Студента под руководством преподавателя
Рабочая программа По элективному циклу «Основы биотехнологии» Специальность: 051103 – «Фармация»
Курс - 5 Семестр –9 Практические (семинарские) занятия 30 часов Самостоятельная работа студентов Под руководством преподавателя 14 часов Внеаудиторная самостоятельная Работа студентов (СРС) 46 часов Форма контроля: экзамен Всего 90 часов
Алматы, 2011 Рабочая программа по элективному циклу составлена преподавателем кафедры Капсалямовой Э.Н., для специальности 051103 – «Фармация» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры __________ от «___»_________2011г., протокол №__________
Заведующий кафедрой, профессор Дильбархан-улы Р.
Рабочая программа обсуждена Комитетом по образовательным программам по специальности «Фармация» от «___»__________2011 г., протокол №_______
Председатель КОП, доцент Саякова Г.М.
Одобрено Методическим Советом КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова
«_____»_______________2011г.
Председатель, профессор Есенжанова Г.М.
Общие сведения Наименование вуза:Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Кафедра:ОЭФ и Технология лекарственных форм Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов– 90 часов Курс и семестр изучения- 5 курс, семестр 9 Программа Введение Определение биотехнологии как научной и учебной дисциплины. Краткая историческая справка. Современное состояние и перспективы развития биотехнологического производства лекарственных средств. Вклад фундаментальных наук (молекулярной биологии, биоорганической химии, промышленной микробиологии, инженерных наук и др.) в совершенствование биотехнологических процессов и целенаправленное получение новых высокоэффективных лекарственных препаратов, диагностикумов и др. Достижения биотехнологии в медицине, фармации, ветеринарии, молекулярной биологии. Основные направления развития биотехнологии в различных отраслях народного хозяйства. Задачи фармацевтической биотехнологии. Основные направления их решения. Решения Правительства РК в области здравоохранения по дальнейшему совершенствованию лекарственного обеспечения населения республики. Связь фармацевтической биотехнологии лекарств с базисными и профильными дисциплинами. Цель и целевые задачи курса. Связь между совершенствованием биотехнологического производства, повышением качества получаемой продукции с официальной нормативной документацией (государственной и международной фармакопей, правилами GМР, GLР, GСР), гарантирующей качество выпускаемой продукции, объективность результатов лабораторной и клинической оценки новых, внедряемых в медицинскую практику препаратов. Экологические аспекты биотехнологического производства. 2.2 Цель дисциплины: основной научно-методический документ, на основе которого разрабатывается конкретизированная рабочая программу дисциплины для преподавания в условиях фармацевтического факультета. Вместе с другими специальными дисциплинами фармацевтическая биотехнология играет важную роль в формировании профессии фармацевта и обеспечении выпускников специальной биотехнологической подготовкой. Как наука о теоретических основах и производственных процессах битехнологического производства лечебных, профилактических и диагностических средств фармацевтическая биотехнология опирается на теоретические положения базисных дисциплин: физики, химии, математики, ботаники, анатомии и физиологии человека, микробиологии, физической и коллоидной химии, фармакологии, а также технологии лекарств, фармакогнозии, фармацевтической химии, организации и экономики фармации. 2.3 Задачи обучения: В основные задачипредмета «Основы биотехнологии» входит ознакомление с теоретическими основами биотехнологии, генной инженерии и культуры ткани, путями совершенствования и создания новых продуцентов, синтезирующих средства для лечения, профилактики и диагностики заболеваний человека и животных при минимальных побочных эффектах. В процессе обучения излагаются необходимые сведения об основной номенклатуре лекарственных, профилактических и диагностических средств, приготовляемых на основе культуры ткани растений и животных, на основе микробиологического сырья. В типовой учебной программе отражены основные концепции биотехнологии как науки и практики на перспективу, обоснована также необходимость приближения теоретических знаний, умений, навыков к современной практической фармации и ветеринарии. В типовой программе изложены современные требования к производству лекарственных препаратов и ветеринарных средств биотехнологическим способом, включены требования ВОЗ к чистоте исходного сырья, к условиям экологии, обращено внимание на инструкции и приказы, нормирующие технологию и качество продукции промышленного производства. В связи с периодическим обновлением номенклатуры готовых лекарственных препаратов в Государственном реестре Республики Казахстан кафедрам предоставляется возможность вносить изменения в их частную технологию. В типовой программе отражено в целом содержание предмета без выделения тем и разделов, предназначенных для самостоятельного изучения и освоения, соблюдена последовательность ориентировочных тем лекций и лабораторных занятий. Предмет «Основы биотехнологии» внедряется в учебный курс как самостоятельная дисциплина впервые. Во введении дается состояние проблемы, определение предмета, его цель и целевые задачи, историческая обусловленность дисциплины. В материале программы нашли отражение межпредметные связи с базисными дисциплинами. Всего на изучение курса «Основы биотехнологии» отводится 84 часа, из них аудиторных – 56 часов (лекционных – 20 часов, лабораторных и семинарских занятий – 36 часов), внеаудиторных – 28 часов. Распределение часов учебной нагрузки по специальности «051105 -Фармация (высшее профессиональное образование)» представлено в таблице 1. 2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен знать: · номенклатуру лекарственных форм и лекарственных препаратов, получаемых на основе биотехнологического синтеза; · основные биообъекты, применяемые в биотехнологическом производстве целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы получения чистых культур штаммов-продуцентов целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы культивирования продуцентов; · влияние физиологических, внешних и внутренних факторов на качество и выход целевых продуктов, получаемых биологическим синтезом с помощью биообъектов; · технологическое оборудование, применяемое в биотехнологическом производстве; · методы контроля и средства управления биотехнологическим процессом; · методы и методики для проведения постадийного контроля и стандартизации лекарственных препаратов, получаемых биотехнологическим синтезом; · основы генной инженерии, методы генной инженерии; · основы культуры ткани, преимущества, перспективы развития. правила охраны труда и техники безопасности Студент должен уметь: · пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; · готовить агазированные и жидкие питательные среды для культивирования продуцентов-микроорганизмов; · выделять чистые культуры штаммов-продуцентов; · составлять технологические и аппаратурные схемы на производство фармацевтических препаратов биотехнологического синтеза; · правильно эксплуатировать машины, аппараты, автоматы и автоматические линии, предназначенные для производства лекарственных средств биотехнологическим синтезом; · учитывать влияние физиологических, внутренних и внешних факторов на процесс биосинтеза целевых продуктов с помощью микроорганизмов; · осуществлять постадийный контроль в технологическом процессе биотехнологического производства лекарственных препаратов; · проводить стандартизацию лекарственных препаратов биотехнологического синтеза; · определять влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность препаратов биотехнологического синтеза; · информировать и консультировать врачей лечебно-профилактических учреждений о новых лекарственных препаратах биотехнологического синтеза и по рациональному их использованию; · соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Студент должен владеть навыками: · номенклатуру лекарственных форм и лекарственных препаратов, получаемых на основе биотехнологического синтеза; · основные биообъекты, применяемые в биотехнологическом производстве целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы получения чистых культур штаммов-продуцентов целевых продуктов с заданными свойствами; · основные методы культивирования продуцентов; · пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; · готовить агазированные и жидкие питательные среды для культивирования продуцентов-микроорганизмов; · выделять чистые культуры штаммов-продуцентов; 2.5Пререквизиты:физическая и коллоидная химия,фармацевтическая химия,физика, ОФД, фармакология, 2.6 Постреквизиты: Технология лекарств, ФГЗ. 2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия. (практических занятий, СРСП, СРС) Тематический план практических занятий
Тематический план самастоятельной работы студента под руководством преподавателя
Тематический план самостоятельной работы студентов
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ · Практические занятия: совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц и т.д.); тестирование; устный опрос, работа в малых группах. · Самостоятельная работа студентов под руководством -работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц и т.д.); тестирование; устный опрос, работа в малых группах. · Самостоятельная работа студентов - работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |