Тема 3. Становление научной педагогики
В процессе сменяемости общественно-экономических формаций шло развитие практики и теории педагогики, форм педагогического знания. Заполните таблицу, отразив этапы становления педагогики как науки о человеке.
Тема 4. Исторический аспект в педагогической науке Структурируйте информацию о жизни и деятельности ведущих педагогов прошлого. Особое внимание обратите на основные положения их педагогической системы (концепции). В качестве вывода сделайте заключение об основных причинах и условиях возникновения той или иной педагогической системы (концепции).
Тема 5. Целеполагание в педагогике (исторический аспект) Рассмотрите основные понятия темы: сущность целеполагания, цель как идеальный результат, соотношение целей и задач. Обратите внимание на исторический аспект целеполагания в педагогике. Заполните таблицу.
Тема 6. Структура педагогической науки Современная педагогика представляет собой совокупность самостоятельных научных направлений и учебных дисциплин. Составьте целостное представление о современных направлениях исследований в педагогике и отразите его в таблице.
Тема 7. Основные научные направления в современной педагогике Изучите направления актуальных исследований в теории воспитания и дидактике, основные идеи ученых-педагогов. Заполните таблицу.
Тема 8. Возрастные особенности школьников Ознакомьтесь с определением возраста как интегрального понятия. Выделите составляющие возраста. Рассмотрите различные подходы к периодизации жизни человека. При рассмотрении каждого периода обратите внимание на показатели физиологического, психологического и социального развития личности. Заполните таблицу.
Тема 9. Общие закономерности развития личности Изучите различные теории развития личности. Определите роль личности в собственном развитии. Дайте на основании изученного определение развития, рассмотрите соотношение воспитания и самовоспитания в развитии человека. Заполните предлагаемую таблицу.
Тема 10. Факторы формирования личности Изучите различные подходы к выявлению факторов формирования личности. Выделите генеральные и частные факторы, определяющие формирование личности. Заполните предлагаемую таблицу. Сделайте вывод о взаимосвязи факторов в процессе формирования человека.
Тема 11. Структура педагогического процесса Ознакомьтесь с характеристикой педагогического процесса, выделите его компоненты. Составьте структуру педагогического процесса, т.е. расположите компоненты в логическом порядке. Укажите роль каждого компонента в педагогическом процессе. Отобразите свои рассуждения в таблице.
Тема 12. Методы воспитания А) Классификация методов воспитания Рассмотрите основные понятия: метод, средство, прием, форма, условие воспитания. Приведите известные вам классификации методов воспитания, покажите взаимосвязь форм, средств, приемов и условий воспитания в педагогическом процессе. Заполните таблицу.
Б) Требование как метод воспитания Дайте определение требованию как методу воспитания. Назовите правила применения требования, позволяющие сделать "жесткий" метод уважительным к человеку.
В) Метод поощрения Дайте определение методу поощрения. Раскройте условия его применения.
Г) Метод наказания Дайте определение метода наказания. Опишите условия его применения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |