средняя доходность акций на фондовом рынке; b – коэффициент, характеризующий систематический риск вложений в обыкновенные акции конкретного эмитента. «дивидендная политика» - это набор концептуальных принципов, правил и методов, используемых акционерным обществом, в процессе распределения чистой прибыли и выполнения обязательств по выплате дивидендов в соответствии с экономическими возможностями в течение длительного периода времени. Целью дивидендной политики является оптимальное сочетание интересов всех акционеров и акционерного общества в целом при взаимном соблюдении прав всех заинтересованных сторон при определении размеров дивидендных выплат, а также необходимость повышения капитализации и стоимости предприятия. Задачами, решаемыми в процессе разработки и выбора оптимальной дивидендной политики являются: 1) распределение чистой прибыли; 2) обеспечение максимизации благосостояния акционеров; 3) увеличение текущей стоимости акций; 4) формирование долей собственников в соответствии с их вкладами; 5) обеспечение достаточного финансирования деятельности предприятия; 6) установление оптимального соотношения между потребляемой и капитализируемой частью прибыли; 7) предотвращение вложений инвестиций в проекты с низкой или отрицательной чистой приведенной стоимостью; 8) определение размера дивидендов, порядка, срока и организации их выплаты; 9) оценка реального уровня дивидендов; 10) повышение информационной прозрачности предприятия; 11) улучшения качества корпоративного управления.
Факторы, влияющие на дивидендную политику предприятия
С теоретических позиций формирование основных типов дивидендной политики, связано с существованием нескольких теорий влияния размера выплачиваемых дивидендов на рыночную стоимость предприятия и благосостояние акционеров. 1. Теория независимости дивидендов, авторами которой являются Ф. Модильяни и М.Миллер, утверждает что при соблюдении ряда условий дивидендная политика не оказывает влияния на рыночную стоимость предприятия и доходы его владельцев в текущем и перспективном периодах, так как эти показатели зависят от суммы формируемой, а не распределяемой прибыли. 2. Теория предпочтительности дивидендов, авторами которой являются Д. Гордон и Линтер, показывает, что каждая единица дохода выплачиваемая в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход, получение которого отложено на будущее. Следовательно, максимизация дивидендных выплат предпочтительнее, чем капитализация дохода. 3. Теория минимизации дивидендов ( теория налоговых предпочтений), авторами которой являются Литценбергер и Рамасвами) заключается в том, что эффективность дивидендной политики определяется возможностью минимизации налоговых выплат по текущим и предстоящим выплатам собственникам. 4. Исходя из сигнальной теории дивидендов текущая реальная стоимость акции оценивается и устанавливается на основе размера выплачиваемых по ним дивидендов. Рост дивидендных выплат определяет автоматическое возрастание расчетной стоимости акции, что при их реализации принесет акционерам дополнительный доход. 5. Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров ( теория клиентуры) утверждает, что акционерное общество должно осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров. Практическое использование данных теорий позволило выработать три подхода к формированию дивидендной политики: 1) Консервативный подход, который предполагает, что выплата дивидендов происходит в пропорциях, которые позволяют удовлетворять потребности производственного развития и более высокими темпами наращивать стоимость чистых активов. 2) При использовании умеренного (компромиссного) подхода предприятие пытается соблюсти баланс интересов акционеров и потребностей организации в наращивании капитала. 3) Агрессивный подход предполагает начисление максимально возможного размера дивидендов. В российских условиях такой подход наиболее актуален для предприятий, акционерами которых является большое количество физических лиц. Каждому из перечисленных подходов соответствуют определенные методики дивидендных выплат, характеристика которых представлена в таблице 3.6..
Характеристика методик дивидендных выплат
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |