Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и способы дрессировки и корректировки нежелательного поведения



2016-01-26 350 Обсуждений (0)
Методы и способы дрессировки и корректировки нежелательного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Для достижения желательного поведения использовался преимущественно метод формирования желательного поведения, а также метод когнитивного научения (оперантный). При освоении команд - способы наведения и наталкивания, а также способ игрового поведения.Позже, при корректировке добавился способ отбора поведения и усиления поведенческого признака (при лае).

 

§ Недоверие к детям младше пяти лет убиралось тем, что Ларсику давали команду «стоять», или «сидеть», и мимо него провозили или проводили маленьких детей. На попытку облаивания шла запрещающая команда «фу». Если же Ларсик не пытался облаять, шло позитивное подкрепление вкусняшкой или ласковыми словами и почесыванием за ухом. В результате нескольких занятий Ларс начал осторожно подпускать к себе детей младше пяти лет, давать им себя погладить по голове и ушам. При этом держится настороженно, не расслаблен, но и не убегает. В последнее время стал проявлять редкое любопытство и сам может выйти на контакт с малышом (2 раза было).

 

§ Недоверие к людям в целом на улице - давалась команда «сидеть» или «стоять» и человек, ранее облаянный Ларсом, по моей просьбе просто останавливался и находился рядом с ним, при этом не обращал на него никакого внимания. Как только Ларс переставал реагировать на человека, получал словесное или пищевое поощрение и отпускался по команде «гуляй». Работа над этим активно проводилась примерно в течение месяца, сейчас может облаять человека единожды, в качестве предупреждения мне об опасности. Дает себя спокойно погладить, при этом, не выказывая восторга (присутствует разумная осторожность, подкрепляемая и мной на всякий случай).

 

§ Охрана выбранной территории дома и на улице. Выражалась в том, что облаивал собак, которые писают на его газончики, и людей, которые ходят по его комнате. В случае с собаками - расширили территорию прогулки, и территориальный вопрос снялся сам по себе. В случае с людьми дома, то проблема частично решена, так как в моем присутствии Ларсик не облаивает людей (даже тех, кого хорошо знает). Однако в случае с мамой - лай дома и территориальные притязания продолжаются, так как не выстроены доверительные и иерархические отношения.

 

§ Нелюбовь к собакам выше его ростом - по команде «сидеть» или стоять» попадал в ситуацию, когда большая собака может к нему подойти и понюхать. Если спокойно к этому относился - получал поощрение. Тех, кто уже его ранее нюхал и не проявил агрессии - больше не облаивает. Незнакомых - пока облаивает издалека, однако вблизи - молчит и сторонится. Существенный момент: лает на собак только в присутствии второго (старшего кобеля). Когда гуляет один - не лает.

 

§ Выборочное выделение пород и собак на тех, с которыми он готов играть, и тех, с которыми не готов делить одну территорию. Спокойного отношения к нелюбимым собакам добивались методом, указанным выше - привыканием и поощрением терпеливого отношения к нелюбимым породам. Однако игры с ними не навязывали. На сегодняшний день предпочитает игнорировать породы, которые ему не приятны, путем ухода или прохода мимо них.

 

§ Не очень любит гулять, когда темно. Поскольку гулять в ночи все равно приходится - укоротили время прогулки с 1 часа до 30-40 минут, ходим знакомым и хорошо освещенным маршрутом. Как правило, во время прогулки отрабатываем некоторые команды, а также играем. Настороженность остается, однако паники при громких непонятных звуках, трусливости и нежелания идти гулять не проявляет.

 

§ Облаивание всего незнакомого и непонятного. Как только начинал лаять, давался незнакомый ему звуковой сигнал дисками Фишера, после чего звучала команда «тихо». Так как от неожиданности Ларсик был вынужден замолкать и прислушиваться в поисках непонятного и грозного источника шума (дисков Фишера), то на какой-то момент лай прекращался. Если он по произнесению еще раз команды «тихо» не повторялся, то шло поощрение. Если Ларс вновь начинал реагировать на непонятный ему объект лаем, то звук повторялся. В итоге, после примерно 10 прогулок Ларс стал реагировать на команды «тихо», «нельзя», данные еще заранее, за несколько секунд до предполагаемого лая (когда морда характерно удлиняется и губы уже вытягиваются для звукового оповещения). В результате, может остановиться и с вниманием посмотреть на непонятный предмет, зарычать, но лает в очень редких случаях, когда невозможно не облаять. При реагировании на лошадей - команды «стоять» или «сидеть», «тихо» и ждать прохода лошади мимо.

 

§ Подбирание всякой гадости с земли. Началось чуть ли не с самой первой прогулки. Сейчас более менее решена только в отношении меня. Достаточно привлечь внимание низким «Ларс» и занюханная уличная прелесть так и остается на улице, а не попадает в пасть. Тем не менее, с мамой эту проблему пока не удается решить, поскольку не выстроены иерархичные взаимоотношений и мама не стремится к выстраиванию их. В моем случае решалось так - как только Ларс что-то унюхивает и готов сожрать, делался рывок поводка к себе и низкий окрик «Ларс, фу». Если же вожделенная гадость оказывалась в пасти, то быстро разжимались зубы, и она вытаскивалась и выбрасывалась. Далее Ларс наказывался командой «рядом» и редукцией его прогулки. В итоге, через несколько раз Ларс уже, во-первых, показывал мордой, что он нашел гадость и, конечно, если я ему разрешу, то с радостью готов ее съесть. А во-вторых, на предостерегающее «Ларс!» начал сам отходить от «своей прелести» без попытки ее лизнуть или взять в рот.

 

§ Рычание при попытке отобрать вкусняшки/игрушку или просто прохождении мимо полной миски в момент еды (выраженный пищевик) снималось путем провокаций с одной стороны, с другой - укрепления доверия и демонстрацией, что взять его игрушку в любой момент мы можем, но это не значит, что мы ее отнимем навсегда или присвоим. То есть, когда мы пытались забрать его игрушку, а он при этом рычал, то мы давали команду «фу», « нельзя», «отдай», заставляя его бросить игрушку. Если же он никак не соглашался, то давалась команда «ко мне», при которой он обязан (и он это знает» бросить все и подойти. При этом при выполнении команды, игрушка не отнималась, а оставалась лежать на том месте, где он ее оставил. Мы могли пройти мимо, задеть ногой, но не брали в руки (для выработки его доверия). Потом, когда он стал спокойнее относиться к отдаванию нам своих игрушек, мы уже начали их брать в руки, но не сразу убирать (чтобы не сгрыз), а сначала играли с ним в апортировку и другие подвижные игры. В результате, сейчас любую игрушку можно у него забрать. При этом фактор рычания я намеренно не снимала, но это скорее игровое (высокое) рычание, нежели угроза (низкое). При проходе мимо миски если раньше рычал и начинал давиться, то сейчас просто давится, но не рычит. Приучали тем, что давали небольшую порцию еды в миске, которую держали в руках, и он только так и ел, а потом другой рукой добавляли в миску остаток пищи и также находились около миски. Поскольку Ларсик готов продать за еду родину, то ему ничего не оставалась, как есть, давиться, ибо при рычании, миска убиралась, и он дохаживал (целых два раза) голодным.

 

 

Использованная литература:

1. Лекции по курсу «Зоопсихология» Н.В. Пугачевой

2. Н.Д. Криволапчук «Прикладная психология собак».

3. Н.Д. Криволапчук « Собака, которая любит»

4. В.В. Гриценко «Дрессировка для начинающих»

5. В.В. Гриценко «Послушание собаки»

6. В.В. Гриценко «Словарь дрессировщика»

7. В.В. Гриценко «Перевоспитание собаки»

8. Л.Ф. Уитни «Психология собаки, основы дрессировки собак»

9. М.Н. Сотская, Е.Н. Мычко, В.А. Беленький, Ю.А. Журавлев «Поведение собаки»

10. К. Лоренц «Человек находит друга»

11. К. Лоренц «Агрессия»

12. К.Э. Фабри «Основы зоопсихологии»

13. К. Прайор «Не рычите на собаку»

14. Д. Фишер «О чем думает ваша собака»

15. Т. Ругос «Диалог с собаками, сигналы примирения»



2016-01-26 350 Обсуждений (0)
Методы и способы дрессировки и корректировки нежелательного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и способы дрессировки и корректировки нежелательного поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)