КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. Для выполнения теоретической части необходимо кратко изложить ответ на вопрос по
Для выполнения теоретической части необходимо кратко изложить ответ на вопрос по своему варианту (последняя цифра номера зачетной книжки). Для выполнения практической части контрольной работы следует освоить разделы алгоритмизации и программирования: работа с двумерными массивами (матрицами), использование подпрограмм. В задачах при работе с матрицами используется понятие диагонали матрицы. Приведем схемы диагоналей квадратной матрицы A(N,N) и условия нахождения элементов в областях: на диагоналях, под ними и над ними. ГлавнаяПобочная
Образец выполнения контрольной работы № 2 Задача №1 Пример 1 Найти минимальный среди нечетных элементов под главной диагональю матрицы произвольного размера одинаковой длины.
Решение Sub Zadanie_1() Const N=6 ‘ Размерность матрицы Dim A(N,N) as Integer, I as Integer, J as Integer Dim Min as Integer, Imin as Integer, Jmin as Integer Randomize For I=1 To N For J=1 To N A(I,J) = Int(Rnd*10 – 5) ‘ Формирование матрицы Cells(I,J) = A(I,J) ‘ случайным образом Next J,I Min = 32000 For I=1 To N For J=1 To N If (A(I,J)<=Min) And (A(I,J) Mod 2<>0) And (I>J) Then ‘ Поиск Min = A(I,J) ‘ минимума и его Imin = I ‘ номера строки и Jmin = J ‘ номера столбца End If Next J,I Cells(N+2,1) = “Min =” ‘ Вывод результатов Cells(N+2,2) = Min Cells(N+3,1) = “IMin =” Cells(N+3,2) = IMin Cells(N+4,1) = “JMin =” Cells(N+4,2) = JMin End Sub
Пример 2 Определить количество нулевых элементов в каждом столбце матрицы произвольного размера.
Решение
Sub Zadanie_1a() Const N=6, M=5 ‘ Размерность матрицы Dim A(N,M) as Integer, I as Integer, J as Integer Dim K as Integer For I=1 To N For J=1 To M A(I,J) = Int(Rnd*10 – 5) Cells(I,J) = A(I,J) Next J,I For J=1 To M ‘ Цикл по столбцам K = 0 ‘ Начальное значение For I=1 To N ‘ Цикл по строкам If A(I,J) = 0 Then K = K+1 ‘ Поиск количества Next I ‘ Конец цикла по строкам Cells(N+2,J) = “K =” & K ‘ Вывод результата в J столбец Next J ‘ Конец цикла по столбцам End Sub
Задача №2 Сформировать матрицу B(8,9) следующего вида:
4 5 5 5 5 5 5 5 1 4 0 5 5 5 5 5 2 2 4 0 0 5 5 5 3 3 3 4 0 0 0 5 4 4 4 4 4 0 0 0 5 5 5 5 5 4 0 0 6 6 6 6 6 6 4 0 7 7 7 7 7 7 7 4 8 8 8 8 8 8 8 8 Решение Sub Zadanie_2() Const N = 8, M = 9 Dim B(8,9) as Integer, I as Integer, J as Integer WorkSheets(“Лист2”).Select For I=1 To N For J=1 To M If I+J>M+1 Then B(I,J) = I ‘ Область под побочной диагональю If (I<J) And (I+J < M+1) Then B(I,J) = 5 ‘ Верхний треугольник – цифра 5 If J = 1 Then B(I,J) = 4 ‘ Первый столбец – цифра 4 Cells(I,J) = B(I,J) Next J,I End Sub
Задача №3 Вычислить все значения функции на промежутке от –3 до 5 с шагом h=0,3 с использованием подпрограммы.
Решение
Function f(x as Single) as Single ‘ Подпрограмма-функция f = (Sin(x+2))^2/(x-6) ‘ вычисления функции End Function Sub Zadanie_3() Dim x as Single, Y as Single WorkSheets(“Лист3”).Select ‘ Выбор 3-го листа Cells(1,1) = “X” ‘ Печать заголовков Cells(1,2) = “Y” ‘ в первой строке I = 2 ‘ Номер строки для вывода –2 For x = -3 To 5 Step 0.3 Y = f(x) ‘ Вызов функции Cells(I,1) = x ‘ Вывод значения x Cells(I,2) = Y ‘ Вывод значения Y I = I + 1 ‘ Номер строки - следующий Next x End Sub
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2 Теоретическая часть
Последняя цифра номера зачетной книжки
Практическая часть
Задание № 1
Задание № 2 Сформировать матрицу: Имя[размер] (вариант – последние две цифры номера зачетной книжки)
Задание № 3 Найти максимальное и минимальное значения функции y=F(x), а также соответствующие значения аргумента X при изменении аргумента X от Xн до Xк с шагом h, используя подпрограмму-функцию для вычисления функции F(x).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |