Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологический портрет собаки



2016-01-26 371 Обсуждений (0)
Психологический портрет собаки 0.00 из 5.00 0 оценок




Кличка: Ларс фон Триер. Дома - Ларсик, Лариссон, Ларсятка.

Порода: такса миниатюрная гладкошерстная черный мрамор.

Год рождения: 16.09.2013

Взят в новый дом: 05.11.2013

Куплен в питомнике «Каприз» Доброго Мира.

Не выставочный. (выбор хозяина)

Пища: натуральные продукты каша, мясо, творог, кефир два раза в день (с года) + витамины и минеральные добавки

Прогулки: три раза в день по 40-80 минут каждую прогулку. Гуляет преимущественно вместе с другим кобелем, если нет занятий по корректировке поведения.

 

Выбор породы осуществлялся по желанию заводчика. Приобретен взамен умершей таксы Гелии через неделю после ее гибели. Из пожеланий было «хочу такую же, только мальчика». В дом попал к уже взрослому одиннадцатилетнему таксу Крошке Вилли Винки (2002 года рождения).

 

По тесту Кэмпбелла (проводится сразу по приезду в новый дом):

 

1. На исследование социального притяжения (привлечение внимание щенка), показал результат Б – активно подбежал, начал царапать лапами, играть, прыгать, хвост поднят. За руки не покусывал.

 

2. На тестированиеспособности и желания следоватьза человеком показал результат Б -побежал от отдаляющегося человека сразу, путался под ногами, прыгал, но не пытался схватить за штанину или укусить, хвост поднят.

 

3. В ответ напринуждение (проверку к сопротивлению) показал результат А- выказал сразу активный протест, боролся с рукой и покусывал ее, выворачивался, хвост поднят в игровом настроении.

 

4. При исследовании социального превосходства (готовности к подчинению)показалскорее результат Б -начал (но не сразу) прыгать, бить лапами, пытаться высвободится.

 

5. В ответ на взятие на руки (доминирование) показал результат Б -активно протестовал, энергично вырывался, но не кусался и не рычал.

 

Таким образом, согласно тесту, можно сделать заключение об уверенно доминирующем психотипе (три и более Б). По темпераменту - изначально смешанный между холериком и сангвиником, с преобладанием черт холерика. Однако после коррекции нежелательных форм поведения и общего воспитания, а также процесса взросления - становится ближе к сангвинику. Склонен самостоятельно принимать решения, брать ответственность за разные действия, нетерпелив, тороплив.

 

До почти двух месяцев проходил социализацию с матерью и среди однопометников, а также других взрослых и молодых собак.

 

В новом доме примерно до года не получал полного и должного для его фаз развития воспитания. Тем не менее, к туалету на пеленке был приучен за несколько дней в переходную фазу методом позитивного подкрепления желаемого поведения. (Очень быстро понял, куда надо ходить, а куда нет, правда, иногда случались проколы из-за длинны тела: передние лапы стояли на пеленки, а задние - нет. Однако за это не ругали, так как в целом, щенок четко определил куда можно и нужно писать, но пока не понял возможности и размеры своего тела).

 

Также приучен с детства (фаза чеканки) оставаться один дома или в комнате. Поскольку в щенячестве перед уходом он получал много игровых эмоций и был вымотан физически, то когда люди уходили из квартиры-комнаты, ложился спать. Сейчас уже без игр, понимая, что сейчас все уйдут, идет на лежанку и ложится спать. Ни разу ничего кроме своих игрушек не сгрыз.

 

Отношения со взрослым кобелем с самого момента появления в доме (конец переходной фазы и фаза чеканки) были выстроены в уважительной к старшей собаке форме: не лезет в миску, когда Винки ест, признает первенство Винки на все, в том числе и его игрушки, не конфликтует (хотя в особо задиристом настроении может разводить на поиграть, но быстро успокаивается, когда Винки ему показывает свое нежелание отворачиваем морды или уходом), и продолжаются до сих пор.

 

Из-за прививочного карантина и достаточно холодной погоды в декабре-январе в фазе социализации, приучение к улице шло спорадично. То есть с трех месяцев выносили на руках, ненадолго и не каждый день. Поначалу относился с опасением и даже страхом к улице, новым шумам и непонятным, непривычным звукам.

 

Приучение к поводку прошло за два дня минут по 15 в домашних условиях (в фазе социализации). В первый раз - оказал сопротивление и закатил звуковую истерику. Второй, с редким «козлением», но все-таки следовал за человеком. На третий и далее - уже спокойно относился к поводку. К ошейнику был приучен сразу по переезду в новый дом (на несколько часов надевали ошейник, когда играл и спал, не акцентируя на нем (ошейнике) внимание), поэтому проблем никаких не возникло.

 

С двух месячного возраста стал активно общаться с разными людьми, в основном взрослыми и подростками старше 14 лет (конец переходной фазы и фаза запечатления). Однако, поскольку ему не всегда разрешали с ними играть (люди в дом приходили по делам и работе), а порой иногда и запрещали, то в результате выработалась осторожность и некоторое недоверие к людям в целом, при этом активно или пассивно-агрессивной реакции не было.

 

Достаточно поздно (после 6 месяцев) стал поднимать лапу и вообще писать на улице (организующая фаза или фаза установления стайных отношений, а также фаза зрелости) - предпочитал спокойную обстановку дома. В принципе за пописы дома даже в момент приучения к улице не ругали, но и не акцентировали на них внимание (игнорировали), усиленно при этом хваля за сделанное на улице. Полностью перешел на уличный туалет примерно к 9 месяцам.

 

В возрасте примерно 6-7 месяцев (фаза становления стайных отношений) в ночи был напуган большой собакой, которая неожиданно выбежала из-за угла и облаяла. С тех пор не любит больших собак и облаивает их издалека. С маленькими породами общался достаточно часто в детстве, но так как их количество не большое, то знает ограниченное количество пород.

 

Примерно же в это время (фаза становления стайных отношений) был напуган ребенком примерно 2-3 лет, который неожиданно замахнулся на Ларса палкой и истошно заверещал. Отношение с детьми младше пяти лет до сих пор остаются сложными - не бросается с открытой агрессией, но опасается их и предпочитает обойти, нежели пройти рядом.

 

После 9 месяцев (фаза зрелости) начал проявлять территориальную агрессию по отношению к собакам, которые гуляют (по мнению Ларсика) в его дворе, а также людям, которые заходят (опять-таки, по мнению Ларсика) на его территорию в доме - комнату, где он постоянно живет и проводит время в играх.

 

С 10 месяцев (фаза зрелости) - начал облаивать велосипеды и машины, бегущих людей, а также людей, которые на него могут пристально смотреть или делать шаг в его сторону. Однако позже это поведение прошло.

 

Таким образом, к 1 году жизни у Ларсика выявились следующиепроблемы в поведении и воспитании:

· недоверие к детям младше пяти лет - мог облаять, но открыто с агрессией и покусать не бросался

 

· недоверие к людям в целом на улице (чего нет дома) - облаивает, не подходит, не дает погладить

 

· охрана выбранной территории дома и на улице

 

· нелюбовь к собакам выше его ростом - облаивает издалека, вблизи пытается спрятаться, не подходит к ним первый. При подходе больших собак к нему - может оскалиться, вздыбить шерсть или (что редко) принять подчиненную позу. В целом, предпочитает просто отойти.

 

· выборочное выделение пород и собак на тех, с которыми он готов играть, и тех, с которыми не готов делить одну территорию. К последним относятся все мопсы и французские бульдоги, некоторые малые шпицы (в основном кобели и те, кто живет и писает на его (по мнению Ларсика) территории), слишком активные джек-расселы. Ровные отношения с пуделями, спаниелями, йорками, шпицами-суками, таксами.

 

· не очень любит гулять вечером, когда темно. При утренней и дневной прогулках - хвост торчит вверх или является продолжением тела. Ночью - опущен вниз, но не поджат к пузу. Острее реагирует на разного рода звуки именно вечером, не любит играть с собаками после захода солнца.

 

· облаивание всего незнакомого и непонятного - будь то лошадь или брошенный на улице пакет.

 

· подбирание всякой гадости с земли

 

· мог рычать при попытке отобрать вкусняшки/игрушку или просто прохождении мимо полной миски в момент еды (выраженный пищевик).

 

Корректировка поведения началась примерно с года. Сначала начались интеллектуальные игры по поиску вкусняшек и игрушек, установление доверия между Ларсиком и мной, а также попутно приучение к командам «ко мне», «рядом», «сидеть», «лежать», «стоять», «нельзя/можно», «фу». Освоение команд шло быстро, однако тип IQ относится скорее к рабочему, так как выполнение того или иного действия по первой команде составляло процентов 30-40. Правда, с усвоением команд и ежедневным их повтором, а тем более за вкусняшку, выполнение стало проходить в 85% случаев.

 

После домашнего освоения команд тренировки перенеслись на улицу, где процент их выполняемости значительно снизился. На сегодняшний день четко знает «рядом», « ко мне», «стоять». «Сидеть» и «лежать» выполняет только за лакомства. «Фу» (в зависимости от произносимого тона). Склонен выполнять команды, данные мной, но почти полностью игнорирует команды, данные другим человеком, с которым у него не выстроены иерархичные взаимоотношения (мама).

 



2016-01-26 371 Обсуждений (0)
Психологический портрет собаки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологический портрет собаки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)