Платежеспособность – это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам
Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность покрывают его краткосрочные обязательства. Оценка ликвидности Ликвидность активов – это величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги, т.е. чем меньше времени понадобиться для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.Ликвидность баланса достигается установлением равенства между обязательствами предприятия и его активами. Анализ ликвидности баланса проводят в 3 этапа: · группировка статей актива баланса по степени ликвидности (табл.6.6); · группировка статей пассива баланса по степени срочности их оплаты (табл.6.7); · расчет и анализ коэффициентов ликвидности. Таблица 6.6 Группировка статей актива баланса по степени ликвидности
Таблица 6.7 Группировка статей пассива баланса по степени срочности обязательств
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения А1³П1 А2 ³П2 А3 ³П3 А4< П4
Одновременное соблюдение первых трех правил обязательно влечет за собой достижение и четвертого, ибо если совокупность первых трех групп активов больше (или равна) суммы первых трех групп пассивов баланса (то есть [А1 + А2 + А3] > [П1 + П2 + П3]), то четвертая группа пассивов обязательно перекроет (или будет равна) четвертую группу активов, то есть выполняется неравенство [А4 < П4]. Последнее положение имеет глубокий экономический смысл: когда постоянные пассивы перекрывают труднореализуемые активы, соблюдается важное условие платежеспособности – наличие у предприятия собственных оборотных средств, обеспечивающих бесперебойный воспроизводственный процесс; равенство же постоянных пассивов и труднореализуемых активов отражает нижнюю границу платежеспособности за счет собственных средств предприятия. При анализе ликвидности баланса рассчитываются следующие коэффициенты. 1. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал):
Показывает, какую часть краткосрочных обязательств предприятие может погасить в настоящее время. Нормальное ограничение показателя К АЛ ³ 0,2 ¸ 0,5 1. Коэффициент критической ликвидности (Ккл):
Характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя -1, а в методике Сбербанка РФ - К КЛ ³ 0,8. 3. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) (Ктл):
Показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализацией готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных средств. Нормальным для данного коэффициента считается значение около двух и выше, однако, в современной Российской практике наблюдается тенденция к снижению границы до 1,5. В целом показатели платежеспособности характеризуют возможность предприятия в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами по краткосрочным платежам собственными средствами. Предприятие считается платежеспособным, если эти показатели не выходят за рамки следующих предельных значений:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (990)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |