Общая характеристика структуры управления
ООО «Ресторан-Евразия» зарегистрирована 27 января 2009 года (Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Орла). Полное название: "РЕСТОРАН-ЕВРАЗИЯ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1095753000155, ИНН: 5753048410. Регион: Орловская область, г. Орел. ООО "Ресторан-Евразия" расположена по адресу: 302028, г. ОРЕЛ, бульвар ПОБЕДЫ, д. 1, оф. 166. Основной вид деятельности: "Деятельность гостиниц и ресторанов / Деятельность ресторанов и кафе". Дополнительные направления: "Деятельность баров", "Поставка продукции общественного питания", "Деятельность ресторанов и кафе". Основной целью ООО «Ресторан-Евразия» является осуществление хозяйственной деятельности, направленное на извлечение прибыли. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только при наличии специального разрешения (лицензии), полученного в установленном законодательством порядке. Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Основные процессы в ресторане ООО «Ресторан-Евразия» автоматизированы, их основные этапы следующие: 1. Обслуживание покупателя. Из цехов на раздачу передают готовые блюда и напитки, где их отпускают, взвешивают выбранное покупателем согласно положенной по прейскуранту порции. 2. Расчет покупателя. Кассир оформляет чек на набранные покупателем на поднос блюда, принимает деньги у покупателя печатает чек с полным перечнем выбранных блюд. Данные по чеку записываюся в специальные фискальные устройства кассового аппарата. 3. Закрытие смены. Администратор (кассир, бухгалтер) закрывает в конце рабочего дня смену. На кассовом рабочем месте самая подробная информация обо всех действиях персонала, об отпущенных блюдах сублимируется в несколько файлов. 4. Учет реализации. Менеджер (бухгалтер) принимает данные о кассовых продажах после закрытия смены в систему. Менеджерские отчеты содержат всю информацию, необходимую для оценки работы раздачи, маркетинговую информацию в разных разрезах (продаваемость по блюдам, по станциям и цехам). 5. Учет затрат. Операторы (бухгалтер, кладовщик) вносят в базу данных системы полную информацию о закупках по накладной, о передаче продуктов между цехами и материально-ответственными лицами, об инвентаризациях, списаниях. При необходимости проводки по Поставщикам могут быть переданы в 1С бухгалтерию для контроля взаиморасчетов... 6. Учет дохода. Сведения поступают на компьютер бухгалтера в виде накладных на продажу блюд. Продукты списываются строго в соответствии с калькуляциями автоматически. Таким образом, в начале каждого рабочего дня бухгалтер может знать, как работали цеха в предыдущую смену, видеть недовложения и замены, может проконтролировать доходность каждого блюда, изменить цены в меню при необходимости, оценить доходность по цехам и предприятию в целом, сформировать заказы на продукты, проанализировать цены поставщиков и много многое другое. Рассмотрим организационную структуру предприятия. Рис. 1.Организационная структура ресторана ООО «Ресторан-Евразия»
В системе продаж участвует весь персонал заведений. Для оценки финансово - хозяйственной деятельности ООО «Ресторан-Евразия» необходимо изучить структуру и динамику имущества. В качестве исходной информационной базы для анализа возьмем данные бухгалтерской отчетности предприятия: «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах». (Приложение 1,2) Таблица 1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ресторан-Евразия»
Из проведенного анализа видно, что выручка от реализации без НДС увеличилась на 54,48% и составила в 2013 году 4091678 тыс.руб. Чистая прибыль также увеличилась на 125490 тыс.руб. Анализ устойчивости финансового состояния позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение анализируемого периода. На практике применяют различные методы анализа финансовой устойчивости. Одним из основных показателей платёжеспособности предприятия –является коэффициент текущей ликвидности. Ликвидность предприятия – это способность возвратить в срок полученные в кредит денежные средства, или способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле: (1) где, ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса; КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса. Для определения в какой мере собственные оборотные средства покрывают производственные запасы и товары, как они обеспечивают бесперебойность деятельности организации, проанализируем с помощью коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками по формуле: (2) где, СК (собственный капитал) – итог III раздела пассива баланса; ВА (внеоборотные активы) – итог I раздела актива баланса; ТА (текущие активы) – итог II раздела актива баланса. Исходя из данных баланса ООО «Ресторан-Евразия» рассчитаем коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия с помощью таблицы: Таблица 2 – Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами ООО «Ресторан-Евразия»
Текущий коэффициент ликвидности незначительно уменьшился за отчетный период на 0,42 и составил на конец года 2,44, что соответсвует норме. Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2013г. практические не менялся и составил 0,59, что соответствует норме более 0,1). Коэффициент восстановления платёжеспособности рассчитывается по формуле: (3) где Ктл1 - коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода; Ктл0 - коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода; П - период восстановления (утраты) платёжеспособности; Т - число месяцев исследуемого периода. Коэффициент восстановления платёжеспособности больше 1, это означает, что в ближайшее время предприятие имеет реальную возможность восстановить платёжеспособность.
SWOT-анализ
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. SWOT-анализ ООО «Ресторан-Евразия» (таблица 3), Матрица угроз (таблица 4). Матрица возможностей (таблица 5). Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа
Рассмотрим матрицу угроз ООО «Ресторан-Евразия», представленную в таблице 4. Таблица 4 - Матрица угроз
Матрица возможностей представлена в таблице 5. Таблица 5 - Матрица возможностей
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ООО «Ресторан-Евразия», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества. В качестве дополнений к данной таблице SWOT - анализа, составим так называемые вспомогательные матрицы. Информация представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз. Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |