Вопрос 9. Местная администрация как орган управления
В Федеральном законе от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «местная администрация» отсутствует. В новой редакции вышеназванного закона от 6 октября 2003 года введена статья 37. В ней под местной администрацией понимается исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяемый уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 34 данного закона, наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации является обязательным.
Одна из особенностей местной администрации как органа местного самоуправления, в отличие от управленческих структур корпоративных организаций, состоит в его приближенности к населению, в необходимости постоянного взаимодействия с различными местными сообществами, учете их интересов при принятии управленческих решений. Другое отличие состоит в том, что местная администрация как орган публичной власти в принципе является некоммерческой организацией. Эти особенности предъявляют определенные требования не только к стилю работы местной администрации, но и к построению ее организационной структуры, в частности, к достаточно строгому разделению управленческих и хозяйственных функций.
Местной администрацией на принципах единоначалия руководит глава местной администрации. Он формирует ее в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Ее содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
В своей деятельности она подотчетна представительному органу местного самоуправления. Местная администрация в соответствии с уставом муниципального образования обладает правами юридического лица. Правовой статус местной администрации позволяет ее рассматривать как муниципальную управленческую организацию, создаваемую в целях эффективного управления ресурсами муниципального (местного) хозяйства и максимального использования потенциала местного сообщества для наиболее полного удовлетворения социальных и иных потребностей местного населения. Выделим некоторые особенности статуса местной администрации как управленческой муниципальной организации.
Во-первых, местная администрация является муниципальной управленческой организацией, которая, как орган местного самоуправления наделена определенными властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач.
Во-вторых, она выступает в качестве органа управления муниципальным хозяйством, т.е. одного из основных элементов местной хозяйственной системы – самостоятельного субъекта экономической деятельности на территории муниципального образования.
В-третьих, местная администрация муниципальная управленческая организация рассматривается как структурный элемент муниципальной организации местного самоуправления, который выполняет возложенные на него функции в соответствии с его целевым назначением, статусом и ролью. Под компетенцией местной администрации понимается совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей органа местной (муниципальной) власти. Она определяется федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Полномочия местной администрации формируются представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, а также на основании законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Основу полномочийместной администрации составляет функции:Планирование. На нее возлагается разработка стратегических и краткосрочных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, генерального плана городского поселения, обоснование схемы управления муниципальным хозяйством и его отдельными отраслями решение других вопросов, включая планирование работы местной администрации и перспектив ее развития как муниципальной организации.
Организация управления муниципальным хозяйством и организация собственной управленческой деятельности как муниципальной организации. Как показывает опыт и практика муниципального управления, речь идет о реализации функции оперативного управления муниципальным хозяйством, муниципальных предприятий и учреждений, решения повседневных и текущих вопросов обеспечения жизнедеятельности местного сообщества. Коммуникативная функция. К их числу можно отнести полномочия в области взаимодействия с местным сообществом, с его различными социальными группами, с органами местного самоуправления и органами государственной власти, с другими организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности; полномочия по информационному обеспечению органов муниципальной власти, муниципальных организаций и т.п.
Контрольная функция, которая возлагается на нее как на орган муниципального управления и которую она призвана исполнять в процессе собственной управленческой деятельности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1098)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |