Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В группах рационально-эмотивной терапии



2016-01-26 345 Обсуждений (0)
В группах рационально-эмотивной терапии 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель - помочь участникам оценить свое прежнее поведение и планировать изменения, научить их реалистичному и ответственному поведению.

Когнитивные методы:

КОГНИТИВНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Клиентам даются домашние задания, состоящие из различных способов применения А-В-С теории (теория личностных и эмоциональных расстройств) к проблемам повседневной жизни. Например, членам группы могут предложить "Бланк самопомощи". В смежных колонках они должны написать обсуждаемые утверждения для каждого иррационального убеждения. В другой колонке - эффективные рациональные убеждения, которыми можно заменить иррациональные. И, наконец, они записывают чувства или поступки, которые они испытывают после использования рациональных убеждений.

Эмотивные методы:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЮМОРА. В качестве одного из приемов борьбы с преувеличенными мыслями, которые ведут к неприятностям, применяется хорошая доля юмора. Она учит членов группы смеяться, но не над собой, а над своими убеждениями.

УПРАЖНЕНИЕ "АТАКА НА СТЫД". Тревога часто происходит из стыда, вины и смущения. Чем более прямо и очевидно люди увидят иррациональные убеждения, стоящие за этими чувствами, тем менее вероятно, что они будут продолжать испытывать дискомфортные чувства.

Членам группы предлагают поучаствовать в деятельности по принятию риска как способу бросить вызов своему невротическому страху глупо выглядеть. Вот несколько упражнений "атаки на стыд": прогуливайтесь по парку, напевая высоким тоненьким голоском; разговаривайте с животными и притворитесь, что они вам отвечают; в переполненном лифте встаньте сзади, лицом к стене, и стойте так и т.п.

РОЛЕВАЯ ИГРА. В качестве избавления от страхов, предлагается клиенту поменяться ролями. Например, если член группы испытывает чрезмерную тревогу, когда приходит на собеседование по приему на работу, ему можно предложить роль интервьюера. Он также может сыграть себя, находящегося под влиянием страха, а затем уверенного в себе.

Поведенческие методы:

ПОДКРЕПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ. И подкрепление, и наказание используется для того, чтобы помочь клиенту измениться. Подкрепление может включать в себя чтение романа, просмотр фильма, поход на концерт или любимое блюдо. Клиент может давать подкрепления сам себе чем-то, что ему нравиться, но только после того, как он выполнит конкретное домашнее задание, которое он обещал себе выполнить.

Также используются штрафные или наказания, которые определяет сам человек, если он не выполняет уговора (свое домашнее задание).

ТРЕНИНГ НАВЫКОВ. Тренинг клиентов в овладении конкретными навыками, которых им не хватает, длится столько, сколько этот тренинг осуществляется в контексте вызова их дисфункциональному мышлению. Этот прием опирается на предположение о том, что, приобретая навыки, которые у него ранее отсутствовали, клиент почувствует большую уверенность в себе и будет готов к переживанию значимых изменений в своем мышлении, чувствах и поведении.

Заключение

Для консультанта весьма важно уметь четко обосновывать адекватность каждого приема, который он использует в групповой работе. Были описаны разнообразные стратегии и техники воздействия, предложенные некоторыми теориями. Эти приемы направлены на достижение изменений, а также обеспечение и исследование взаимодействия. Их можно использовать этично и достигать терапевтического эффекта, но всегда существуют возможность неправильного применения этих приемов.

Консультанты работают непрофессионально, если используют приемы, с которыми они плохо знакомы, преследуют собственные цели, пытаются за счет конкретных техник увеличить свою власть над клиентом или группой, или оказывать давление. Суть этической проблемы в том, чтобы консультант использовал методы эмоциональной стимуляции, не эксплуатируя клиентов и членов группы.

Многие приемы, используемые в группе, облегчают проявление интенсивных эмоций и направлены на это. Научившись рационально обосновывать для себя употребление каждой техникой, можно эффективно и правильно их использовать.

Приемы должны поощрять самоисследование и самопонимание клиента. В идеальном варианте они должны подходить к уникальной ситуации клиента и помогать ему в эксперименте с новыми формами поведения. Важно, чтобы приемы вводились в процесс вовремя и с уважением к клиенту.

 

 

Рекомендуемая литература для чтения

 

Адлер А. Понять природу человека.

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.

Бек А. Когнитивная психотерапия расстройств личности

Березина Т.Н. Многомерная психика: Внутренний мир личности.

Бернс Р. Развитие «Я – концепции» и воспитание.

Бодалев А. А., Столин В. В. Семья в психологической консультации

Букай Х. Я хочу рассказать вам о…

Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций.

Винникотт Д.В. - Разговор с родителями

Гарднер Г. Структура разума: Теория множественного интеллекта

Герасимов С. Психология зла

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком – как?

Грановская Р.М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов.

Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности

Гришина Н.В. Психология конфликта

Гроф К. Духовный кризис: когда преобразование личности становится кризисом.

Ильин Е.П. Пол и гендер

Ильин Е.П. Психология любви

Кампенхаут Д. Слезы предков. Жертвы и преследователи в коллективной душе

Келлерман П. Психодрама крупным планом. Анализ терапевтических механизмов

Кенрик Д. Секс, убийство и смысл жизни

Козлов В.В. Интегративная психология

Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание.

Копытин А.И. Арт-терапия. Хрестоматия

Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения.

Левин К. Динамическая психология: избр. труды.

Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено

Литвак М. Е. Психологическое айкидо

Лэнг Р. Д. Расколотое Я

Магун В. С. Потребности и психология социальной деятельности.

Мамардашвили М.К. Сознание и цивилизация

Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики

Маслоу А. Мотивация и личность.

Менегетти А. Психология жизни. 10 лекций по онтопсихологии

Милгрэм С. Подчинение авторитету

Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды.

Наговицын А.Е., Пономарева В.И. Типология сказки.

Нартова–Бочавер С.К. Психология личности и межличностных отношений.

Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения.

Оллпорт Г.В. Становление личности: избр. труды.

Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых

Пезешкиан Н. 33-и 1 форма партнерства

Перлз Ф. Гештальт-подход. Свидетель терапии

Пёрлз Ф. Опыт психологии самопознания.

Перлз Ф. Теория гештальттерапии

Петровский В. А. Психология неадаптивной активности.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка

Рамачандран В. С. Призраки разума: Исследование загадок человеческого сознания

Роджерс К. Становление личности: Взгляд на психотерапию

Роллс Дж. Классические случаи в психологии

Руффлер М. Игры внутри нас: психодинамические структуры личности.

Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара, 2003.

Скиннер Б. Ф. По ту сторону свободы и достоинства

Пинкер С. Чистый лист: Современный взгляд на отрицание человеческой природы

Стайрон У. Зримая тьма

Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Работа с телом в психотерапии. Практическое руководство

Фарелли Ф. Провокационная терапия

Форуард С. Эмоциональный шантаж

Франкл В. Воля к смыслу

Франкл В. Человек в поисках смысла.

Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы

Фрейд З. Толкование сновидений

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.

Хорни К. Наши внутренние конфликты

Хорни К. Самоанализ

Чалдини Р. Психология влияния

Эллис А. Гуманистическая психотерапия. Рационально-эмоциональный подход

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского).

Эриксон М.(автор Сидней Розен). Мой голос останется с вами. Обучающие истории Милтона Эриксона

Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис.

Юнг К.Г. Аналитическая психология. Тавистокские лекции

Юнг К.Г. Архетип И Символ

Ялом И. Дар психотерапии

Этические принципы работы психолога - http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/11/07/eticheskie-printsipy-psikhologicheskogo-issledovaniya

 

 



2016-01-26 345 Обсуждений (0)
В группах рационально-эмотивной терапии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В группах рационально-эмотивной терапии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)