Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. Современные концепции воспитания



2016-01-26 453 Обсуждений (0)
Тема 13. Современные концепции воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучите рекомендованные Вам работы, отражающие различные концепции воспитания, реализуемые в настоящее время в современных образовательных учреждениях. Структурируйте основнын положения, внесите их в таблицу.

 

Название Автор, название осн. работ Годы (время создания ) Содержание концепции Анализ концепции

Тема 14. Виды воспитания в школе

Ознакомьтесь в учебной литературе с видами воспитания в школе и сравните их по целям и ожидаемым результатам. Заполните таблицу.

 

Виды воспитания Цель данного вида воспитания Ожидаемые изменения в области
    сознания поведения чувств

Тема 15. Трудновоспитуемость детей и подростков

Ознакомьтесь с темой и проблемами трудновоспитуемости детей и подростков. Классифицируйте данное педагогическое явление. Выделите основные типы трудновоспитуемости, встречающиеся в воспитании детей и подростков. Дайте краткую характеристику каждому типу трудновоспитуемости. Укажите возможные пути её преодоления. Заполните таблицу.

 

Типы трудновоспитуемости детей и подростков Краткая характеристика типов трудновоспитуемости Пути преодоления трудновоспитуемости

Тема 16. Семейное воспитание

А) Семья и её воспитательный потенциал

Дайте определение понятиям семья и родня. Ознакомьтесь в учебной литературе с разнообразными видами семей. Определите потенциальные возможности разных видов семей в воспитании детей и отразите их в одной из следующих таблиц.

 

Воспитание детей в полной семье

Особенности воспитания детей Достоинства данных условий воспитания детей Возможные сложности, «минусы» воспитания детей

 

Воспитание детей в неполной семье

Особенности воспитания детей Сложности, проблемы и недостатки воспитания детей

Воспитание детей в многодетной семье

Особенности воспитания детей Достоинства воспитания детей в многодетной семье Сложности и недостатки воспитания детей

 

Воспитание одного ребенка в полной семье

Особенности воспитания одного ребенка Достоинства данных условий воспитания ребенка Основные проблемы воспитания одного ребенка в полной семье

 

Воспитание близнецов в семье

Особенности воспитания близнецов Достоинства воспитания близнецов Сложности, проблемы, недостатки воспитания близнецов

 

Б) Виды воспитания в домашней педагогике

Дайте определения видам воспитания в педагогике, методам и формам воспитания. Определите назначение каждого вида воспитания, т.е. укажите задачи, которые они призваны решать. Заполните таблицу.

 

Виды воспитания Задачи данного вида воспитания Методы воспитания Формы воспитания Ожидаемый результат

Тема 17. Принципы дидактики

 

Дайте определение дидактики, дидактического принципа. Изучите основные принципы дидактики, обратившись к различной учебной литературе. Выделите их основные признаки. Заполните таблицу.

 

Автор Определение принципа Сущность принципа

Тема 18. Классификации методов обучения

Дайте определение понятию классификации методов обучения, а также категориям обучение, учение, преподавание, знание, умение, навык, метод обучения. Рассмотрите существующие классификации методов обучения. Внесите сведения в таблицы.

 

Автор, авторы Основание (критерии) классификации Методы, входящие в классификацию Содержание методов
Д.О. Лордкипанидзе      
Е.Я. Голант      
М.А. Данилов, Б.П. Есипов      
Г.И. Щукина, И.Т. Огородников      
М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер      
Ю.К. Бабанский      
М.И. Махмутов      

 

Для сравнительного анализа двух и более классификаций методов обучения предлагается заполнить следующую таблицу.

 

Автор Основание классификации Название методов Содержание методов Достоинства Недостатки

 

После работы с таблицей сделайте аналитическое заключение рассмотренных классификаций методов обучения.

 

Тема 19. Организация процесса обучения

Ознакомьтесь с формами организации процесса обучения в современной школе. Определите назначение каждой из них. Заполните таблицу.

 

Формы организации процесса обучения Основная цель Ожидаемый результат

Тема 20. Урок как основная форма организации обучения

Дайте определение понятию урока. Изучите структурные компоненты урока, определите их цель и значение в проведении урока. Опишите средства реализации компонентов в структуре урока.

 

Компоненты урока Цель данного компонента в проведении урока Средства реализации данного компонента

Тема 21. Классификации современных технологий обучения

Дайте определение технологии обучения. Рассмотрите существующие классификации технологий обучения. Отметьте их признаки и компоненты. Внесите сведения в таблицу.

 

Название технологии Автор, авторы Компоненты (признаки) технологии Эффективность применения


2016-01-26 453 Обсуждений (0)
Тема 13. Современные концепции воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. Современные концепции воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)